Симоненко Виктория
Кубановедение в первом классе «Улица, на которой я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Кубановедение
Тема: «Улица, на которой я живу»
Цели:
- Познакомить детей с историей названия их улиц.
- Рассмотреть с лексической точки слово «улица».
- Воспитывать любовь к своему родному дому, к улице на которой живешь.
Оборудование: мультимедиа, компьютер.
Этапы урока Деятельность учителя УУД
I.Актуализация знаний 2к у б а н ь
3ш к о л а
5р о д и н а
4п ш е н и ц а
1к р а с н О д а р
Вопросы:
1. Центр Краснодарского края город?
Публикация «Кубановедение в первом классе „Улица, на которой я живу“» размещена в разделах
- Кубань
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Крупная река, протекающая в краснодарском крае?
3. Стоит веселый, светлый дом
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают
Рисуют и читают.
4. В поле сережки на тоненьких ножках.
5. О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет
кто она все знают!
Ключевое слово: улица
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Познавательные:
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.
II. Постановка учебной проблемы.
Открытие нового знания 1) чтение стихотворения
Родная улица. Ты дорога мне с детства.
Какие-то сто метров вдоль домов.
И не поможет ни какое бегство.
Тебя извлечь из сокровенных снов.
Я здесь жила, живу и буду, слышишь?
Ты слышишь, переулок милый мой.
Я знаю, ты живой, я знаю, дышишь.
И я живу, и я дышу с тобой.
И осень, и зима, весна и лето
На улице моей оставят след,
Как много песен на тебе пропето,
Но песен о тебе в их числе нет.
Я вновь стою в начале переулка,
Смотрю на наши разные дома,
Как много в городе различных улиц.
Но для меня родная лишь одна.
2) беседа
- Сегодня тема нашего урока звучит так: Улица, на которой я живу.
- А кто знает, в каком городе мы живем? (Усть-Лабинск)
- У каждого из вас есть любимая улица. Почему любимая? Потому что на этой улице стоит ваш дом, на этой улице живут ваши друзья, родители, соседи.
- Сейчас каждый из вас пусть выйдет сюда и расскажет:
- Как называется твоя улица?
- Опишет ее?
- С кем ты любишь играть на ней?
- Кто живет рядом с тобой?
3) Из истории
- А раньше ребята люди жили и не имели ни дома, ни улицы, они жили первобытно.
- Сейчас мы прочтем стихотворение В. Берестова «Первобытные люди» и узнаем, а кто же все время сопутствует человеку в его жизни, кто его настоящий и преданный друг. (Я читаю стихотворение)
Окно завесим поплотней,
Залезем под кровать.
Огонь мы с братом из камней
Решили добывать.
Пещера это, а не дом.
Ночь это, а не день.
Вот гром. А молния потом.
Кремень стучит в кремень.
О, искра, спутница труда!
Сначала не костёр,
Разумным блеском навсегда
Зажгла ты чей-то взор.
Не пёс, не северный олень,
Не кошка и не конь,
Был первым приручён кремень,
А вслед за ним — огонь.
- Раньше и сейчас улицы получали свое название:
1. По географическим признакам: Северная, Южная.
2. По названиям деревьев: Сосновая, Каштановая, Лесная. Приведите свои примеры.
3. По названиям городов: Московская, Краснодарская.
4. В честь выдающихся людей: К. Маркса, Ленина, Д. Бедного и т. д.
4) Улица с лексической точки зрения.
1). В населенных пунктах два ряда домов и пространство между ними для прохода.
2). Место вне помещения, под открытым небом.
3). Какие однокоренные слова есть: уличка, улочка, уличный, переулок, проулок.
5) Пословицы.
- Как вы понимаете пословицы?
1. Будет и на нашей улице праздник.
2. На своей улице смела и курица.
6) Об улицах города
- Сегодня, ребята мы вспомним несколько улиц нашего города.
Улица Ленина является центральной улицей города. На этой улице расположились : музыкальная школа, кинотеатр «Знамя», администрация города Усть-Лабинска, и 2 фонтана, мемориал.
- Давайте посмотрим, какие еще есть улицы нашего города :
Октябрьска, Красная, Д. Бедного, Гагарина и т. д.
На улице октябрьской находится автовокзал, магазин «Магнит». На улице Красной находится Банк, и школа, в которой вы учитесь. На улице Д. Бедного находится Церковь Сергея Радонежского, на улице Гагарина находится здание ГИББД
- Знакомы ли вам эти улицы?
7) опасности на улицах
- Ребята, на улицах города нас окружают много опасностей, чтобы их избежать давайте вспомним некоторые правила безопасного поведения на улице :
Находясь на улице, не откровенничайте с людьми.
Не давайте свой адрес и телефон без крайней необходимости.
Никуда не идите с незнакомыми вам людьми.
Не подходите к незнакомым машинам, если вас зовут.
Если вам угрожают из притормозившей машины, громко кричите и бегите в сторону противоположную движению.
Остерегайтесь на улице любых азартных игр.
Не вытаскивайте без необходимости дорогой мобильный телефон. Коммуникативные:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
III.Применение нового знания 1) работа в тетради
- Откройте стр. 18 первое задание.
IV.Итог урока - Какая тема сегодня звучала на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Кому понравился урок? ТООУ
V. Домашнее задание (по желанию)