Кетова Леля Сергеевна
Военно спортивная игра — зарница, посвященная празднованию 23 февраля для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» ко Дню празднования 23 февраля для детей старшей и подготовительной группы.
Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Публикация «Военно спортивная игра — зарница, посвященная празднованию 23 февраля для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Штаб», «Полевая кухня». Атрибуты и размечены игровые зоны для проведения каждого вида заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами». .
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети под руководством воспитателей собираются в отряды на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит главнокомандующий.
Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Главнокомандующий: К смотру отрядов готовься! Равняйсь! Смирно! По кругу шагом марш! На месте стой! Налево!
Товарищи бойцы, из генерального штаба поступил приказ. Необходимо срочно найти и доставить в штаб секретные документы. Каждый отряд будет двигаться по своему маршруту. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Каждому отряду будут выделены в помощь бойцы, присланные из штаба, это ваши папы. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети и папы: Готовы! (папы присоединяются каждый к своему отряду)
Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить маршрутные листы.
Команда «Танкисты» ваш девиз.
Дети –Мы танкисты смелые, Дружные, умелые. Будем в Армии служить,Будем Родину хранить!
Команда «Летчики» ваш девиз.
Дети: Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.
Командиры отряда (воспитатели) подходят к главнокомандующему и докладывают,что отряд готов и получают маршрутный лист.
Главнокомандующий: Уверена вы справитесь! Желаю вам удачи! Для выполнения задания вам необходимо будет пользоваться планом, где жёлтым цветом обозначено место первого пункта, откуда вы должны будете начать своё движение, и стрелками указан маршрут. (у танкистов зелёные стрелки, у лётчиков синие)
Готовы к поиску секретных документов.
Дети: - Готовы!
Главнокомандующий: - Вам потребуется решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.
1. Задание «Строевая подготовка»
Каждая команда выполняет перестроение по команде гланокомандующего (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).
2. Задание «Шлагбаум»(обозначен жёлтым цветом цветом)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?
Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.
Воспитатель - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)
Далее идут по стрелкам к назначенному пункту.
3. Задание «Минное поле»
Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые "мины" и вытащить их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.
4. Задание «Перейди через болото»
Правила игры: нельзя наступать на землю и синие лужи, чтобы не утонуть. Ребёнок, который наступил на землю или лужу, считается раненым.
5. «Подбей танк»
(Дети по два - четыре человека метают мешочки в цель)
Цель: попасть мешочком во вражеский танк.
Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе можешь “взорваться” вместе с танком. (выбывает из игры)
6. «Доставка боеприпасов»
Задача как можно быстрее переправить снаряды. Для этого необходимо построиться парами. (Дети строятся) Снаряды переносить необходимо на носилках по одному. (дети парами, держа носилки, двигаются боковым шагом к «снарядам», кладут один на носилки и двигаются в обратном направлении, донеся аккуратно сгружают. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.)
Правила игры: если ребёнок роняет снаряд, то считается, что он “взорвался”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь» - (оказывают девочки мед. сёстры)
7. «Пройди через линию фронта»
Правила: пройти змейкой между конусов, нагнувшись. Ребёнок, который выпрямился, считается раненым, затем пролезть под верёвкой (на верёвке привязаны колокольчики) не задевая её.
8. Задание «Открой портфель»
Воспитатель сообщает детям, что они достигли цели, пакет с документами находится под одним из деревьев. Дети находят пакет и доставляют главнокомандующему
Главнокомандующий:-Портфель вы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
- Назовите военное оружие?
- Назовите военную технику?
Не получается!
Воспитатели предлагают рассказать стихотворения о военных
«Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Крикнем дружно все УРААААА!»
После того как откроется портфель главнокомандующий благодарит за службу и предлагает бойцам отдохнуть перед обратной дорогой в свою часть, перекусить. Дети идут в полевую кухню, пьют чай с овсяным печеньем.
Затем награждаются медалями за службу командирами штаба и все дружно возвращаются в обратно.