МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР «Математический марафон»

Валентина Жидкова
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР «Математический марафон»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие по математике

Тема: «Математический марафон»

для обучающихся 5-6 классов с ограниченными возможностями здоровья

Учитель математики : Жидкова В. Н. ОГКОУ «Центр ППМС «ДОВЕРИЕ»

Цель: 1. Повысить интерес школьников к математике.

2. Проверить имеющихся у учащихся базовых знаний в игровой форме.

3. Вовлечение учащихся в самостоятельную деятельность при выполнении математических заданий.

Публикация «Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР „Математический марафон“» размещена в разделах

4. Развитие коммуникативных умений учащихся, внимания.

Оборудование: 2 таблицы, разрезанные на две части с заданиями и ответами;

2 ребуса;

2 алфавита;

2 задачи;

логические задачи для болельщиков;

набор букв «треугольник»;

магнитофон.

Ход мероприятия:

1) Вступление.

Сегодня мы собрались для участия в математическом… Ой, забыла! Так, давайте, ребята поможем напомнить мне, решив примеры и уравнения. Каждой команде я даю волшебные таблицы, в которой зашифровано забытое мной слово. Слушайте внимательно, как работать с ними. (разрезанная таблица на задания и ответы). Посмотрите, там имеются задания, вы их решаете на листочках, затем ищите ответ в табличке, напротив которого нужная вам буква и т. д. Кто поможет мне вспом-нить это слово, тот заработает 7 баллов. Не мешаем друг другу, собираем слово молча и приносим ответ с решением жюри, написанное на листочке. Итак, внима-ние, начали! Звучит музыка

Таблица для 5 класса

Задание 5кл м а р н о ф

90 : 18 5 30 45 8 90 4

95 + 6 51 101 56 125 49 11

(100-19) :3 30 9 27 20 45 3

(27+23) 4 108 200 92 16 10 90

3х +9 =36 27 4 3 54 81 9

4 (х-5)=20 2 3 5 8 10 7

(60-11) : 7 5 2 3 7 8 9

Таблица для 6 класса

задание м ф н р а о

1 – 2/9 7/9 1 1/9 1 2/9 1/9 5/9

1/3 + 2/3 1/3 1/2 3/6 2/3 1 3/9

1/3 + 1/6 2/9 2/18 1/3 1/2 1/4 1

3/5 – 2/7 1/5 1/2 1/35 1/12 11/35 5/12

3/7 14/45 42/105 2/15 17/22 9/22 1 2

9/19 19 8 10 28/19 10/19 11 9

3/8 8/3 9/64 6/16 1 3/8 2 5

2) Сообщение задачи. Получилось слово «марафон». Спасибо! Что означает слово «марафон»? Как вы понимаете? (ответы обучающихся) Значит наша с вами задача – не только не сойти с дистанции, но и постараться, как можно результа-тивнее её преодолеть. А для этого нам пригодятся знания, умения и навыки, кото-рые мы получаем на уроках математики и, конечно, внимание, наблюдательность, смекалка и выносливость. Итак, начинается математический марафон, в котором принимают участия 2 команды.

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглость,

Улыбнись, удача всем,

Чтобы не было проблем!

3) Разминка. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов принесёте в копилку вашего класса. Отвечаем с места.

Отвечать начнёт 5 класс, остальные слушают внимательно и, если знают ответ, вслух не говорят, за дисциплину баллы снимаются.

1. Какая задача называется простой? (из 1 действия)

2. Какая задача называется составной? (из 2 и более действий)

3. Сколько ног у трёх коров? (12)

4. Сколько ног у трёх петухов? (6)

5. Сколько получится, если 20 увеличить на 3? (23)

6. Как называются компоненты действия умножения? (множители и произведение)

7. Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель и частное)

8. Сколько получится, если 30 увеличить в 3 раза? (90)

9. Сколько получится, если 10 уменьшить в 2 раза? (5)

10. Сколько получится, если 45 уменьшить на 5? (40)

6класс

1. Назвать число, следующее за числом 1249. (1250)

2. Назвать число, которое стоит перед числом 1280. (1279)

3. Сколько получится, если 30 увеличить на 3(33)

4. 3 тюбика зубной пасты стоят 300руб. сколько стоит 1 тюбик? (100руб)

5. Сколько получится, если 100 уменьшить в 2 раза? (50)

6. Сколько получится, если 55 уменьшить на 5? (50)

7. Какие дроби вы знаете? (десятичные и обыкновенные)

8. Приведите пример правильной дроби.

9. Приведите пример неправильной дроби.

10. Как называется в дроби число, стоящее под чертой? (знаменатель)

4) Спасибо! Разминка закончилась. Конкурс «математический алфавит». Нуж-но записать математические понятия по алфавиту. Например, математическое по-нятие на а – абак, древние счёты (доска с полосками, по которым передвигались камешки)

А, Б, В,Г. Д,Е,Ж,З,И,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ш,Э,Ю,Я.

