Эльвира Рамаева
Проект для детей старшей группы «Мамочка любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»
Автор проекта : Рамаева Эльвира Ринатовна
Цель проекта : Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
Темочки:
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Вид проекта : творческий, информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы №1, родители, воспитатели группы №1.
Актуальность проекта : Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают, они не достигли пенсионного возраста.
В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребёнка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.
Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Данный проект направлен на сближение детей и родителей через совместную деятельность.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;
• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;
• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»
Предполагаемый результат:
• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• повышение интереса к ценностям семьи;
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
• Образовательная область. Познавательное развитие.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Беседы «Моя семья»
• «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
• «Как я помогаю дома»,
• «Имена, отчества, фамилии и их значение»,
• «Об истории возникновения праздника»
• «Выходной день с мамой и папой»,
• «Что такое семейные традиции»
Образовательная область «Речевое развитие
• Чтение «Кто кому кто?» Я. Аким Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня». и другие.
• Загадки на тему: «Родной дом», «Детский сад» «Семья»
• Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
• Составление рассказа на тему «Моя семья»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Рисование: «Портрет мамы»
• Рисование «Моя семья»
• Изготовление подарка для любимых мам
• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Пальчиковые игры «Кто приехал?», «Семья»
• Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Принимаем гостей») .
• Дидактическая игра «Кто знает больше вежливых слов»
• Дидактическая игра «Чьи это вещи?»
• Дидактическая игра «Подбери слово»-
• Дидактическая игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
• Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково»
• Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому»
• Игровая ситуация «Помогаем маме…» (Соблюдение правил безопасности при организации труда.)
3 этап. Заключительный (результаты)
• Выставка детских рисунков «Моя мама»
• Стенгазета «Поздравления для наших любимых мамочек»
• Изготовление подарка для мамы
Работа по проекту с родителями :
• Консультирование родителей по теме проекта.
• Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка»
• Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании детей»
Все удалось, поставленные задачи полностью выполнены. Запланированные мероприятия и занятия с детьми и родителями проведены.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Журналы "Дошкольное воспитание".
4. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
5. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
6. Стихи и рассказы о маме.