Валентина Жидкова
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР «Математический марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие по математике
Тема: «Математический марафон»
для обучающихся 5-6 классов с ограниченными возможностями здоровья
Учитель математики : Жидкова В. Н. ОГКОУ «Центр ППМС «ДОВЕРИЕ»
Цель: 1. Повысить интерес школьников к математике.
2. Проверить имеющихся у учащихся базовых знаний в игровой форме.
3. Вовлечение учащихся в самостоятельную деятельность при выполнении математических заданий.
Публикация «Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР „Математический марафон“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗПР. Задержка психического развития
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Математика, 5 класс
- Математика, 6 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
4. Развитие коммуникативных умений учащихся, внимания.
Оборудование: 2 таблицы, разрезанные на две части с заданиями и ответами;
2 ребуса;
2 алфавита;
2 задачи;
логические задачи для болельщиков;
набор букв «треугольник»;
магнитофон.
Ход мероприятия:
1) Вступление.
Сегодня мы собрались для участия в математическом… Ой, забыла! Так, давайте, ребята поможем напомнить мне, решив примеры и уравнения. Каждой команде я даю волшебные таблицы, в которой зашифровано забытое мной слово. Слушайте внимательно, как работать с ними. (разрезанная таблица на задания и ответы). Посмотрите, там имеются задания, вы их решаете на листочках, затем ищите ответ в табличке, напротив которого нужная вам буква и т. д. Кто поможет мне вспом-нить это слово, тот заработает 7 баллов. Не мешаем друг другу, собираем слово молча и приносим ответ с решением жюри, написанное на листочке. Итак, внима-ние, начали! Звучит музыка
Таблица для 5 класса
Задание 5кл м а р н о ф
90 : 18 5 30 45 8 90 4
95 + 6 51 101 56 125 49 11
(100-19) :3 30 9 27 20 45 3
(27+23) 4 108 200 92 16 10 90
3х +9 =36 27 4 3 54 81 9
4 (х-5)=20 2 3 5 8 10 7
(60-11) : 7 5 2 3 7 8 9
Таблица для 6 класса
задание м ф н р а о
1 – 2/9 7/9 1 1/9 1 2/9 1/9 5/9
1/3 + 2/3 1/3 1/2 3/6 2/3 1 3/9
1/3 + 1/6 2/9 2/18 1/3 1/2 1/4 1
3/5 – 2/7 1/5 1/2 1/35 1/12 11/35 5/12
3/7 14/45 42/105 2/15 17/22 9/22 1 2
9/19 19 8 10 28/19 10/19 11 9
3/8 8/3 9/64 6/16 1 3/8 2 5
2) Сообщение задачи. Получилось слово «марафон». Спасибо! Что означает слово «марафон»? Как вы понимаете? (ответы обучающихся) Значит наша с вами задача – не только не сойти с дистанции, но и постараться, как можно результа-тивнее её преодолеть. А для этого нам пригодятся знания, умения и навыки, кото-рые мы получаем на уроках математики и, конечно, внимание, наблюдательность, смекалка и выносливость. Итак, начинается математический марафон, в котором принимают участия 2 команды.
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглость,
Улыбнись, удача всем,
Чтобы не было проблем!
3) Разминка. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов принесёте в копилку вашего класса. Отвечаем с места.
Отвечать начнёт 5 класс, остальные слушают внимательно и, если знают ответ, вслух не говорят, за дисциплину баллы снимаются.
