Ирина Сорокоумова
Воображение и современные дети
▼ Скачать + Заказать документы
Наши современные дети живут в окружении большого количества источников информации, готовых в любой момент преподнести им самые разнообразные фантастические образы на любой вкус и цвет. Игрушек тоже много, в которые играют они недолгое время. Детям больше всего нравиться смотреть мультфильмы и играть в игры на планшете - там всё за них придумано. Регулярное предоставление готовых образов тормозит развитие воображения у детей. Нередко мы сами, родители, учим дочерей и сыновей проводить так свободное время. Не желая общаться, играть с ребёнком, матери или отцу проще дать в руки телефон, планшет или предоставить возможность смотреть мультфильмы, «только чтобы не приставал». Не надо напрягаться, чтобы что-то придумать - все уже придумано, надо лишь выбрать из предложенного ассортимента то, что нравится. В современных условиях у детей не развивается воображение.
Публикация «Воображение и современные дети» размещена в разделах
При диагностике детей по проективному тесту «Несуществующее животное» начала замечать, что дети не могут придумать и нарисовать сами облик загадочного животного. Чаще всего рисуют образы из компьютерных игр или облик животного, которого я привела в пример при разъяснении выполнения инструкции.
А если кто-то нарисует, то ему сложно сочинить историю про этого несуществующего животного.
И начала в своей профессиональной деятельности использовать метод прочитанный в интернете. Распечатываются облики разных животных черно-белого изображения (удобно для раскрашивания, потом они вырезаются по контору фигуры и разрезаются на части: голова, туловище, хвост. Так у меня получалось три конверта, в одном лежали картинки головы от животных, в другом - картинки туловища животного, в третьем – картинки хвостиков животного. Потом ребенок мог выбрать из представленных одну деталь головы, одно туловище, один хвост и у него получалось загадочное «Несуществующее животное». Своё творение дети приклеивали на лист бумаги и разукрашивали. Потом придумывали ему название, место проживания…
Детям так же было интересно собирать Чудиков из книги с наклейками "Сделай своего чудика". При создании своего авторского героя, дети выражали свое эмоциональное состояние. Это очень хорошо было заметно по выбранным наклейкам, можно узнать какое настроение у него. Если с улыбкой, то значит веселое настроение, если с острыми зубками, то скорее всего злость.
Но пустя несколько лет стала добавлять в своей практике МАК "Чудо-звери".
До сих пор эти способы применяю в своей профессиональной деятельности. и каждый их них уникален по-своему. А самое главное дети проявляют интерес к каждому предложенному заданию.