Марина Владимировна Булгакова
Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
педагога дополнительного образования
Сусликовой Марины Владимировны.
Тема. Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас».
Тип занятия. Вводное.
Цель занятия. Познакомить с дополнительной общеразвивающей программой «Мир вокруг нас».
Задачи.
- активизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире;
- воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
- развитие эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру;
Публикация «Вводное занятие в программу „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- развитие сознания и расширение кругозора;
Методы обучения.
Игровые упражнения, ролевая игра, гностические методы, наглядные методы.
Материально-техническое оснащение.
• Мультимедийный проектор.
Время занятия 25-30 мин.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и познакомиться с каждым из вас. Меня зовут Марина Владимировна, и я работаю педагогом в нашем центре детского творчества.
– Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: А зачем люди отправляются в путешествия?
Дети: чтобы узнавать новое.
Педагог: Верно, люди путешествуют для того, чтобы узнать много нового и интересного.
- А скажите мне, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине на поезде, на самолете. (слайд)
Педагог: Верно, молодцы, на всех этих видах транспорта можно путешествовать, а вот сегодня мы отправляемся в путь к удивительной стране, которая называется «Мир вокруг нас», по которой мы будем путешествовать на наших занятиях. До пункта назначения мы отправимся на этом прекрасном паруснике. (Слайд)
- Но, для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо стать моряками, а для этого давайте произнесём волшебные слова. «Кручусь – верчусь, в моряка превращусь». Вы в кружочек становитесь и немного покружитесь, сказав волшебные слова, вы превратитесь в моряка (дети кружатся, проговаривая фразу). Ну вот, теперь настоящие моряки.
Педагог: Ребята, но, чтобы отправиться в путь, нам нужно проверить, хорошая ли погода, можно ли нам отплывать.
Упражнение "Прогноз погоды"
Педагог: Ребята, поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас "плохая погода" или "штормовое предупреждение", а может быть, для вас солнце уже светит и дует попутный ветер.
(показать рисунки). Вывод: в основном, хорошая погода, значит и настроение хорошее, можно отправляться в путешествие
Педагог: Ну что ж, моряки, отправляемся в путь, занимайте свои места на корабле.
- Ребята, посмотрите, а вот и волшебная страна «Мир вокруг нас», в ней много интересного, а вот и первый порт, он называется «Живая природа». А о чем и о ком мы будем узнавать, когда будем останавливаться у этого порта, мы узнаем, выполнив задания, которые приготовили нам жители этого города порта. (слайд)
-Ой, смотрите, сколько рыбок в наши сети попало, только рыбки то не простые здесь живут, они волшебные. Забрать их себе из сети можно будет, только отгадав загадки. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим. Только очень постарайтесь, иначе мы не сможем поплыть дальше. Итак, начнем.
1. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь) (слайд)
2. В каждый дом под новый год это деревце придёт.
Зеленое и колкое оно зовётся ….(елкою) (слайд)
3. Не мотор, а шумит;
Не пилот, а летит;
Не гадюка, а жалит. (пчела) (слайд)
4. Я ему насыплю крошки, отгоню подальше кошку (слайд)
Ты чирикай не робей мой хороший …. (воробей)
Человек. (рисунок на рыбки)
- Ребята, ну а теперь давайте ответим на вопрос, о чём же мы будем говорить, останавливаясь в этом порту.
- Медведь это кто? (животное, о животных.
-Ёлка это что? (растение, о растениях
-Пчела это (насекомое, о насекомых.
-Воробей это (птица, о птицах.
И о ком - о человеке. А все вместе это живая природа. Обо всем об этом будем узнавать, останавливаясь в этом порту, какие вы молодцы, теперь можем продолжить наше плавание (слайд).
Педагог: а вот и следующий порт называется он «Неживая природа». Смотрите ребята, что это там впереди, к чему мы приближаемся?
Дети: Горы.
Педагог: А что это, слышите? (идет дождь) А это? (дует ветер) А это? (вода шумит, посмотрите, ребята, что это такое на небе после дождя образовалось? (слайды)
Дети: Это радуга.
Педагог: Какие молодцы, все вы знаете, вот про все это мы будем узнавать, когда будем останавливаться в этом порту. Все это относится к неживой природе. Ну а теперь, мои отважные моряки, давайте сделаем зарядку (слайд).
Физминутка «Зарядка моряков».
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
Педагог: Ну, а теперь, в путь! Все на корабль! Смотрите, ребята, опять на горизонте порт, а как же он называется? А называется он «Общество». Что же мы узнаем, остановившись здесь? Ну-ка посмотрите, что это прибило к берегу?
Дети: Это бутылка
Педагог: Интересно, что же в ней? Наверное, какое-то послание. И точно, давайте прочитаем его.
- Ребята, это послание от пиратов, они говорят, что если мы не выполним задание, этого порта, и не ответим на вопрос, что мы будем изучать, останавливаясь в этом порту, они захватят наш корабль, давайте выполним их задание (работа с игровизором)
Педагог: Какие молодцы справились со всеми заданиями, о чем же мы, ребята будем говорить, останавливаясь у этого порта?
Дети: О том, как нужно правильно себя вести в обществе, о семье,
Педагог: Верно, а еще о разных праздниках, профессиях людей, правилах поведения в обществе и дома и о многом-многом другом.
- Ну, а теперь, в путь, нам нельзя терять время.
- Ребята, посмотрите, какой-то порт на горизонте? А называется он «Предметный мир». Ребята, ой, что это происходит, все предметы, когда мы подошли к этому порту, будто ожили и попрятались по всему нашему кораблю.
Дидактическая игра «Приведи палубу в порядок»
Тот, кто хочет стать матросом
Любит чистоту и труд!
Чистить палубу не просто-
Мы же справимся и тут!
На уборку палубы команда становись!
- Ребята, вам нужно привести палубу в порядок, собрав предметы в группы. И так начинаем.
- Какие же группы у нас поучились? Как вы думаете, о чем мы будем вести речь, причаливая к этому порту?
Педагог: Верно, будем говорить о разных группах предметов, о их значении в нашей жизни и применении.
- Ну, а теперь быстро на корабль, и в путь впереди у нас ещё один порт. Вот я уже и название вижу «Планета Земля - планета жизни». Посмотрите, здесь нам приготовили разные предметы, которые расскажут нам, о чем мы будем говорить, доплыв до этой пристани.
(На столе стоит глобус, лежит фото города Оренбурга, флаг России, фото города Москвы, картинки планет).
- Верно, будем говорить о нашей малой Родине - городе Оренбурге, о нашей стране России, о столице нашей Родины городе Москва, о нашей планете Земля, о планетах космического пространства.
- Молодцы, общими усилиями мы справились со всеми трудностями и заданиями.
- Ну а теперь на корабль, храбрые моряки - плывем домой.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас, давайте оценим себя, как же каждый из вас поработал сегодня. (фишки для самооценки)
Что нового вы узнали, путешествуя по удивительному миру – миру природы! Остановка возле какого порта вам больше всего понравилась?
– Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, вы такие удивительные ребята. Итак, завершая занятие, похлопаем себе за то, что так хорошо и интересно работали. До новых встреч!