Получи документы

Внеурочная деятельность «Я выбираю кашу»

Ольга Грищенко
Внеурочная деятельность «Я выбираю кашу»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеурочная деятельность

«Мы выбираем кашу

4 класс

1. Учитель показывает детям книги «Горшок каши» Гримм, «Каша из топора» русская народная сказка, «Сорока-ворона» русская песенка.

- Что объединяет все эти произведения? Возможно сюжет?

2. Восстановление пословиц.

Кашу маслом –пища наша (не испортишь).

Публикация «Внеурочная деятельность „Я выбираю кашу“» размещена в разделах

Щи да каша – не испортишь (пища наша).

Снег на полях – да мала чашка (хлеб в закромах).

Хороша кашка – хлеб в закромах (да мала чашка).

Если про кашу не забудешь –матушка наша (здоровым будешь).

Гречневая каша – здоровым будешь (матушка наша).

3. Ученики рассказывают про кашу.

Каша была известна с глубокой древности всем земледельческим народам. В русских письменных памятниках это слово встречается в документах конца ХII в., однако археологических раскопках находят горшки с остатками каш в слоях IХ - Х вв. Слово "каша" происходит, по мнению лингвистов, от санскритского "каш", что означает «дробить, тереть».

Почему же на Руси всегда с таким почтением относились к каше? Корни обрядового отношения к столь, казалось бы, простой пище кроется в нашем языческом начале. Известно из рукописей, что каша преподносилась Матери Земле, Святым угодникам в надежде на благополучие, Богам земледелия и плодородия, чтобы попросить хорошего урожая на следующий год. Богам, как известно, предлагалось только все самое лучшее. А иметь возможность есть ежедневно то, что Боги могут позволить себе раз в год, согласитесь, приятно.

Каша - это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт. Без традиционной русской каши на столе не возможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Причем к разным значимым событиям обязательно готовилась определенная обрядовая каша. Это отражается в пословицах:

"Каша-кормилица наша",

"Русского мужика без каши не накормишь", «Без каши обед не обед».

У некоторых народов нашей страны кашею, которую называли "бабкиной", встречали новорожденного. На свадьбе непременно варили кашу жених с невестой, что было обязательной частью свадебного церемониала - "Хозяйка красна – и каша вкусна". Кашу варили на крестины и именины.

Без каши собственного оригинального приготовления нельзя было принять гостей. Причем каждая хозяйка имела свой собственный рецепт, который хранился в тайне.

Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без "победной" каши не обходилось. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить "мирную" кашу.

В древних русских летописях сами застолья часто именовали "кашей" : например, на свадьбе Александра Невского "кашу чинили" дважды - одну при венчании в Троице, другую во время всенародного гуляния в Новгороде.

Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение "заварить кашу".

Каша на Руси "определяла" даже отношения между людьми. О человеке ненадежном и несговорчивом говорили: " с ним каши не сваришь".

4. Отгадываем загадки.

Весь из золота отлит,

На солнышке стоит. (Колос)

Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами. (Овес)

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В конце поварят,

Кто съест, похвалит. (Гречка)

В поле метелкой,

В мешке жемчугом. (Пшеница)

5. Физкультминутка.

Облако, облако!

Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя.

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено.

Маленькому зернышку

Без воды нельзя.

6. Игра «Отгадай кашу и крупу». Класс делится на три группы и каждая группа занимается исследованием.

Перед ребятами в горшочках находятся пять образцов каш и образцы круп. Необходимо найти соответствие и поставить стрелки:

Манная Гречиха

Гречневая Рис

Овсяная Просо

Рисовая Пшеница

Пшеничная Овес

7. В какое время лучше есть кашу?

Как сделать кашу вкуснее?

Для чего нужно есть каши?

Что еще можно есть на завтрак?

8. Конкурс «Домашнее задание» - «Рецепт самой вкусной каши».

Каждая из команд представляет свой оригинальный рецепт.

9. Рефлексия.

- Я узнал…

- Я понял, что…

- Мне было очень интересно…

- Я теперь буду…

-Я хочу сказать всем: «Кушайте кашу и будьте здоровы

Публикации по теме:

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НА ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ АКЦИИ "Я ВЫБИРАЮ СПОРТ КАК АЛЬТЕРНАТИВУ ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ" для детей средней группы Задачи:.

Стенгазета и Дерево доброты в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность!»Стенгазета и Дерево доброты в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность!» В рамках районного проекта "Я выбираю доброжелательность", наша группа приняла участие в создании стенгазеты и в оформлении традиционного.

Внеурочная деятельность по музыке Мы осознаем, что предметы Искусства в школе всегда были одним из главных каналов идейно-политического воспитания школьников. Смена идеологий.

Проект «Я выбираю доброжелательность!» Проект «Я выбираю доброжелательность!»1. Тип проекта: познавательно - творческий 2. Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год).

Программа ЗОЖ, раздел «Я выбираю здоровый образ жизни» № п/п Название модуля Мероприятия Цель Дата Ответственные 1 «Я выбираю здоровый образ жизни» - блок мероприятий, направленных на формирование.

Ролевая игра для родителей «Я выбираю жизнь» (ФРАГМЕНТ) Оборудование и оформление: Заранее готовятся бюллетени для голосования. Помещение оформляется по аналогу «Пресс-конференции»:.

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетенции учащихся Организация внеурочной деятельности и воспитательной работы в свете ФГОС. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной.

Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –.

Внеурочная работа средствами иностранного языка Знание интересов подростков, их наклонностей, увлечений, сформированные на уроке умения и навыки речевого иноязычного общения помогают учителям.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Акция «Я выбираю спорт» Видео В нашем ДОУ в ноябре месяце была запущена акция "Я выбираю спорт". Цель:Приобщение воспитанников образовательной организации к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность «Я выбираю кашу»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 11:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочная деятельность «Я выбираю кашу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД