Папки-передвижки

НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи»

Камшат Сагиева
НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи»
▼ Скачать + Заказать документы

цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат, память, внимание, слуховое восприятие, игровую деятельность. Воспитывать устойчивый интерес к занятию и любознательность.

Методы и приё мы обучения: наглядный, словесный, игровой, частично-поисковый.

Билингвальный компонент: слова приветствия.

Материал: зеркало (на каждого ребенка, музыкальные инструменты.

Публикация «НОД по звуковой культуре речи „Звуки природы и звуки речи“» размещена в разделах

Ход занятия

Мотивационно-побудительный этап деятельности:

Педагог и дети приветствуют друг друга на 3х языках (казахском, русском и английском).

Педагог проводит игровая разминка «Детки, вы проснулись?»

Педагог показывает движения, сопровождая текст:

Глазки, глазки, вы проснулись (закрываем глаза!

-нет!

Глазки, глазки, вы проснулись?

-Да (открываем глаза!

Ушки, ушки вы проснулись (закрываем ушки?

-нет!

Ушки, ушки, вы проснулись?

-Да (открываем ушки!

Носик, носик, ты проснулся?

-нет!

Носик, носик, ты проснулся?

-Да!

Ротик, ротик, ты проснулся?

-Нет!

Ротик, ротик, ты проснулся?

-Да! И улыбнулся!

-Детки, детки, вы проснулись?

-Да (попрыгали!

(дети повторяют движения и слова за педагогом).

Организационно-поисковой этап деятельности:

Педагог задает вопросы:

-Ребята, вы что–нибудь слышите?

- Давайте, закроем глаза. Что вы слышите?

-А сейчас что вы слышите (педагог переливает воду из одного сосуда в другой, мнет бумагу, стучит карандашом по столу, топает?

Откройте, глазки. Как лают большие собаки?

А как маленькие щенята?

Большая корова мычит…Му-му. А телята?

Включает презентацию «Как говорят животные?»

Когда мы молчим, мы можем услышать звуки природы : шум дождя, грохот грома, скрип снега зимой, пение птиц, жужжание жуков, рычание зверей, гул машин и самолетов.

Когда мы начинаем говорить, то произносим звуки речи. Эти звуки разные, их много и они отличаются друг от друга. Их можно произносить по одному – з, о,н,т, а можно соединять в слова – зонт.

- как вы думаете, что помогает нам произносить ясно и четко звуки речи?

- Правильно, язык. Но не только он. Ему помогают и зубы, и губы, и нёбо, и голосовые связки (показываю органы артикуляции).

- Закройте ротики, крепко прижмите губы и попробуйте сказать любое слово, например, «мама». Получилось, нет. Чтобы произнести даже такое легкое слово, нужно открыть и губы, и зубы. А

для того, чтобы наши звуки и слова были ясными и четкими, чтобы всё, что мы говорим, понимали всё люди, нужно научить двигать во все стороны язычок во рту.

Проводит артикуляционную гимнастику:

(дети повторяют движения за педагогом самостоятельно, закрепляют, смотря в отражении зеркало)

Давайте мы все превратимся в сказочников и придумаем сказку о наших язычках?

Как начинается сказка? Правильно. Жил-был язычок.

Где он жил? Да он жил в своём домике, который назывался рот. А была ли у домика язычка дверь, которая мгла открываться и закрываться? Совершенно верно, и не одна дверь, а целых две: губы и зубы. Покажите, как открывается первая дверь- губы. Откройте вторую дверь- зубы – посмотрите, что делает ваш язычок в домике. Совершенно верно, язычок отдыхает.

Давайте выпустим язычок погулять. Как вы думаете, что сделает язычок, если мы его выпустим из домика?

Выбежит из домика, посмотрит наверх, вниз, налево, направо и снова спрячется в дом. Покажите, как ваш язычок может бегать.

А в домике язычок может прыгать. Достанет до потолка, который называется нёбо, щелкает пока не надоест. Покажите. А ещё язычок может, как маляры кистью красить и белить потолок-нёбо. Покажите.

Однажды, когда язычок веселился на улице, как вы думаете, что случилось?

Да, загремел гром, закапал дождь, язычок испугался, быстро спрятался в свой домик, закрыл одну дверь – зубы, закрыл вторую – губы и лег спать.

Продолжение сказки о веселом язычке мы придумаем на следующим занятии, а сейчас мы поиграем.

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности:

Дидактическая игра «Что звучит?»

Правило: педагог показывает музыкальные предметы, как они звучат. Затем прячет их, и издаёт звук из одного инструмента.

Цель: угадать какой инструмент звучит.

В конце занятия дети и педагог прощаются на 3х языках (казахском, русском и английском).

Публикации по теме:

Игры по звуковой культуре речи. Старшая группа Здравствуйте, уважаемые коллеги! хочу предложить подборку игр для старшей группы по звуковой культуре речи. Буду рада, если вам пригодится.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!»Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!» Конспект НОД по ОО "Развитие речи" "Как мы гласные звуки искали!" Цель: обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах родного языка,.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж],.

Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [З] и [Ж]» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [М]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО З. К. Р. звук «М». Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация. Задачи: 1. Упражнять в отчетливом произношении.

Логопедическое занятие по формированию звуковой стороны речи во второй младшей группе «Звуки [О], [Э]» Тема: Звуки [о], [э]. Цели: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [о], [э]; способствовать четкому и правильному.

Система работы по звуковой культуре речи Полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения в школе. Поэтому работе по исправлению дефектов речи следует уделять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Занятие по формированию звуковой культуры речи «Помоги Буратино». Звуки [з]-[з’] [с]-[с’]» Цель: закрепить умение детей определять в словах звуки З и ЗЬ, С и СЬ, упражнять в правильном их произношении. Участники: дети старшей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 23:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи»» (включая файлы) размещена пользователем Камшат Сагиева (УИ 348542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД