Получи документы

Комплексно-интегрированное занятие «Знакомство с библиотекой»

Надежда Шевчук
Комплексно-интегрированное занятие «Знакомство с библиотекой»

ХОД Комплексно- интегрированного занятия «Знакомство с библиотекой»

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что я вам читала про различные профессии? О чем мы с вами беседовали?

(дети рассказывают о труде библиотекаря и прочитанных произведениях)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в библиотеку, но для начала мы с ребятами вспоминаем ПДД (правила дорожного движения, и правила поведения в общественных местах).

(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)

2. Основной этап:

Публикация «Комплексно-интегрированное занятие „Знакомство с библиотекой“» размещена в разделах

Дети и я пришли в библиотеку. Я говорю детям о том, что они пришли в библиотеку. Я даю детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря, предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библио», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей, а также рассказывает что такое читальный зал и аббонимент.

Библиотекарь : Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Я: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Я и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекаря? Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

3. Заключительный этап: Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».

Задачи сюжетно-ролевой игры:

Формировать умение самостоятельно распределять роли;

Показать социальную значимость библиотек;

Закреплять представление о работе библиотекаря;

Закреплять правила поведения в общественном месте.

Оборудование:

Билеты, деньги сделанные детьми; книги, расставленные на полках; карточки читателя.

Ход игры:

- Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию. Для того чтобы поехать в город нам нужен автобус, давайте его построим. (Дети строят из стульев автобус).

- А теперь нам нужен шофер, который поведет наш автобус. (Дети самостоятельно выбирают шофера).

- Ещё нам нужен кондуктор, он будет продавать билеты. (Выбирается кондуктор, остальные дети пассажиры).

- Итак, уважаемые пассажиры, берите билеты и занимайте место в автобусе. (Дети занимают места и автобус отправляется в путь).

- Вот мы и в городе

- Все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя.

- Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много интересных книг, журналов, газет. Все эти книги хранит и отвечает за них библиотекарь. Он выдает книги посетителям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку читателя (воспитатель показывает образец). После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно.

- В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой.

- Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.

- А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг (дети рассматривают книги).

- До отправки автобуса у нас еще есть время, давайте попросим библиотекаря дать нам из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними (дети проходят за столы, рассматривают книги).

- Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? (Дети отвечают) Я: Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

- Наш автобус скоро отправляется, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу, выбирайте на полках и подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.

Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и идут к автобусу. Кондуктор продает билеты, ребята занимают места. Автобус трогается.

Итог игры:

Вам понравилась, ребята, экскурсия в библиотеку?

Что нового вы узнали во время экскурсии?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с библиотекой» ГБДОУ № 81 Калининского района С. П. НОД «Знакомство с библиотекой Воспитатель Бондарева И. В. Старшая группа. Цель: показать социальную.

Знакомство с библиотекой (фотоотчет)Знакомство с библиотекой (фотоотчет) Ребята старшей группы «Василек», посетили центральную городскую детскую библиотеку г. Ялуторовска, где их познакомили с и правилами посещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-интегрированное занятие «Знакомство с библиотекой»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 09:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-интегрированное занятие «Знакомство с библиотекой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шевчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД