МААМ-картинки

Кубановедение в первом классе «Улица, на которой я живу»

Симоненко Виктория
Кубановедение в первом классе «Улица, на которой я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Кубановедение

Тема: «Улица, на которой я живу»

Цели:

- Познакомить детей с историей названия их улиц.

- Рассмотреть с лексической точки слово «улица».

- Воспитывать любовь к своему родному дому, к улице на которой живешь.

Оборудование: мультимедиа, компьютер.

Этапы урока Деятельность учителя УУД

I.Актуализация знаний 2к у б а н ь

3ш к о л а

5р о д и н а

4п ш е н и ц а

1к р а с н О д а р

Вопросы:

1. Центр Краснодарского края город?

Публикация «Кубановедение в первом классе „Улица, на которой я живу“» размещена в разделах

2. Крупная река, протекающая в краснодарском крае?

3. Стоит веселый, светлый дом

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают

Рисуют и читают.

4. В поле сережки на тоненьких ножках.

5. О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет

кто она все знают!

Ключевое слово: улица

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Познавательные:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.

II. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания 1) чтение стихотворения

Родная улица. Ты дорога мне с детства.

Какие-то сто метров вдоль домов.

И не поможет ни какое бегство.

Тебя извлечь из сокровенных снов.

Я здесь жила, живу и буду, слышишь?

Ты слышишь, переулок милый мой.

Я знаю, ты живой, я знаю, дышишь.

И я живу, и я дышу с тобой.

И осень, и зима, весна и лето

На улице моей оставят след,

Как много песен на тебе пропето,

Но песен о тебе в их числе нет.

Я вновь стою в начале переулка,

Смотрю на наши разные дома,

Как много в городе различных улиц.

Но для меня родная лишь одна.

2) беседа

- Сегодня тема нашего урока звучит так: Улица, на которой я живу.

- А кто знает, в каком городе мы живем? (Усть-Лабинск)

- У каждого из вас есть любимая улица. Почему любимая? Потому что на этой улице стоит ваш дом, на этой улице живут ваши друзья, родители, соседи.

- Сейчас каждый из вас пусть выйдет сюда и расскажет:

- Как называется твоя улица?

- Опишет ее?

- С кем ты любишь играть на ней?

- Кто живет рядом с тобой?

3) Из истории

- А раньше ребята люди жили и не имели ни дома, ни улицы, они жили первобытно.

- Сейчас мы прочтем стихотворение В. Берестова «Первобытные люди» и узнаем, а кто же все время сопутствует человеку в его жизни, кто его настоящий и преданный друг. (Я читаю стихотворение)

Окно завесим поплотней,

Залезем под кровать.

Огонь мы с братом из камней

Решили добывать.

Пещера это, а не дом.

Ночь это, а не день.

Вот гром. А молния потом.

Кремень стучит в кремень.

О, искра, спутница труда!

Сначала не костёр,

Разумным блеском навсегда

Зажгла ты чей-то взор.

Не пёс, не северный олень,

Не кошка и не конь,

Был первым приручён кремень,

А вслед за ним — огонь.

- Раньше и сейчас улицы получали свое название:

1. По географическим признакам: Северная, Южная.

2. По названиям деревьев: Сосновая, Каштановая, Лесная. Приведите свои примеры.

3. По названиям городов: Московская, Краснодарская.

4. В честь выдающихся людей: К. Маркса, Ленина, Д. Бедного и т. д.

4) Улица с лексической точки зрения.

1). В населенных пунктах два ряда домов и пространство между ними для прохода.

2). Место вне помещения, под открытым небом.

3). Какие однокоренные слова есть: уличка, улочка, уличный, переулок, проулок.

5) Пословицы.

- Как вы понимаете пословицы?

1. Будет и на нашей улице праздник.

2. На своей улице смела и курица.

6) Об улицах города

- Сегодня, ребята мы вспомним несколько улиц нашего города.

Улица Ленина является центральной улицей города. На этой улице расположились : музыкальная школа, кинотеатр «Знамя», администрация города Усть-Лабинска, и 2 фонтана, мемориал.

- Давайте посмотрим, какие еще есть улицы нашего города :

Октябрьска, Красная, Д. Бедного, Гагарина и т. д.

На улице октябрьской находится автовокзал, магазин «Магнит». На улице Красной находится Банк, и школа, в которой вы учитесь. На улице Д. Бедного находится Церковь Сергея Радонежского, на улице Гагарина находится здание ГИББД

- Знакомы ли вам эти улицы?

7) опасности на улицах

- Ребята, на улицах города нас окружают много опасностей, чтобы их избежать давайте вспомним некоторые правила безопасного поведения на улице :

Находясь на улице, не откровенничайте с людьми.

Не давайте свой адрес и телефон без крайней необходимости.

Никуда не идите с незнакомыми вам людьми.

Не подходите к незнакомым машинам, если вас зовут.

Если вам угрожают из притормозившей машины, громко кричите и бегите в сторону противоположную движению.

Остерегайтесь на улице любых азартных игр.

Не вытаскивайте без необходимости дорогой мобильный телефон. Коммуникативные:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

III.Применение нового знания 1) работа в тетради

- Откройте стр. 18 первое задание.

IV.Итог урока - Какая тема сегодня звучала на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Кому понравился урок? ТООУ

V. Домашнее задание (по желанию)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России — стране, в которой мы живем» Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России - стране, в которой мы живём». Цели: -закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе «СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;.

Мастер-класс изготовления игрового макета «Улица города»Мастер-класс изготовления игрового макета «Улица города» Автор: Черноусова Ирина Алексеевна. Воспитатель МДОУ № 72 г. Раменское, Московской области. Мастер-класс изготовления игрового макета "Улица.

Мастер-класс «Макет «Улица города»Мастер-класс «Макет «Улица города» Макет "Улица города" Был сделан для конкурса между группами. Выполняли его вместе с детьми. Нам потребовалось для выполнения макета: доска,цветная.

Оформление комнаты, в которой мы раздеваемся!Оформление комнаты, в которой мы раздеваемся! Комната в которой мы раздеваемся,оформлена по идеи мультфильма "по дороге с облаками" Наша группа называется"фантазеры".Информацию для.

Проект старшей группы «Моя улица — улица моей мечты» Проект старшей группы «Моя улица – улица моей мечты» воспитатель Митрофанова Е. С. Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность:.

Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группыПроект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы Тема проекта : «Улица, на которой я живу» Возраст детей : 3-4 года (2 младшая группа) Срок реализации : 1 неделя Участники проекта : воспитатели,.

Сценарий внеклассного мероприятия «Есть память, которой не будет конца!», посвящённое Дню Победы Сценарий внеклассного мероприятия «Есть память, которой не будет конца!», посвящённое Дню Победы 1. Беззаботная жизнь. Звучит радостная.

Улица, на которой мы живем. «Улица на которой я живу» Тема патриотизма – сегодня жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить чувство любви к Родине? Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кубановедение в первом классе «Улица, на которой я живу»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кубановедение в первом классе «Улица, на которой я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Симоненко Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД