Сергей Горох
Внеклассное мероприятие (общешкольный праздник труда «Ярмарка ремесел»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование профориетационных знаний и ознакомление с разными видами профессий актуальными для выпускников школы – интерната и с профессиями Кемеровской области, которые были необходимы и востребованы во время ВОВ.
Задачи:
1. Расширить знания о мире профессий, актуальных для выпускников школы – интерната.
2. Познакомить обучающихся с профессиями Кемеровской области, которые были необходимы и востребованы во время ВОВ.
3. Воспитывать патриотические качества личности, любовь к родине, уважительное и благодарное отношение к ветеранам великой войны.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
4. Развивать и корректировать внимание, мышление, речь.
5. Закреплять полученные знания обучающихся на уроках
профессионально – трудового обучения.
Звучит весёлая музыка.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим на нашу ярмарку!
Ведущий: В старину народные ярмарки на Руси были любимым времяпровождением. Их считали великим праздником, а согласно народной мудрости: празднику рада любая душа.
Ведущий: Ярмарки предназначались не только для торговли, но и для веселья, люди плясали, пели песни, хвастались ремеслом, мерялись силой, дарили подарки!
Ведущий: Хотите и вы побывать на ярмарке? Тогда смотрите!
Расскажем вам сегодня одну историю.
Ведущий: Молодой купец решил жениться,
Надо бы добром обзаводиться.
Чтобы лучше дом украсить свой
Не осрамиться перед младой женой
Ведущий: Вот идет наш купец на базар,
Выбирать самый лучший на свете товар
Шумит ярмарка, словно гроза,
У купца разбежались глаза
Ведущий: Изобилие! Как тут решить,
Что же нужно для дома купить!
Вот входит он в мебельный ряд:
Табуретки, скамейки стоят.
Рядом важный торговец похаживает,
Да товар свой всем людям нахваливает.
Коробейник: Подходите скорее ко мне,
Мы ваш спрос обеспечим вполне!
Наши табуретки и скамейки.
Пригодятся в любой семейке.
Посмотрите на кресло!
Не кресло – а трон!
Для особо важных персон!
Купец: Вижу, вижу. Товар мне понравился твой.
Всё доставьте скорее ко мне домой!
Коробейник 2. Подходите! Налетай! Мой товар покупай!
У меня на весь базар самый лучший товар!
Купец: Ну – ка, ну – ка покажи, по порядку доложи!
Коробейник 2. Хлебницы, скалки, лопатки,
Грелки на чайник, прихватки
Наши товары очень важны,
Каждой хозяйке на кухне нужны.
Вот вышитые салфетки
Самой различной расцветки
И выглядят стильно и ладно,
И стоят не очень накладно.
Купец: Изрядный товар! Одобряю.
Я оптом его покупаю.
Теперь бы подарок жене молодой…
Вот только не знаю – выбрать какой
Коробейник 3. Заходи в мою лавку свободно,
Товар у меня самый модный:
Ночные рубашки, халаты, пижамы
Для юной красотки и даже для дамы:
И фартуки очень удобные,
И цены у нас свободные.
А если жилище украсить хотите,
Картину – вышивку приобретите,
Есть косметички, шкатулки для дам
Совсем их недорого вам я продам.
Купец: Жену я порадовать очень хочу,
Я весь ваш товар с собой прихвачу.
Покупки мои – первоклассный товар!
Советую всем посетить наш базар.
(Веселый танец.)
Ведущий: У нас сегодня ярмарка непростая, ярмарка ремёсел, мы сегодня будем хвалиться ремеслом. А в нашей школе есть чем похвалиться и сегодня вы убедитесь в этом.
Ведущий: На нашу ярмарку пришли юные мастера и мастерицы нашей школы. А мы с вами посмотрим и послушаем их.
Ведущий: Встречаются две команды.
Команда «Красны девицы» просим занять свои места.
Команда «Добры молодцы» просим занять свои места.
Поприветствуем наши команды.
Ведущий: А оценивать наш конкурсы будет, самое справедливое, объективное, неподкупное жюри.
(представление членов жюри)
Ведущий: И, так, команды для проведения встречи готовы? Пожелаем им успеха, победы в конкурсах.
Ведущий: 1 конкурс «Представление команд»
Команда «Красны девицы»
Девиз: «Не привыкай к безделью
Учись рукоделью».
Команда: «Добры молодцы»
Девиз: «Всякому молодцу ремесло к лицу»
Ведущий: Чтобы окончательно подготовиться к игре, необходимо размяться.
Конкурс «Устрани путаницу»
Внимательно посмотрите на карточки и попробуйте прочитать перепутанные предложения.
