Камшат Сагиева
НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат, память, внимание, слуховое восприятие, игровую деятельность. Воспитывать устойчивый интерес к занятию и любознательность.
Методы и приё мы обучения: наглядный, словесный, игровой, частично-поисковый.
Билингвальный компонент: слова приветствия.
Материал: зеркало (на каждого ребенка, музыкальные инструменты.
Публикация «НОД по звуковой культуре речи „Звуки природы и звуки речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Мотивационно-побудительный этап деятельности:
Педагог и дети приветствуют друг друга на 3х языках (казахском, русском и английском).
Педагог проводит игровая разминка «Детки, вы проснулись?»
Педагог показывает движения, сопровождая текст:
Глазки, глазки, вы проснулись (закрываем глаза!
-нет!
Глазки, глазки, вы проснулись?
-Да (открываем глаза!
Ушки, ушки вы проснулись (закрываем ушки?
-нет!
Ушки, ушки, вы проснулись?
-Да (открываем ушки!
Носик, носик, ты проснулся?
-нет!
Носик, носик, ты проснулся?
-Да!
Ротик, ротик, ты проснулся?
-Нет!
Ротик, ротик, ты проснулся?
-Да! И улыбнулся!
-Детки, детки, вы проснулись?
-Да (попрыгали!
(дети повторяют движения и слова за педагогом).
Организационно-поисковой этап деятельности:
Педагог задает вопросы:
-Ребята, вы что–нибудь слышите?
- Давайте, закроем глаза. Что вы слышите?
-А сейчас что вы слышите (педагог переливает воду из одного сосуда в другой, мнет бумагу, стучит карандашом по столу, топает?
Откройте, глазки. Как лают большие собаки?
А как маленькие щенята?
Большая корова мычит…Му-му. А телята?
Включает презентацию «Как говорят животные?»
Когда мы молчим, мы можем услышать звуки природы : шум дождя, грохот грома, скрип снега зимой, пение птиц, жужжание жуков, рычание зверей, гул машин и самолетов.
Когда мы начинаем говорить, то произносим звуки речи. Эти звуки разные, их много и они отличаются друг от друга. Их можно произносить по одному – з, о,н,т, а можно соединять в слова – зонт.
- как вы думаете, что помогает нам произносить ясно и четко звуки речи?
- Правильно, язык. Но не только он. Ему помогают и зубы, и губы, и нёбо, и голосовые связки (показываю органы артикуляции).
- Закройте ротики, крепко прижмите губы и попробуйте сказать любое слово, например, «мама». Получилось, нет. Чтобы произнести даже такое легкое слово, нужно открыть и губы, и зубы. А
для того, чтобы наши звуки и слова были ясными и четкими, чтобы всё, что мы говорим, понимали всё люди, нужно научить двигать во все стороны язычок во рту.
Проводит артикуляционную гимнастику:
(дети повторяют движения за педагогом самостоятельно, закрепляют, смотря в отражении зеркало)
Давайте мы все превратимся в сказочников и придумаем сказку о наших язычках?
Как начинается сказка? Правильно. Жил-был язычок.
Где он жил? Да он жил в своём домике, который назывался рот. А была ли у домика язычка дверь, которая мгла открываться и закрываться? Совершенно верно, и не одна дверь, а целых две: губы и зубы. Покажите, как открывается первая дверь- губы. Откройте вторую дверь- зубы – посмотрите, что делает ваш язычок в домике. Совершенно верно, язычок отдыхает.
Давайте выпустим язычок погулять. Как вы думаете, что сделает язычок, если мы его выпустим из домика?
Выбежит из домика, посмотрит наверх, вниз, налево, направо и снова спрячется в дом. Покажите, как ваш язычок может бегать.
А в домике язычок может прыгать. Достанет до потолка, который называется нёбо, щелкает пока не надоест. Покажите. А ещё язычок может, как маляры кистью красить и белить потолок-нёбо. Покажите.
Однажды, когда язычок веселился на улице, как вы думаете, что случилось?
Да, загремел гром, закапал дождь, язычок испугался, быстро спрятался в свой домик, закрыл одну дверь – зубы, закрыл вторую – губы и лег спать.
Продолжение сказки о веселом язычке мы придумаем на следующим занятии, а сейчас мы поиграем.
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности:
Дидактическая игра «Что звучит?»
Правило: педагог показывает музыкальные предметы, как они звучат. Затем прячет их, и издаёт звук из одного инструмента.
Цель: угадать какой инструмент звучит.
В конце занятия дети и педагог прощаются на 3х языках (казахском, русском и английском).