Хапаева Лариса Борисовна
Мастер-класс для родителей «Воображение и творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с ролью воображения в творческих процессах.
Задачи:
• побудить к необходимости поощрения самостоятельных суждений детей, учитыванию личностных качества ребенка, его активности;
• указать необходимость влияния родителей на мотивацию деятельности и поступков ребёнка;
• показать необходимость расширения опыта ребёнка;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Воображение и творчество“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• развивать умение видеть своего ребенка равноправным партнером в общении.
Предварительная работа:
• информационные письма и письма благодарности: «Услышь меня!», «Общий дом»;
• информационно-методический стенд «Взаимодействие взрослого и ребенка» (стиль взаимодействия, ситуации, провокации);
• отчеты о развитии ребенка (Бланк ответов);
• изучение потребностей семьи: «Общение – это важно!»;
• вовлечение родителей в жизнь группы и в образовательную работу:
• Открытка «Фантазии на тему: Символ года»;
• НОД с детьми и их родителями «Кулинарный поединок».
• семинар-практикум «Роль семейного общения в развитии речи детей»;
• детско-родительский досуг «Новогодние узоры»;
• мастер-класс по изготовлению снежинок. Цель: познакомить со способами вырезания снежинок из бумаги, способствовать оптимизации детско-родительских отношений;
• фотопрезентации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные
Экран, проектор,флэш карта памяти с презентацией.
Раздаточные
Чистые листы по количеству участников, апельсин, бумага, карандаши, мелки, краски, метелка, два пакета с ручками, прищепки, плитка.
Содержание:
Организационный момент
Вступительное слово воспитателя: воображение – одно из самых известных и вместе с тем непонятных психологических явлений. Его природа и жизненное значение до сих пор не выяснены до конца.
Сегодня мы поговорим о детском воображении. Я хочу Вам показать, как поддерживать и поощрять развитие воображения и творчество ребенка.
Как Вы считаете, для чего вообще человеку воображение?
Воспитатель подводит родителей к выводу, что человек творит, планирует свою деятельность и управляет ею, благодаря воображению.
Воспитатель: представьте себе, какие бы Вы хотели видеть качества у своего ребенка.
Предполагаемые ответы: самостоятельность суждений, активность в общении, личностные качества ребенка и т. д.
Воспитатель констатирует, что основная помощь, которую они оказывают детям – это научиться развивать любознательность, творчество, воображение, оригинальность, не подавляя детской активности и любопытства.
Воспитатель: на нашей сегодняшней встрече вам будут предложены задания, которые можно выполнять с ребёнком дома. Эти игры помогут вам глубже понять своего ребёнка, удивиться богатству и неповторимости его внутреннего мира.
Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций
Воспитатель: предлагаю сделать небольшую разминку, но для начала мы разделимся на две подгруппы (команда справа и команда слева). Вспомните и напишите на листочке познавательные вопросы, которые задают Вам дети.
Родителям предлагается ответить на эти вопросы: одной команде серьезно, а другой с юмором.
Практическая работа:
Упражнение: «Какой?»
Цель: развитие быстроты мышления, воображения, способности осознанно переходить в новые содержательные области.
Оборудование: апельсин.
Воспитатель говорит: я предлагаю Вам апельсин. Мы будем передавать его, при этом говоря, какой это апельсин. Постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и добиться того, чтобы все приняли участие в работе».
Ведущий обращает внимание, когда происходит переход в другую содержательную плоскость, отмечает нестандартный вариант ответа (испанский, цитрусовый, переспелый, круглый).
В завершении игры рекомендую проводить эту игру, используя мяч, книгу, карандаши и т. д.
Упражнение: «Что я делаю?»
Цель: развитие воображения и мышления, совершенствование выразительных движений.
Оборудование: метелка.
Воспитатель говорит: «Посмотрите, я принесла метлу, но это метла волшебная, она может превращаться во множество разных вещей. Мы будем передавать эту метлу друг другу по очереди, и каждый из вас может выйти в центр круга и без слов показать нам, в качестве чего он будет её использовать. Кто первым догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать.
Вариант игры: можно просто перечислять все случаи употребления данного предмета. Предметы: клубок ниток, шапка, стакан, стул, очки, книга.
Упражнение: «Удивительная ладонь»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков.
Оборудование: бумага, карандаш, карандаши, мелки, краски.
Воспитатель предлагает участникам обвести свою ладонь.
После завершения подготовительной работы он говорит: «У нас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».
Демонстрация детских рисунков на слайдах
Воспитатель показывает аналогичную работу детей. (См. приложение.)
Рекомендации
Цель: развивать у ребенка уверенность в себе, желание трудится, творческую инициативу.
Воспитатель: чтобы ваша работа не осталась без результата, я предлагаю устроить уголок рисования их простого домашнего стула. Берется обычный полиэтиленовый пакет, одна его половина служит фартуком, другая – мольбертом, к которому прищепками прикрепляется лист бумаги. Клеенкой может служить обычная плитка, фанера, картон, сама клеенка.
Воспитатель сопровождает свой рассказ показом действий по изготовлению мольберта и фартука.