Зоя Хатаева
Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Первый раз в пятый класс»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Раскрытие перспективы программы.
Пробуждение интереса у детей на занятиях.
Желание заниматься в аналогичном творческом объединении.
• Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.
• Формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности.
• Формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях.
• Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.
План:
Публикация «Открытое занятие „Введение в образовательную программу „Первый раз в пятый класс““» размещена в разделах
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Вступительная часть (5 минут)
2. Основная часть (35 минут)
3. Заключение (5 минут)
Оформление:
• Плакат с изображением ромашки
• таблички с ответами «да», «нет», «иногда»
• Мяч
Ход занятия:
«Здравствуйте! Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Зоя и я работаю в Центре «Доверие». Сегодня у нас будет урок, который не совсем похож на обычный. Если вы спросите, какую пользу принесет вам наша встреча.
1. Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, переживания, желания.
2. Мы будем учиться выражать свои чувства и желания так, чтобы другие люди лучше понимали нас.
3. Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать.
4. Наконец, мы просто хорошо проведем время!
Во все времена и у всех народов мира считается правилом хорошего тона, когда люди приветствуют друг друга. И сегодня наша встреча тоже начнется с такого правила.
1. Приветствие «Теремок»
Участники стоят в кругу, ведущий выходит в центр круга и руками показывает воображаемый теремок. Каждый по очереди подходит (стучится в теремок «тук-тук» и говорит почему его надо пустить (показывает, что он умеет делать). И так все по очереди, пока все участники не окажутся в теремке.
Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, теремок объединил нас всех вместе.
В каждой стране, в каждом обществе, доме в школе есть свои правила. Вот и у нас на занятие будут свои правила. У меня в руках части изображения. Надо соединить его, но для этого нужно прочитать, что на них написано.
Ведущий предлагает участникам вытянуть лепесток ромашки, на которой записано правило и зачитать его в слух, а потом присоединить к центру цветка.
1. Не говорить друг другу плохо.
2. Поддерживать друг друга.
3. Не перебивать и слушать друг друга.
4. Быть откровенными в выражении чувств.
5. Шутить и улыбаться.
6. Уважать чужое мнение.
7. Дружить.
Это те правила, которые нам необходимо соблюдать на занятие. Хочется отметить, что не смотря на время и образ жизни у людей всегда существовали и будут существовать правила которым нужно следовать. Представьте себе, что каждый лепесток-это один из нас. Если лепестки держатся друг за друга, то и цветок будет жить и радовать своей красотой. Так же и мы, если как лепестки будем держаться вместе, то и группа наша научиться понимать, уважать, доверять друг другу.
Дискуссия на тему занятия :
Упражнение «Твоя школа такая,
какой ты ее видишь»
Выполняя это упражнение, каждый ребенок получает возможность высказать свое мнение о школе и увидеть положительное в новой ситуации, научиться конструктивно, относиться к школьным проблемам.
Ведущий: «В жизни нам постоянно приходится привыкать к чему-то новому. В этом году вы стали пятиклассниками, взрослыми и самостоятельными учениками средней школы. Вы уже почувствовали, что обучение отличается от того, что было раньше: у вас появилось много новых учителей, новые предметы, новые одноклассники. Наверняка у вас возникли вопросы. Давайте поговорим о том, что вам нравится в школе в этом году, а что — пет».
Упражнение: «Барыня»
Цель:сплоченность группы, выплеск энергии, снижение напряжения, восстановление сил.
Содержание:участники делятся на три группы. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа - В бане веники мочены.
Вторая группа – Веретена не точены.
Третья группа – А солома не сушена.
Все вместе разучивают – Барыня-барыня, сударыня-барыня.
По команде ведущего, та группа, на которую он показывает рукой, говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки, все поют последнюю строчку.
Молодцы! Вы справились с этим заданием очень хорошо.
Упражнение: «Найди того, кто…»
Цель:дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности;
В кабинете на стенах развешаны таблички с ответами «да», «нет», «иногда»
Ведущий:«Сейчас я буду зачитывать разные утверждения. Если вы согласитесь с услышанным утверждением, то должны будете подойти к табличке, на которой написан ответ "да" и нарисована веселая рожица, если не согласитесь, — подойдете к табличке с ответом "нет" (на ней изображена грустная рожица). Есть еще третий вариант ответа — "иногда, не всегда" (на табличке нарисована недоумевающая рожица, если он подходит вам больше всего, то встаньте около этой таблички».
Зачитайте следующие утверждения:
-Я люблю путешествовать.
- Мое настроение похоже сегодня на осенний теплый,
солнечный денек.
- Я регулярно чищу зубы.
- Я плачу, когда смотрю печальные фильмы.
-Я верю в равные права мальчиков и девочек.
-Мне нравится слушать музыку.
- В прошлом месяце я прочел новую книгу.
- Я играю на музыкальном инструменте.
-Я говорю на иностранном языке.
-Я - учащийся 5 «А» класса.
-Я не люблю учиться.
- Я не люблю домашние задания.
- Я умею постоять за себя.
- Я - добрый (веселый).
-Я надеюсь навести порядок в своем столе.
-Мне здесь нравится.
-У меня есть друзья в классе.
После каждого утверждения оставляйте достаточно времени, чтобы ребята успели переместиться к нужной табличке, посмотреть, кто ответил на вопрос так же как они, а кто — по-другому. Спрашивайте детей, почему они выбрали тот или иной ответ.
Упражнение «Свой ритм».
Цель: Снижение психоэмоционального напряжения, развитие чувства сплоченности. Участники сидят в кругу, ведущий предлагает каждому по очереди отстучать ритм ладошками, задача остальных – уловить ритм присоединиться к нему.
- Как вы думаете, смогли вас понять и присоединиться к вам?
- Что было легче, когда отстукиваешь свой ритм или, когда повторяешь?
Упражнение: «Передай мяч»
В этой игре вы повторяли ритм другого человека, а сейчас вам надо показать свою индивидуальность, уникальность, неповторимость сейчас каждый из вас будет по кругу передавать мяч каким-нибудь необычным способом, не повторяясь друг за другом.
Теперь мы поделимся на две команды, участники каждой команды должны написать сообщение из семи слов, почему они еще раз хотели бы побывать здесь.
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались
Рефлексия занятия :
1. Смогли ли вы лучше узнать друг друга?
2. Хорошо ли вы провели время?
3. Что больше всего запомнилось на занятии?
4. Что самое главное вы возьмете из нашей встречи?
5. Хотели бы вы еще раз побывать на нашем занятии?
В начале занятия мы все вместе приветствовали друг друга, а сейчас я попрошу всех взяться за руки и сказать друг другу спасибо.