МААМ-картинки

Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС

Светлана Ахмадуллина
Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1.1).

Публикация «Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС» размещена в разделах

Адаптированная основная общеобразовательная программа реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности (п. 2.7).

Программа внеурочной деятельности входит в содержательный раздел АООП, наряду с программами формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания, программ учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, программ формирования базовых учебных действий.

Организационный раздел АООП включает: учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность; систему специальных условий реализации АООП (п. 2.8).

В рамках реализации АООП школа определяет формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности (п. 2.9.3).

Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности (п. 2.9.10).

Внеурочная деятельность, учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся (в том числе этнокультурные) предусматриваются в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (п. 2.10).

Программа внеурочной деятельности предполагает следующие направления: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное таких формах как в индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно-полезные практики и т. д.

Программа дополнительного образования детей «Умелые руки» входит в программу внеурочной деятельности школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014г.). Программа общекультурной направленности.

Данная программа разработана на основании дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество» примерные программы по учебным предметам «Прикладное творчество» и «Лепка» в соответствии с федеральными государственными требованиями (Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012г. № 156) и с учетом многолетнего педагогического и методического опыта в области дополнительного образования детей.

Программа «Умелые руки» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.

Программа рассчитана на 3 года обучения, с 1 по 4 класс. В первый год продолжительность учебных занятий составляет 33 недели, во второй и третий годы – по 34 недели.

Общая трудоемкость программы «Умелые руки» при 3-летнем сроке обучения составляет 169 часов.

Недельную учебную нагрузку составляют: в 1 классе 1 час в неделю, во 2, 3, 4 классах - по 2 часа учебных занятий (спаренные).

Программа составлена в соответствии с интеллектуальными возможностями и учетом уровня развития детей. Основная форма учебных занятий – мастерская. Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность группы – от 4 до 10 человек. Для развития навыков творческой работы учащихся, программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения. Педагог может также в процессе занятия организовывать учащихся в небольшие группы по 2-3 человека, чтобы они имели возможность работать совместно, объединяя свои усилия в творческом процессе.

Цель

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в декоративно-прикладном творчестве, лепке.

Задачи

• развитие устойчивого интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;

• формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

• знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;

• формирование знаний об основах цветоведения;

• формирование знаний о правилах изображения окружающего мира по памяти и с натуры;

• развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;

• развитие зрительной и вербальной памяти;

• развитие образного мышления и воображения;

• формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

• воспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.

Содержание программы включает следующие основные разделы:

Раздел 1: Работа с бумагой.

Раздел 2: Лепка

Раздел 3: Текстиль.

Раздел 4: Игрушка в различных техниках и материалах.

Содержание программы направлено на освоение различных способов работы с материалами, ознакомление с традиционными народными ремеслами, а также с другими видами декоративно-прикладного творчества.

В программу могут вносится изменения в связи с тем, что занятия декоративно-прикладным творчеством предполагают работу с материалами и инструментами, в случае отсутствия материалов и инструментов их заменяют другими имеющимися.

Перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа «Умелые руки».

1. Знание основных понятий и терминологии в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов.

2. Знание основных видов и техник декоративно-прикладной деятельности.

3. Знание основных признаков декоративной композиции (плоскостность изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия-асимметрия и др.).

4. Умение использовать техники прикладного творчества для воплощения художественного замысла.

5. Умение работать с различными материалами.

6. Умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования.

7. Умение изготавливать игрушки из различных материалов.

8. Навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.

9. Навыки изготовления объемных изделий и заполнения их узором.

10. Навыки конструирования и моделирования из различных материалов.

11. Умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях.

В качестве средств текущего контроля успеваемости учащихся программой предусмотрено введение оценки за практическую работу.

“5” (отлично) ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.

“4” (хорошо) ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность.

“3” (удовлетворительно) ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен.

а) разработка заданий различной трудности и объема;

б) разная мера помощи преподавателя учащимся при выполнении учебных заданий;

в) вариативность темпа освоения учебного материала

Программа дополнительного образования детей «Умелые руки» введена в учебный план с 2016-2017 учебного года в 1, 2-3 и 4 классах. Реализовывалась в 1 четверти. Можно сказать, что программа работоспособна. Успешно освоив эту программу дети в дальнейшем могут поступить в учебные заведения художественной направленности на следующую ступень обучения.

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные» Областная санаторная школа – интернат № 4 Открытый урок. Тема: «Твердые и мягкие согласные» Провела: учитель 1А класса Ахметова Н. О. Атырау.

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект урока в 1 классе по предмету «Букварь» по теме «Закрепление букв Л, М» Урок 29 Тема урока: Закрепление Цель урока: закрепить знание изученных букв, формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.

Кубановедение в первом классе «Улица, на которой я живу» Кубановедение Тема: «Улица, на которой я живу» Цели: - Познакомить детей с историей названия их улиц. - Рассмотреть с лексической точки.

Кубановедение в первом классе «Достопримечательности» Кубановедение «Достопримечательности» 1 класс Тема: Достопримечательности Цели: - знакомство с достопримечательностями родного города,.

Праздник в первом классе «Спасибо, Азбука, тебе!» Праздник «Спасибо, Азбука, тебе!» Ход мероприятия: Слайд 1 «Паровозик» Голос за кадром: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на.

Урок психолога в первом классе «Моя память» Психология 1 «Б» класс Тема: «Моя память» Цели: - в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; - способствовать развитию.

Тематическое внеклассное занятие в первом классе «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова»1 «Б» класс Цели:• Расширять запас «вежливых слов». • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы» Урок 44 Тема урока: Повторение. Буквы Ии-ы. Цель урока: формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом;.

Урок по внеурочной деятельности в первом классе «Рабочие инструменты» человека» Урок по внеурочной деятельности в 1 классе. ТЕМА: «Рабочие инструменты» человека. ЦЕЛЬ: • пропагандировать здоровый образ жизни; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС
Опубликовано: 25 января 2017 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ахмадуллина (УИ 1027679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД