Галина Гузенко
Внеклассное мероприятие с участием детей старшей группы и родителей «Родина любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое внеклассное мероприятие
с участием детей старшей группы и родителей воспитанников
«Родина любимая моя!».
Цель: формировать первоначальные гражданско-патриотические чувства и представления.
Задачи:
1. Дать элементарные представления об истории Казахстана, национальных традициях и обычаях.
2. Закрепить знание Государственной символики РК.
Публикация «Внеклассное мероприятие с участием детей старшей группы и родителей „Родина любимая моя“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
3. Развивать выразительность речи, движений, мимики и жестов в процессе инсценирования художественных произведений, демонстрации народных обрядов.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс.
5. Формировать навыки поисково – исследовательской деятельности.
6. Упражнять в понимании смыслового содержания схематических изображений, в составлении целостного объекта из фрагментов.
7. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к народным традициям, прививать чувство любви к родному краю.
Ход мероприятия:
Звучит гимн РК. Присутствующие участвуют в его исполнении.
Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей прекрасной Родине, любимом Казахстане. Ребята, а что мы с вами зовем родиной? (родина – это семейный дом, любимый уголок родного города, наша страна).
Дети читают стихи о родине на казахском и русском языках, в качестве фона показываю слайд – шоу фотографий родного края.
Как повезло тебе и мне,
Мы родились в чудесной стране!
Здесь люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!
Отан – ікерім, Отан –суым,
Отан куат нр береді.
Отан –ран, Отан –туым,
Отан мэнгі гулденеді.
Мой Казахстан, мой край родной
Мне все в нем мило и пригоже.
Мой Казахстан – мой край степной
И нет мне Родины дороже!
азастан тан лкем,
Жер кп пе, сендей кркем
Крсін деп кллі лемге,
Кк туымды желбіретем.
Мы живем в стране особой,
Самой дружной, самой доброй!
Мы гордимся ею,
Родиной своею.
У каждого государства есть свои Государственные символы: герб, флаг, гимн. И любой гражданин должен не только уважать, но и хорошо знать их. С символикой РК наши дети уже хорошо знакомы и легко узнают их среди прочих госсимволов. А вот что символизируют элементы, изображенные на них? Предлагаю присутствующим детям вытянуть изображение элементов герба и рассказать об их символическом значении. Дополняю и уточняю ответы воспитанников. Организую беседу с родителями о флаге РК.
У каждого государства есть главный город – столица. Как называется наша столица? Предлагаю совершить путешествие в Астану, посмотрев и послушав заранее приготовленные презентации родителей и детей, которые там побывали.
Современный Казахстан – развитое, процветающее государство, в котором нам всем счастливо живется. У него древняя и насыщенная великими событиями история. Предлагаю отправиться в прошлое Казахстана. Включаю видеозапись фрагмента полета на «машине времени» – имитируем полет.
Было время, когда вся территория Казахстана была безлюдной, вокруг была лишь дикая природа. А первые люди на территории РК появились один миллион лет назад. Показ иллюстраций первобытных людей. В Казахстане, в ущелье Тамгалы, что находится неподалеку от Алматы, ученые обнаружили останки древних поселений, там находятся пещеры с очень красивыми наскальными изображениями, оставленными нашими предками. Взгляните на слайды с их изображением.
Слайд – шоу «Тамгалы». Данные рисунки отражают элементы охоты, быта древних людей, многие объекты изображены схематично.
Организую выполнение творческого упражнения для присутствующих семей:
• родителям – предлагаю простые тексты, прошу схематически передать их смысловое содержание;
• детям – расшифровать послание родителей.
Вновь садимся в «машину времени». Летим дальше. Следующая остановка – средние века. Сегодня я хочу познакомить вас с очень значимым событием в истории нашего Казахстана, которое произошло в этот временной промежуток.
Предлагаю детям разгадать кроссворды различных уровней сложности (по собственному выбору) и узнать, кто были главные герои этого времени. Кроссворды со словами: Жанебек, Керей.
Рассказываю присутствующим, что это были великие, смелые и мудрые ханы, которые в первой половине 15 века сплотили всех казахов, живших в то время отдельными ханствами, и создали объединенное Великое Казахское ханство (для обеспечения понимания информации детьми свой рассказ сопровождаю моделированием). В столице нашего государства Астане есть памятник этим славным людям (показ фотографии, на открытии которого присутствовал Н. А. Назарбаев.
В Казахстане создано много музеев, в которых хранятся экспонаты прошлого. Показываю фото музеев Астаны и Алматы. Многие из них были обнаружены в результате археологических раскопок. Предлагаю детям принять в них участие.
Подвожу детей к «месту раскопок». В емкостях под слоем песка находятся картинки, разрезанные на кусочки. Нужно аккуратно кисточками счистить слой песка, достать все части, затем попробовать сложить целостное изображение, а кому будет трудно - взять контур целостного изображения и наложить цветные фрагменты на него.
- Какое изображение у вас получилось? Наши находки очень похожи на сакского воина, которого нашли археологи в кургане Иссык. В народе его прозвали «Золотой человек». Найдена была одежда воина, покрытая золотыми пластинами, его оружие, золотые украшения и многое другое. У меня есть слайды об этом, давайте взглянем на них. По ходу просмотра обращаю внимание детей и родителей на то, как искусно сделаны эти древние украшения, это значит, что наши с вами предки и в то далекое время были очень умны и искусны. Эти находки восхитительны. Какое чувство у вас возникает, когда вы на них смотрите? И у меня возникает чувство гордости за свою страну и её великую историю.
Предлагаю присутствующим произнести с восклицательным выражением фразу: «Я люблю Казахстан, я горжусь своей страной».
Казахи – мирный и очень гостеприимный народ, который почитает и уважает старших, заботится о детях. У казахского народа существует много традиций и обычаев, народных обрядов. Предлагаю группам заранее подготовленных семей рассказать о народных традициях, используя инсценирование («Рождение малыша», «Укладывание в колыбель», «Посвящение в наездники», «Хорошая весть» и прочие)
Танцевальная минутка – заранее подготовленные дети исполняют казахский народный танец.
Мудрость казахского народа отражена в его пословицах. Пословицы украшают нашу речь, делают ее остроумной, живой, выразительной. В них от предков к потомкам передавались главные правила жизни. Предлагаю послушать их и попробовать родителей назвать соответствующие им русские аналоги. Краткое пояснение смыслового значения детям.
• Железо испытывается в огне, а человек в беде. (Друг познается в беде).
• Народу пробкой не закроешь рот. (На чужой роток не накинешь платок).
• Хоть и дурной, да брат родной, где возьмешь хорошего. (Родню не выбирают).
• Потрудись, а потом требуй. (Что посеешь, то пожнешь).
• С неба лепешки не сыпятся (Не жди манны небесной).
• Как бы не было сладко жить на чужбине, всегда тянет в родную юрту. (В гостях хорошо, а дома лучше).
А как хороши казахские народные сказки! Предлагаю посмотреть одну из них. Заранее подготовленные родители и дети, не принимавшие участие в инсценировании народных обрядов, показывают казахскую народную сказку по собственному выбору.
А как вы думаете, какое главное богатство нашего любимого Казахстана? Это люди, люди разных национальностей, религиозных убеждений, традиций. Но все мы живем в мире и согласии, у нас нет войны, терактов. Чтоб это было и впредь, важно, чтобы вы, подрастающее поколение, и вы, уважаемые родители, были дружелюбны и миролюбивы, относились с любовью и заботой к окружающим.
Прощаюсь с участниками мероприятия, благодарю за внимание.