Светлана Кожевникова
Введение в образовательную программу
▼ Скачать + Заказать документы
Введение в образовательную программу
Цель: Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для работы творческого объединения декоративно-прикладного творчества и правилами обращения с ними, а также знакомство с основными направлениями программы. Проведение игр на знакомство.
Задачи: вызвать интерес и стремление детей обладать необходимыми знаниями и умениями в декоративно-прикладного творчества; развивать у детей чувство цвета, фантазии, художественный вкус; приучать к аккуратности и качественному выполнению работы
Тип занятия: комбинированный.
Возраст детей: 4-5 лет
Публикация «Введение в образовательную программу» размещена в разделах
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование и материалы: экран, магнитофон, карандаш, клей ПВА, пластилин, стек, доска для лепки.
Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: демонстрация презентации.
Практические: Игровой
Ход занятия
I. Организационный этап. Педагог: Добрый вечер, дорогие ребята. Меня зовут Светлана Николаевна, я работаю педагогом дополнительного образования, являюсь руководителем детского объединения «Радуга». Ну вот, вы со мной познакомились, а я до сих пор не знаю, как вас зовут. Ну-ка дружно прокричите, свое имя назовите! Что-то я ничего не расслышала, еще громче, молодцы!
II. Основной этап.
Сегодня, я предлагаю вам, познакомится с деятельностью нашего объединения "Радуга" и с программой. В течение учебного года мы будем с вами два раза в неделю встречаться на занятиях и мастерить разные поделки своими руками. Основная идея наших занятий «Твори руками - делай чудо!» (слайд 2). Творить – это значит создавать что-то новое, не похожее ни на что или выполнять работу по образцу, обязательно чем-то отличающуюся от образца.
Вы когда-нибудь создавали что-нибудь своими руками? (ответы детей)
Я предлагаю, вам отправится в путешествие. Надеюсь, что оно пройдёт интересно, увлекательно, с пользой для всех.
А путешествовать мы с вами будем на волшебном паровозике, посмотрите на него! (слайд3) В каждом городе нас с вами ждут увлекательные приключения и интересные задания, и если мы с вами выполним задание правильно, то к нашему паровозику будут присоединяться вагончики. Вы готовы отправиться в путь?
В путь отправимся, друзья!
Медлить нам никак нельзя!
Согните руки в локтях на уровне груди и повторяйте за мной:
Чух, чух, чух, чух, чух, ту-ту!
Первая остановка:
В нашем объединении живут маленькие и большие мастера, посмотрите-ка на них (слайд4 дети на занятиях в объединении "Радуга").
Что бы стать мастером и жить в этом городе необходимо пройти обучение. А сейчас внимательно смотрите и слушайте, я расскажу вам «главные правила рабочего человека» объединения «Радуга».(слайд 5)
- каждый работает за своим рабочим столом;
- прежде чем начать работу, правильно подготовь рабочее место;
- во время работы держи рабочее место в порядке;
- береги инструменты и материалы;
- всегда думай, как сделать работу лучше, быстрее и аккуратней;
- кончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
Ребята, вы запомнили правила? Сейчас проверю… Молодцы! Правильно ответили, и к нашему паровозику присоединился первый вагончик, который называется "Правила работы" (слайд 6).
Прежде чем взяться за работу, нужно познакомиться, из чего и чем мастерят наши ребята, делая поделки. Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы, мы узнаем, прибыв в другой город.
Отправимся дальше! Чух, чух, чух, чух, чух, ту-ту!
2 остановка: Город инструментов (слайд 7).
Сейчас я буду вам ребята задавать вопросы. А вопросы не простые, а загадочные.
1. Он все меньше от работы, вот почти совсем исчез.
У него свои заботы: он рисует речку, лес,
И собачку, и корову, тетю-модницу в обнове…
Кто же он, трудяга наш? Деревянный …
(Карандаш.) (слайд 8)
Карандашом можно не только рисовать, но и придать кусочку бумаги нужную форму.
2. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит, самым главным,
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.) (слайд 9)
3. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он и режет, и стрижёт. (Ножницы.) (слайд 10)
ТБ при работе ножницами
а. Не оставляй ножницы в открытом виде.
б. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
в. Не подходи к товарищу во время работы.
4. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.) (слайд 11)
Клей
Для работы нужны два вида клея: жидкий (ПВА) и клеящий карандаш.
Клеящий карандаш используют при изготовлении аппликаций, для приклеивания мелких деталей.
Клей ПВА необходим для склеивания различных деталей, когда требуется большая прочность.
ТБ при работе клеем
а. Не допускать попадания клея в глаза.
б. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
в. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
г. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
5. Я весь мир слепить готов - дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - у меня есть. (Пластилин.) (слайд 12)
Молодцы, вы прекрасно справились со сложными вопросами. Посмотрите ребята к нашему паровозику присоединился еще один вагончик "инструменты" .(слайд13) Ну, что, ребята, продолжать нам путь пора!
Чух, чух, чух, чух, чух, ту-ту!
Следующая остановка: Город " Бумажная фантазия ".
В наших руках бумага оживает и превращается в различные картинки-аппликации, фигурки, цветы. Вот например такие. (слайд14). Вам понравились наши работы?
Ребята, бумага – это основной материал, который мы будем использовать на своих занятиях.
Посмотрите ребята, к нашему паровозику прибавился еще один вагончик, который называется аппликация и оригами – это одни из видов техники, которые мы с вами будем осваивать (слайд 15).
Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем! Встаньте, пожалуйста, возле своей парты (слайд 16)
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Раз — подняться, потянуться
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Ну что, продолжать нам путь пора! Чух, чух, чух, чух, чух, ту-ту!
Следующая остановка: Город "Лепляндия".(слайд 17)
Жители нашего города очень любят лепить различные игрушки, сувениры, посуду. (слайд 18 с изделиями). А как вы думаете, из чего мы их лепим? (ответы детей)
Давайте сделаем небольшую разминку: (слайд19)
Разминка с соленым тестом: Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю колобок по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (Гладим колобок ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем колобок)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)
Посмотрите, ребята, к нашему паровозику присоединился еще один вагончик "Лепка" (Слайд20).
А сейчас немного поиграем. (Игры на знакомство) Выстроим свой паровозик (слайд 21)
Паровоз. Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?" Участник называет своё имя, "паровоз" повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
III. Итоговый этап.
К сожалению наше занятие подошло к концу.
Рефлексия:
- Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось в нашей стране?
-В каких городах мы с вами побывали? –
Чем занимаются жители этих городов?
На следующем занятии мы с вами познакомимся с одной из техник декоративно-прикладного творчества, и выполним какую-нибудь не сложную работу. Если девизом нашей работы станут слова «Я хочу это сделать сам!», мы достигнем очень многого.
Спасибо за занятие. Все свободны (слайд 22)