Ольга Богомаз
Урок по внеурочной деятельности в первом классе «Рабочие инструменты» человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по внеурочной деятельности в 1 классе.
ТЕМА: «Рабочие инструменты» человека.
ЦЕЛЬ:
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• формировать навыки здорового образа жизни, расширять кругозор учащихся;
• формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления мышц рук и ног;
• закрепить знания о положительном влиянии массажа кистей рук и стоп на внутренние органы;
Публикация «Урок по внеурочной деятельности в первом классе „Рабочие инструменты“ человека“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• повторить правила бережного отношения к рукам и ногам;
I. Беседа по теме.
— Отгадайте загадку:
Четверо братцев,
Высоки да тонки,
Держатся вместе,
А пятый — в сторонке.
Но чуть за работу
Приходиться браться,
Четверо кличут
Пятого братца.
(Рука.)
Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажите мне, как их зовут?
(ноги)
-Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук.
«Без него, как без рук».
«В хороших руках все горит».
«Глаза страшатся, руки делают»
«В ногах правды нет»
«Нужен, как собаке — пятая нога»
«Волка ноги кормят.
— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?
II. Сообщение темы занятия.
- О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
— Правильно сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.
«Мозговой штурм»
(На доске прикрепляется значок корзины, которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.)
- Что мы делаем с помощью рук, ног?
— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел! Ноги нам необходимы для передвижения. Не зря в народе говорят «Ноги носят, а руки кормят».
— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными нужно что делать (Тренировать)
- Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т. д.).
II. Оздоровительная минутка.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы будете повторять за мной. Как вы думаете для чего мы будем это делать? (на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
III. Игра-соревнование «Кто больше?»
1 команда. Называет где можно и где нельзя бегать босиком?
2 команда. Называет где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)
Учитель поочередно демонстрирует слайды.
IV. Как беречь ноги:
• Содержать их в чистоте.
• Носить удобную обувь.
• При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).
V. Это полезно знать!
- Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)
VI. Задание на дом:
— Пусть каждый из вас совместно с родителями сделает или коврик для ног из крышек от обычных пластиковых бутылок, или подушечку с камушками или круп для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)
VII. Уход за ногтями:
• Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах— раз в 2—3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. (Выполнение практического упражнения.)
VIII. Итог.
«Мозговой штурм»
-Что нового узнали?
-Давайте пополним нашу корзину.