1. Какая задача называется простой? (из 1 действия)
2. Какая задача называется составной? (из 2 и более действий)
3. Сколько ног у трёх коров? (12)
4. Сколько ног у трёх петухов? (6)
5. Сколько получится, если 20 увеличить на 3? (23)
6. Как называются компоненты действия умножения? (множители и произведение)
7. Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель и частное)
8. Сколько получится, если 30 увеличить в 3 раза? (90)
9. Сколько получится, если 10 уменьшить в 2 раза? (5)
10. Сколько получится, если 45 уменьшить на 5? (40)
6класс
1. Назвать число, следующее за числом 1249. (1250)
2. Назвать число, которое стоит перед числом 1280. (1279)
3. Сколько получится, если 30 увеличить на 3(33)
4. 3 тюбика зубной пасты стоят 300руб. сколько стоит 1 тюбик? (100руб)
5. Сколько получится, если 100 уменьшить в 2 раза? (50)
6. Сколько получится, если 55 уменьшить на 5? (50)
7. Какие дроби вы знаете? (десятичные и обыкновенные)
8. Приведите пример правильной дроби.
9. Приведите пример неправильной дроби.
10. Как называется в дроби число, стоящее под чертой? (знаменатель)
4) Спасибо! Разминка закончилась. Конкурс «математический алфавит». Нуж-но записать математические понятия по алфавиту. Например, математическое по-нятие на а – абак, древние счёты (доска с полосками, по которым передвигались камешки)
А, Б, В,Г. Д,Е,Ж,З,И,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ш,Э,Ю,Я.
Будьте внимательны, понятия пишите правильно, без ошибок. Критерии для жю-ри: за каждое понятие по 1 баллу.
Пока команды заполняют алфавит, болельщики могут помочь своими ответами.
Конкурс болельщиков. Отвечает тот, кто первый поднимет руку.
1. Из какого трехзначного числа отнять двузначное, чтоб получилось однознач-ное? (2балла, 100-99=1)
2. Что больше: 2 м или 201 см? (1балл, 201см)
3. Сколько цифр вы знаете? (1балл, 9)
4. Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени автобус был в пути? (1балл, 2ч)
5. Имеется 3литровая и 5литровая банки. Как с помощью них налить в другую ем-кость 4 литра? (3балла, 5-3=2литра, 5-3= 2 литра, 2+2=4 литра)
6. Доску распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (1балл, 2распила)
Спасибо за ваши ответы.
5) Алфавит составлен. Мне очень приятно, что участники забега знают много ма-тематических терминов. Это (читают). Не устали.
6) Физкультминутка
-А теперь, ребята, встать!
Будем мышцы развивать,
Чтобы сильным быть, здоровым
И в ученье успевать.
Раз – вперед поднимем руки,
Два – к плечам приставим их
Вправо сделаем наклон,
Влево тоже повторим.
Поднимаясь на носки,
Руки в стороны держи,
Опускаясь на ступни,
Руки за спиной держи,
А потом на место сядь,
«Бежать» мы будем продолжать.
6)«Ребусы». Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. Например: Ли ___ ток. Ли100к. За каждое слово по 1 баллу. Раздать ребу-сы.
По___л (подвал, и___рия (история, ___я (семья, с___ж (стриж, пи___лет (пистолет, ___лб (столб, ___г (стог, ___котаж (трикотаж, о___ (пять, и___к (исток). Р___а (Родина, ___а (сорока, про___р (простор, ви___на (витрина, те___ (тесто, с___жка (стрижка, сви___к (свисток, ___буна (трибуна, ___очество (одиночество, ___тон (тритон).
Зачитайте ваши слова.
За каждый правильный ответ по 1 баллу.
7) Умеете ли вы решать задачки? За правильное решение 15 баллов. Болельщи-кам в это время можно раздать логические задачки различной сложности. Звучит тихая музыка.
5 класс
Я задумала число, прибавила к нему 5, разделила полученное число на 5, от ре-зультата отняла 5 и то, что получилось, умножила на 5. Тогда я получила 5. Какое число я задумала? (25)
6 класс
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Петя на 1 год старше Белова? (Петя Чернов)
8) Подведём итоги. Какой класс набрал всех больше очков, тот и продолжит иг-ру, соревнуясь с остальными, вместе взятыми. Слово предоставляется жюри.
9) Из букв слова «треугольник» составить как можно больше слов. Время 2 мину-ты.
10) Спасибо, ребята, за игру, за ваши знания и умения!