Будьте внимательны, понятия пишите правильно, без ошибок. Критерии для жю-ри: за каждое понятие по 1 баллу.

Пока команды заполняют алфавит, болельщики могут помочь своими ответами.

Конкурс болельщиков. Отвечает тот, кто первый поднимет руку.

1. Из какого трехзначного числа отнять двузначное, чтоб получилось однознач-ное? (2балла, 100-99=1)

2. Что больше: 2 м или 201 см? (1балл, 201см)

3. Сколько цифр вы знаете? (1балл, 9)

4. Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени автобус был в пути? (1балл, 2ч)

5. Имеется 3литровая и 5литровая банки. Как с помощью них налить в другую ем-кость 4 литра? (3балла, 5-3=2литра, 5-3= 2 литра, 2+2=4 литра)

6. Доску распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (1балл, 2распила)

Спасибо за ваши ответы.

5) Алфавит составлен. Мне очень приятно, что участники забега знают много ма-тематических терминов. Это (читают). Не устали.

6) Физкультминутка

-А теперь, ребята, встать!

Будем мышцы развивать,

Чтобы сильным быть, здоровым

И в ученье успевать.

Раз – вперед поднимем руки,

Два – к плечам приставим их

Вправо сделаем наклон,

Влево тоже повторим.

Поднимаясь на носки,

Руки в стороны держи,

Опускаясь на ступни,

Руки за спиной держи,

А потом на место сядь,

«Бежать» мы будем продолжать.

6)«Ребусы». Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. Например: Ли ___ ток. Ли100к. За каждое слово по 1 баллу. Раздать ребу-сы.

По___л (подвал, и___рия (история, ___я (семья, с___ж (стриж, пи___лет (пистолет, ___лб (столб, ___г (стог, ___котаж (трикотаж, о___ (пять, и___к (исток). Р___а (Родина, ___а (сорока, про___р (простор, ви___на (витрина, те___ (тесто, с___жка (стрижка, сви___к (свисток, ___буна (трибуна, ___очество (одиночество, ___тон (тритон).

Зачитайте ваши слова.

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

7) Умеете ли вы решать задачки? За правильное решение 15 баллов. Болельщи-кам в это время можно раздать логические задачки различной сложности. Звучит тихая музыка.

5 класс

Я задумала число, прибавила к нему 5, разделила полученное число на 5, от ре-зультата отняла 5 и то, что получилось, умножила на 5. Тогда я получила 5. Какое число я задумала? (25)

6 класс

Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Петя на 1 год старше Белова? (Петя Чернов)

8) Подведём итоги. Какой класс набрал всех больше очков, тот и продолжит иг-ру, соревнуясь с остальными, вместе взятыми. Слово предоставляется жюри.

9) Из букв слова «треугольник» составить как можно больше слов. Время 2 мину-ты.

10) Спасибо, ребята, за игру, за ваши знания и умения!

Публикации по теме:

Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания» (для учащихся 3-6 классов) Подготовили: Крупич Д. И. -воспитатель, Гарькавая В. Ф. - педагог дополнительного образования. Цель: воспитывать.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6–7 класса «Математический калейдоскоп» Содержание I. Пояснительная записка….2-3 II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности…3 III. Описание места.

Сценарий праздника к Дню матери для обучающихся 1–4 классов с ОВЗ Сценарий посвященный «Дню матери» для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (АООП: ЗПР, вариантI,вариантII,8.2,8.3,8.4) Подготовили и провели:.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Давайте жить дружно» Внеклассное мероприятие «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» Цель. Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.

Внеклассное мероприятие для 5-х классов «Путешествие по Солнечной системе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.

«Пусть всегда будет мама!» Внеклассное мероприятие для мам 1–4 классов, посвященное Дню матери Тема : Пусть всегда будет мама Цель: развивать творческие и актерские способности детей; воспитывать чувства любви и благодарности к маме,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов «Ура, каникулы!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.

Внеклассное мероприятие. Классный час для обучающихся 7–8 классов «Моя малая Родина» Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина» Классный час для обучающихся 7-8 классов Цель: 1. Углубить знания по темам курса географического,.

Внеклассное мероприятие для учеников 5–6-х классов «Памяти юных героев посвящается» Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания обучающихся ГБОУ СОШ с. Камышла.

Внеклассное занятие на тему: «Мир вокруг нас» для 1–6 классов в Санаторной школе — интернате Цель: создание коллажа на тему «Мир вокруг нас». Задачи: -расширение кругозора учащихся, - развитие познавательного интереса к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР «Математический марафон»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 16:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР «Математический марафон»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Жидкова (УИ 1325818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД