Оксана Арбатская
Сценарий спортивного мероприятия «Военно-патриотическая игра «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Подготовила: Инструктор физического воспитания:
Арбатская. О. В.
ркутская область, г Черемхово.
Преемственность: МДОУ №7- Коррекционный детский дом и МДОУ №14.
7-го мая впервые в нашем детском саду будет проведена военно-патриотическая игра “ Зарница”.
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия „Военно-патриотическая игра „Зарница“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В ней примут участие дети подготовительных групп: всего 100детей, участниками станут 50 человек, а остальные болельщики, а также воспитатели и узкие специалисты детского сада. Длительная и тщательная подготовка к этому мероприятию будет проведена (в течение двух недель, Родители подготовят необходимые атрибуты к этой игре: пилотки, флаги. На занятиях дети познакомятся с воинскими званиями, изучат художественную литературу на военную тему. На занятиях по рисованию отображать свою позицию в рисунках, на музыкальных занятиях разучат военные песни. Будут разработаны комплексы утренней гимнастики “Мы – моряки”, “Мы – военные лётчики”, где дети будут стремиться правильно, выполнять упражнения, чтобы быть лучшими. Дети посетят музей, увидят атрибуты войны (патроны, фляжки, медали и т. д.). Посетят мемориал с возложением цветов в память о погибших солдата. Побывают в гостях у ветерана войны.
И вот настал долгожданный день – начало игры, открытие “Зарницы”. Группа стала называться отрядом. В каждом отряде выбрали командира, знаменосца, сапёров, снайперов, разведчиков, а девочки были медицинскими сёстрами. Юным участникам “Зарницы” предстоит показать свою силу и ловкость в 6 конкурсных заданиях.
ИГРА “ ЗАРНИЦА”
Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Участники:
Дети подготовительной группы МДОУ№14 – 10человек;
Дети подготовительной логопедической группы МДОУ №7 – 10 человек;
Дети подготовительной коррекционной группы детского дома – 10 человек;
Дети подготовительной коррекционной группы детского дома – 10 человек;
Дети подготовительной группы МДОУ №7– 10 человек.
В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.
Атрибуты и оборудование:
Военная форма для генерала,
Веревка с колокольчиками для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
Самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и набивные мешочки (по количеству детей) для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
Обручи и фибропластовые мячи для выполнения задания “пройди через болото”,
Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”,
Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Для каждой группы:
Элементы солдатской формы,
Элементы одежды для медицинских сестёр,
Флаг группы,
Рюкзаки или вещмешки с сухим пайком и необходимым снаряжением,
План маршрута,
Награды и медали,
Пакет с заданием,
Медицинская аптечка,
Награды;
Цель игры:
военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;
знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
Проведение конкурса военной песни.
Ход ИГРЫ
Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Десантники” сдать рапорт!
Командир отряда “Десантники ” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Десантников” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Самойлов Миша. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Десантников” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Сыров Максим. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Моряков” сдать рапорт!
Командир отряда “Моряков” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Моряков ” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Краснов Егор. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда Моряки” становится в строй.
Командир отряда “Танкисты” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!
Командир отряда “Пограничники” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.
Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и берут планы.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
«ШЛАГБАУМ»
Цель игры: Чтоб шлагбаум поднялся.
Правила игры: Надо ответить на вопросы.
В какой стране мы живём? (Россия)
Кто защищаем нашу Родину? (армия, солдаты)
Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах?
Скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)
А что делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистами, готовят кушать т т. д.)
Скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель: под листвой дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”
Цель: перелезть через “горы” - гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
“СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”
Цель: попасть “снарядами” - шишками - в самолёт, который висит на дереве.
Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки, которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
“СНАЙПЕРЫ”
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
В заключении проверяющий выполнение задания предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т. д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т. д. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Дети приходят к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой и склеить. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображена военная техника, или атрибуты солдата, золотая медаль. После выполнения задания детям предлагается сделать привал, где они немного отдыхают и перекусывают.
В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.
Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Десантники” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Десантников” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Самойлов Миша. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Десантников” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Сыров Максим. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Моряки” сдать рапорт!
Командир отряда “Юнармейцы” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Моряков” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Краснов Егор. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Моряков” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!
Командир отряда “Танкисты” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!
Командир отряда “Пограничники” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
Дети хором называют предметы по указанию генерала.
Генерал: Какая тема объединяет все эти “документы”?
Дети: День победы!
Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.
Командиры подходят к генералу и берут награды. Под маршевую музыку дети уходят.