Оксана Королькова
Волонтерское движение в ДОУ (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Волонтерское движение в ДОУ
В основе любого волонтерского движения старый, как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.
Темочки:
- Волонтер. Волонтерское движение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
С сентября 2018 г. в нашем детском саду было организовано волонтерское движение, куда вошли дети старшей и подготовительной групп, родители и педагоги ДОУ.
На первом, подготовительном этапе организации был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучены теоретические аспекты технологии «Дети – волонтеры» Н. П. Гришаевой, опыт работы волонтерских отрядов городов России, проведено анкетирование родителей «Помощь не просят, ее предлагают». На педагогическом часе педагоги разработали план мероприятий, куда вошли беседы, тренинги, клубные часы, акции, тематические фотовыставки и многое другое.
На заседании творческой группы была поставлена цель и определены задачи работы волонтерского движения.
Несмотря на то, что в нашем детском саду понятие «волонтерство» мы стали использовать год назад, традиция помогать ближним существует уже много лет.
А самые близкие нам - это дети младших групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников.
Поэтому на втором этапе, этапе внедрения технологии «Дети волонтеры», первоочередной задачей в группах старшего возраста было мотивировать детей на волонтерскую деятельность. Педагоги проводили беседы «Кто такие волонтеры?», «Чем занимаются волонтеры?», «Хочешь ли ты быть волонтером?», «Чему мы можем научить малышей?», экскурсии по детскому саду, в группы к малышам и выяснение того, чем они любят заниматься.
Таким образом, после проведенной предварительной работы старшие дети с удовольствием учили малышей играть в различные игры, одеваться, вместе лепили, рисовали. Показывали театрализованные представления.
Ребята впервые по-настоящему начали ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Дети осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Волонтерское движение напрямую связано с социальными акциями. В течение учебного года в нашем саду прошло несколько социальных акций.
«День города». Первая акция состоялась в прошлом году и была посвящена празднованию дня города, дети поздравляли жителей с праздником, читали стихи о Саратове, танцевали, играли, разгадывали ребусы совместно с родителями.
На акции «Парад игрушек» старшие дети подарили свои игрушки малышам.
На акции «Дети летать не умеют» ребята раздавали взрослым самодельные листовки с призывом следить за детьми, не оставлять открытыми окна.
В октябре это года у нас прошла акция «День пожилого человека», дети дарили подарки, сделанные своими руками, пели народные песни, водили хороводы.
Принимали участие в открытом городском конкурсе «Кто такие волонтеры?», и в номинации «Постановка» заняли 1 место.
За год проделанной работы можно сделать вывод :
Участие в волонтерском движении формирует у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям, приобщает детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.