Елена Тюкова
Сценарий физкультурного праздника «Зарница» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вам сценарий военно-спортивной игры «Зарница», которую можно провести, как на День защитника Отечества, так и на День Победы.
Желательно на территории детского сада.
Цель: воспитание военно-патриотических традиций у дошкольников в игровой деятельности.
План проведения мероприятия.
1. Построение команд.
2. Представление жюри.
3. Объяснение правил игры.
4. Представление команд
5. Вручение командам маршрутных листов.
6. Прохождение маршрутов по станциям.
7. Построение, подведение итогов, награждение.
Публикация «Сценарий физкультурного праздника „Зарница“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
На спортивной площадке звучит марш. Дети строятся под руководством командиров. Ведущий. Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте.
Ведущий. Сегодня мы проводим военно-патриотическую игру «Зарница». Много трудностей вам придется преодолеть, много препятствий вас ждет. Для этого от вас потребуются мужество, смелость, отвага, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети. Готовы!
Ведущий. Судить вас сегодня будет строгое, но очень справедливое жюри. И я вам с радостью хочу представить его. (Представление жюри).
А сейчас команды представьтесь и поприветствуйте друг друга.
Командир команд «Пограничники». Рота, равняйсь, смирно.
Команда называет свое имя и произносит девиз
Аналогично сдает рапорт командир команды» Танкисты».
Ведущий. Для выполнения задания вам необходимо пользоваться маршрутными листами.
Командиры команд получают от ведущего маршрутные листы.
Роты знакомятся с содержанием маршрутных листов. По команде ведущего команды начинают свой маршрут.
Станция «Собери рюкзак в поход».
Задания выполняется двумя командами одновременно, как эстафета. В конце стартовой линии на столе у каждой команды лежат предметы, которые участники команд смогут использовать в военном походе. Но есть и лишние. Задача команд выбрать необходимый предмет, положить в рюкзак, а самому вернуться в свою команду.
Станция «Самый внимательный».
Оборудование: карандаш, 2 листа с изображением на военную тематику, содержащими 10 отличий. Участники находят отличия и обводят их карандашом.
Станция «Самый сообразительный».
Загадки о военных профессиях.
И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (Пограничник).
Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых суметь остаться. (Сапер).
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия - море. (Моряк).
И на фронте и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи).
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать. (Разведчик).
Станция «Артиллеристы».
Оборудование: обруч, в центре которого подвешен бумажный самолет, маленькие мячи.
Каждый участник должен с помощью маленького мяча сбить бумажный самолет.
Станция «Рота подъем!»
Оборудование: покрывала, пилотки, детская обувь, стульчики, секундомер.
На полу лежат покрывала, дети ложатся на них, рядом стоит стул, на котором расположены головной убор и обувь.
По сигналу «Рота, подъем!» бойцы быстро встают, одеваются и встраиваются в одну шеренгу. Задание выполняется на время.
Станция «Минное поле»
Оборудование: шарики пластмассовые, тарелка, корзинка.
Участники команд по очереди должны пересечь «заминированный» участок. Для этого нужно вступить в роли саперов и «обезвредить» (собрать) «мины» (пластмассовые шарики). Первый участник берет одну «мину», лежащую на полу, кладет на тарелку и аккуратно несет к своей команде, так, чтобы «мина» не упала, кладет ее в корзину, передает эстафету следующему участнику.
Станция «Помощь раненому»
Девочки-медсестры накладывают повязки желающим участникам команд.
Станция «Музыкальный привал»
Команда участников исполняют выученную заранее песню на военную тематику.
Станция «Патриотическая»
Командам предлагается ответить на вопросы на патриотическую тему.
Станция «Полоса препятствий»
Оборудование: обручи, сетка, ориентиры, игрушечный пистолет, пилотка.
Участники проходят полосу препятствий: «через болото по кочкам» (перепрыгивать из обруча в обруч, не оступаясь); «проползти в окопе» (на животе под натянутой сеткой, не задев ее); пройти «минное поле» (обойти ориентиры, не задевая их). Вернуться назад в команду и передать эстафету своему товарищу.
Команды, выполнив все задания, собираются на спортивной площадке.
Подведение итогов.
Ведущий. Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей наши команды справились на отлично. Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и очень дружными., умеющими быть единой командой. Сегодня у вас появились знания и умения, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – долг гражданина России.
Жюри объявляет итог игры, награждает команды грамотами и призами.