Шарлаимова Юлия Николаевна
Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя улица
Цель:
знакомство учащихся с улицами села.
Задачи:
Воспитание чувства патриотизма к Родине.
Приобщение детей к творческой исследовательской деятельности.
Развитие устной речи учащихся, памяти, мышления.
Расширение кругозора и словарного запаса.
Технологии: образовательная, здоровьесберегающая, компьютерная, информационно-коммуникативная, игровая.
Публикация «Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы „Моя улица“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Краеведение в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование и материалы: карточки, раздаточный материал для творческого задания, презентация, справочный краеведческий материал, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход занятия.
І. Организационный момент. (Проверка готовности к уроку)
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
ІІ. Определение темы и постановка целей урока.
Звучит первый куплет песни Ю. Антонова «Улицы»
- Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?
-Тема нашего занятия «Моя улица» (Слайд 1)
ІІІ. Работа по теме урока.
-Посмотрите на карту Медянки, что вы на ней увидите? (Слайд 2)
Обозначены дороги, парки, сады и улицы. Подумайте, что из перечисленного появилось первым в населенном пункте?
-Люди не могли строить дома только в одном месте, это тесно. Действительно, если наши предки находили пригодное место для жилья, то сначала его подготавливали для застройки, а потом лишь решали, кто где будет строиться и жить.
-Так появлялись первые улицы.
-Принято говорить, что улица это «лицо» населенного пункта.
-А что такое улица? (Ответы детей) (Слайд 3)
- О чём могут рассказать названия улиц?
-Мало кто из жителей знает, откуда пошли те или иные названия улиц, может с точностью указать их нахождение, особенно, улиц, появившихся относительно недавно. Приезжие же порой тратят немало времени для нахождения адреса. Возникает проблема: что необходимо предпринять, чтобы жители, приезжие могли лучше узнать местность и легко в ней ориентироваться.
1 задание Распредели улицы (На столах лежат карточки с названиями улиц : Гончарная, Кузнецкая, Ткачей, Кожевенная, Аптекарская, Речная, Цветочная, Нагорная, Зеленая, Заречная, Ленина, П. Юшкова, Пушкина)
1 группа: Расселялись люди по роду своих занятий. (Слайд 4)
- Какими ремеслами владели наши предки в отличие от современных профессий? (предположительные ответы детей).
-В хозяйстве всегда нужна посуда, делали её из глины мастера-гончары; значит, возможно название улицы - Гончарная; чтобы всегда были наготове лопаты, кирки, хорошо подкован конь, или у хозяйки острые ножи, нужен человек, который умеет делать эти предметы - кузнец. Улица Кузнечная
Выделяем первую группу названия улиц. На доску вывешивается название группы.
2 группа: Природа в названиях.
3 группа: «Имена знаменитых людей в названиях. Улицы героев.»
-Итак, мы выделили несколько групп, на которые можно разбить названия улиц. Каждое название имеет смысл и отмечает какой-либо исторический факт.
Но среди всех названий есть улицы-рекордсмены. Самыми популярными оказались названия улиц, связанные с природой. Лидер – улица Лесная. Таких в нашей стране 158 штук. Следующие по популярности – улицы Садовая, Полевая, Парковая и Зеленая.
2 задание «Кто больше?»
- Мы каждый день ходим на прогулку по улицам Медянки. Вы внимательные и хорошо запоминаете все изменения. Каждая группа должна, как можно больше, вспомнить и написать названий улиц Медянки. (Слайд 5)
Игра «Составь улицу» ( На столах: заготовки домиков, бумага, маркеры, магниты). На доске составить улицу, дать название, номера домов.
-А теперь нас ждё т увлекательная игра: мы представим себя в роли архитекторов, создадим улицы. Вы будете работать в группах. Каждая команда выполняет макет своей улицы будущего и даёт ей название.
- Ребята, а как раньше называли люди улицы?
- Что такое околоток? (Слайд 6-13)
- Дома вам нужно узнать у бабушек, дедушек, где были расположены Малахи и Шеклеи. Почему назывались так околотки.
Физминутка
3 задание «Фотокорреспондент»
Защита презентаций о своей улице – это было домашнее задание.
IV. Рефлексия. Подведение итогов.
- Продолжите предложения. Я знал (а, что… Я узнал (а, что… (Слайд
- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке, и я думаю у вас прекрасное настроение. А в заключении я хочу, чтобы наши гости вспомнили свою улицу, где они родились и выросли.
Звучит песня из кинофильма «Весна на Заречной улице»