Инга Авелова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Растения вокруг нас»
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: закреплять и углублять представления о растениях
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Растения вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• учить детей различать данные растения по внешнему виду.
• расширять знания детей о растениях.
• Познакомить с лекарственными растениями (одуванчик, подорожник)
Развивающая:
• Развивать связную речь, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, умение обобщать.
• Расширять кругозор.
Воспитывающая:
• Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде, желание ухаживать за растениями.
• Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением комнатных растений, лепестки цветов, муляжи: фруктов и овощей, загадки и картинки про цветы, медали «Юный эколог», изображения экологических знаков, лекарственные растения, изображение Красной книги, фотографии заповедников, национальных парков, интерактивная доска.
Предварительная работа: рассматривание картинок о растениях, беседы о пользе лекарственных растений, игра: «Узнай растение», отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Организационный момент
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем разговаривать о растениях.
(Заходит воспитатель другой группы, передает письмо от хозяйки природы Аан Алахчын).
Воспитатель: Послушайте, что нам пишет хозяйка природы Аан Алахчын : Здравствуйте, ребята! Я слышал, что в детском саду «Сардана» дети группы «Теремок» очень много знают о растениях. И я решила это проверить. Присылаю вам задания. Если выполните все задания, то получите от меня медали: «Юный эколог».
Воспитатель: Дети, смотрите, сколько заданий нам прислали. Хотите получить медали? Давайте же начнем выполнять задания.
Дети: Да хотим.
Основная часть
2. Воспитатель: Итак, ребята, первое задание. На карточке изображено дерево. Значит, задание связано с деревьями. Подойдите к экрану. Давайте повторим части дерева (ствол, ветки, крона, корни, листья)
Дети называют части дерева.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру: «С какой ветки детки?» Вы должны найти, с какого дерева эти шишки.
Дети отвечают.
3. Воспитатель: Что изображено на второй карточке?
Дети: Комнатное растение – фикус.
Воспитатель: Правильно, фикус. Сейчас я буду показывать вам картинки с комнатными растениями, вы будете их называть.
Показ картин, дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, почему на доске висит изображение ладони?
Ответы детей.
Воспитатель: для чего люди сажают комнатные растения?
Дети: Комнатные растения создают уют в доме и очищают воздух.
Воспитатель: вспомните, что необходимо для растений? Помощников растений 5, как пальцев на руке.
Дети: Почва, вода, тепло, воздух, свет.
Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать, растениям нужна почва – поэтому растения растут в горшочках с землей. Почему растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (нужен свет). Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу (нужно тепло) какое условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (воздух). Нужно рыхлить почву.
4. Воспитатель: Теперь послушайте третье задание. Как вы думаете, почему на карточке нарисован красный крест?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Зеленая аптека»
Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята.
Вот зеленая аптека,
Помогает, вам, ребята!
Теперь подойдите к столу. Скажите, какое это растение? (Одуванчик) У одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит и лечат желудок.
Это подорожник. У подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.
Это шиповник. Он содержит много витаминов и придает силу, устраняет слабость.
Это ромашка. У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.
Давайте поиграем в больницу. Подумайте, как можно вылечить наших зверят?
У нашего мишки разболелся живот. Что нужно сделать?
Дети советуют: Ему нужен отвар одуванчика.
Воспитатель: А у нашей лисички болит горло.
Дети: Ей нужен отвар ромашки.
Воспитатель: Волчонок упал и поранил ногу.
Дети: Нужно приложить к больному месту листик подорожника.
Воспитатель: А у зайчика слабость, нет сил.
Дети: Ей поможет отвар шиповника.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Теперь немножко отдохнем:
Физкультминутка:
«Дождя давно не было, и растения зевали; сначала опустили головки (раз, затем листики (два); а потом и весь стебелёк загнулся до самой земли. Но вдруг пошёл дождь, и растения начали оживать. После дождя подул ветерок, стебельки зашумели, ветер затих и стебельки успокоились» (во время физкультминутки звучит мягкая расслабляющая музыка).
5. Следующее задание «Угадай, и собери цветок»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки про цветы. А вы отгадываете и собираете нужный цветок. (На полу лежат лепестки разных цветов)
Есть такой один цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
(Одуванчик)
Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая? (Ромашка)
На проталинке первый цветок,
Как же он беззащитен и мал!
Первый цветок,
Который встречает весну?
(Подснежник)
Дети отгадывают и собирают.
6. Подходим к следующему заданию «Здоровое питание»
Какая еще польза от растений?
Дети: Они служат пищей животным и людям. Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Давайте приготовим суп, где больше всего витаминов.
Игра «Сварим борщ»
Воспитатель: Из этих овощей и фруктов вы должны взять те, которые необходимы для приготовления борща.
Дети по одному находят и кладут на тарелку.
Воспитатель: Какие овощи нужны, чтобы сварить борщ? (Капуста, лук, морковь, свекла, помидор, перец, огурец, картофель).
7. Воспитатель: Вот мы подошли к последнему заданию. Вы узнали много всего о растениях. Теперь поговорим о том, как сберечь растения. Подойдите к экрану. Многие растения находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему исчезают некоторые растения?
Такие растения занесены в специальную книгу.
Посмотрите, ребята, это Красная книга. Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.
Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки. Заповедники – это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.
(Показ фотографии заповедников).
Воспитатель: В заповеднике можно увидеть экологические знаки. Рассмотрите их.
Что они обозначают?
Дети: Экологические знаки означают, что необходимо беречь природу, не забывать о ценности растений, животных и насекомых.
Итог: Вот мы и выполнили все задания. Вам понравилось выполнять задания? (Ответы детей) Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей) Напомните мне правила поведения в лесу. (Ответы детей).
Теперь, ребята, я от имени хозяйки природы Аан Алахын вручаю вам медали «Юный эколог». Занятие окончено. Спасибо!
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. и др. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М. ; Мозаика- синтез, 2010.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т,С, Комаровой, М,А,Васильевой. Подготовительная группа/ авт. -составитель Н,В, Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013.
3. Кэнчээри: о5о садын иитээччилэригэр, тороппуттэргэ уонна педучилище уорэнээччилэригэр: хоhооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар/ К. И. Васильева, А. П. Алексеева; - Дьокуускай: Бичик, 2013.
4. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт. -составитель С. В. Машкова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015.