Анна Владимировна Мельникова
Сценарий праздника к Дню матери для обучающихся 1–4 классов с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий посвященный «Дню матери» для обучающихся
1-4 классов с ОВЗ
( АООП: ЗПР, вариантI,вариантII,8.2,8.3,8.4)
Подготовили и провели:
Учитель-дефектолог (логопед)
Мельникова Анна Владимировна.
Учитель-логопед
Леконцева Ксения Вячеславовна.
Подготовительный этап. В течение месяца специалисты собирались фотографии мам с детьми, которые были включены в праздничную презентацию.
Публикация «Сценарий праздника к Дню матери для обучающихся 1–4 классов с ОВЗ» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Темочки
Ученики готовили вместе с классными руководителями подарки, сделанные своими руками, для мам (раскраска «Букет», учили стихи.
Дети разучивали тематические песни на уроках музыки.
Создание анимационного видео.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, оборудование для конкурсов: два шарика, два веника, два конуса, две парты, две 3-х литровые банки с крахмалом и красками, маленькие банки, 10 столовых ложек и др.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Орг. Момент. Дети вместе с родителями поднимаются в актовый зал. На экране презентация с семейными фотографиями обучающихся, с музыкальным сопровождением.
К. В. : Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
А. В. : Рады вас видеть в стенАх нашей любимой школы…
Запускаем Аннимационное видео….
А. В. : В честь какого праздника мы сегодня собрались?
К. В. : Да-а день матери.
2. Читаем стихи (А. В. и К. В, на фоне слайда презентации. Дети хором с места отвечают «Мамочка»
А. В. : Кто пришёл ко мне с утра?
Ученики: - Мамочка.
К. В. : Кто сказал: «Вставать пора?»
Ученики: - Мамочка.
А. В. : Кашу кто успел сварить?
Ученики: - Мамочка.
К. В. : Чаю сладкого налить?
Ученики: - Мамочка.
А. В. : Кто косички мне заплёл?
Ученики: - Мамочка.
К. В. : Целый дом один подмёл?
Ученики: - Мамочка.
А. В. : Кто цветов в саду нарвал?
Ученики: - Мамочка.
К. В. : Кто меня поцеловал?
Ученики: - Мамочка.
А. В. : Кто ребячий любит смех?
Ученики: - Мамочка.
К. В. : Кто на свете лучше всех?
Ученики: - Мамочка.
3. Дети читают стихи: в это время идет презентация со стихами
(1 четверостишие на класс)
К. В. : Кто еще хочет прочитать стихотворение?
• Галя вымыла полы
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.
• Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
• Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.
• Маме утром наша Вика
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
• Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо вам!
• Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
• Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.
• Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.
• Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.
4. Песня лирическая о маме на фоне презентации с семейными фотографиями
К. В. : Для наших очаровательных мам ребята разучили песню….
5. Готовимся к конкурсам.
Конкурсы сопровождаются музыкой.
Конкурс 1.
А. В. : Приглашаем очаровательных мам на сцену….
(мамы выходят)
Предлагаем вам принять участие в беспроигрышном состязании
(Включаем веселую музыку)
«Кто быстрее подметет шарик вокруг преграды». ( Приготовить: две команды мам, два шарика, два веника, два - три конуса)
Без микрофона объясняем, что делать.
Итог: награждение медалями или сладостями.
Конкурс 2.
К. В. : Приглашаем радушных хозяек на следующее состязание….
«Кто быстрее разложит варенье (крахмал, краска) по банкам» ( Приготовить: две парты, две 3-х литровые банки с крахмалом и красками, маленькие банки, 10 столовых ложек)
Итог: команда, которая быстрее разложит варенье по банкам, получает сладкую награду
А. В. : Для этого конкурса мы приглашаем мам с детьми… Уважаемые мамы, вам предстоит узнать своих детей, предупреждаем, что мы попытаемся вас сбить с толку.
Конкурс 3.
«Узнай своего ребенка» под музыку из мультфильма «Розовая пантера» а) приготовить мамам: завязать глаза, б) приготовить детей :надеть парики на детей, бантики, заколки и т. д. ребенку. 10-15 пар.
Дети стоят в ряд. Каждую маму подводим к детям, по очереди. Они аккуратно осматривают всех детей и выбирают….
Итог: сладкая награда.
Конкурс 4.
«Собери маму на работу». Дети собирают маму – причесывают, одевают бусы, кормят мам хлоп. с молоком, красят губы, собирают сумку (ключи, кошелек, телефон, ручки, помаду + нелепые вещи тапочки, мочалку, вилки, сумка, Бусы - гирлянды, ключи, шарфы, платки, сумки, кошелек, телефон, ручки, помаду + нелепые вещи тапочки, мочалку, вилки, косметички.)
Кто первый собрался, тот победил, тому медалька, остальным конфетки.
А. В. : А теперь к участию приглашаются самые дружные, самые сплоченные
Конкурс 5.
«Дружная семья» (Мама и сын (дочь, а руки правая+левая связаны)
Кто быстрее соберет продукты (на две команды, каждой команде завязываем руки, каждая собирает молоко, йогурт, коробки, бутылки, хлеб, коробки от конфет, от сухих завтраков, крупы и т д «продукты»)
А. В. : Предлагаем продолжить состязания и присоединиться к другим семьям
Конкурс 6. (слайд презентация)
«Кто быстрее нарисует» «солнце», «дом», «трава» 2 команды по з пары (пара мама + дочь с завязан. Руками) 2 комплекта фломастеров
А. В. : Спасибо нашим отважным мамам, присаживайтесь на свои места…
6. Песня о маме на фоне презентации с семейными фотографиями.
Группа детей исполняет песню….
7. Игра «Обнимашки»
Мы приглашаем мам встать в центре зала, а дети встанут вокруг мам. Сейчас мамы идут по часовой стрелке, а дети в другую сторону.
Шагаем под веселую ритмичную музыку.
Когда музыка прервется - дети бегут к мамам и обнимаются…
И снова становимся в круг, повторяем несколько раз…
А. В. К. В. : Спасибо за внимание!
8. Поздравление мам раскрасками и поделками…
Дети идут в класс. Чаепитие и вручение подарков