Шил рубашку и брюки дрелью
Сверлил отверстия градусником
Измерял температуру молотком
Фотографировал песком
Тушил пожар фотоаппаратом
Гвоздь забивал на швейной машине
Ведущий: Игра с болельщиками.
(ведущий читает вслух фразу, болельщики должны выразить смысл одним словом)
Мчаться на всех порах (стремительно)
Орать во все горло (громко)
Спать мёртвым сном (крепко)
Работать, не покладая рук (усердно)
В час по чайной ложке (медленно)
Сделать на скорую руку (наспех)
Вылетело из головы (забыл)
Конкурс «Угадай ремесло по инструментам»
А сейчас проверим, как вы знаете рабочие инструменты ремесленных мастерских.
Распарыватель – (швейное ремесло)
Цветочный горшок – (ремесло цветовода)
Киянка – (столярное дело)
Спицы и пряжа – (вязальное ремесло)
Мастерок – (печное ремесло)
Топор – (плотницкое дело)
Нитки мулине – (вышивальное ремесло)
Ведущий: Посмотрим сценку про Тома и Тима.
ТОМ. Спасибо тебе, Тима, что ты пригласил меня на прогулку. Погода чудесная! Тепло, солнце! Птички поют! Красота!
ТИМ. Разве это главное?
ТОМ: А что главное?
ТИМ: А что главное?
ТИМ: Самое главное – это себя показать. Посмотри, как на меня все смотрят. Это потому, что им нравится, как я одет. Ярко, как радуга вещи дорогие.
ТОМ: По - моему, в одежде главное не цвет, не цена, а аккуратность. Извини, но вот у тебя вместо пуговицы булавки торчат. Вот прохожие и удивляются, как можно быть таким неряхой. Вот почему они оглядываются на тебя.
ТИМ: Ой, стыдно! Пойдем пришьём пуговицы.
Ведущий: Да самое главное в нашем внешнем облике – это аккуратность.
Все должны выглядеть опрятно. Поэтому все мальчики и девочки должны уметь пришивать пуговицы.
Конкурс «Пришей пуговицу»
Ведущий: Пока наши команды усердно трудятся, мы поиграем. Игра называется «Веник». Приглашаем 6 – 8 человек из зала. Играющие становятся в круг и пускают веник. Ведущий говорит в это время:
«Ты лети, весёлый веник, дальше – дальше по рукам. У кого остался веник – тот танцует танец нам. (Танец с веником в произвольной форме).
Конкурс – эстафета.
Ведущий: Что – то команды наши засиделись, пора и размяться. Вы все знаете, что на уроках труда вы должны строго соблюдать правила техники безопасности. Перед началом работы вы должны переодеться рабочую одежду. Ваша задача сегодня, как можно быстрее это сделать. Только одеть её необходимо впереди стоящему в команде.
ВТОРОЙ ИГРОК – ПЕРВОМУ, ТРЕТИЙ – ВТОРОМУ, И т. д.
(запрещается поправлять или помогать друг другу)
Ведущий: Мы продолжаем дальше.
Конкурс «Угадай профессию»
Команды получают определенный набор букв. Из них надо сложить названия профессий. Кто быстрей выполнит это задание – тот и победитель.
Ведущий: Пока команды работают, игра со зрителями тоже называется «Угадай какую профессию я представляю?»
Для участия в конкурсе приглашаем участников с красными жетонами. Вы не знаете какую профессию вы будите представлять. Зал должен вам жестами, мимикой, но не словами помочь вам догадаться.
Ведущий: Без музыки, без музыки,
Нам не прожить, друзья!
И музыка, и песни
Живут с нами всегда!
Прямо сейчас, и только у нас и только для вас… (частушки)
Ведущий: А сейчас конкурс для капитанов команд.
Конкурс «Проворные мотальщики»
К двум палочкам привязан шнур. На середине укреплён флажок (метка). Кто первый, наматывая шнур на свою палочку, доберётся до флажка.
Ведущий: Следующий конкурс «Найди лишнее»
На карточках написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее слово» не относящиеся к данному технологическому процессу.
КЛЕЙ – ЛИНЕЙКА – СПИЦА – НОЖНИЦЫ
МОЛОТОК – ДОЛОТО – НИТКИ – КЛЕЙ – ЛИНЕЙКА
ТКАНЬ – МЕТР – НАПИЛЬНИК – ИГЛА – УТЮГ
ТИСКИ – РУБАНОК – ШВЕЙНАЯ МАШИНА – ГВОЗДЬ - КИЯНКА
Ведущий: Игра с болельщиками.
Мастеровой народ всегда славился трудолюбием. В старину все делали своими руками. Ремесло кормило, одевало и обувало его. Недаром русская пословица гласит: «Ремесло не коромысло – плеч не оттянет, а само прокормит». А вы знаете пословицы о труде? Я начну, а вы должны закончить.
- Без дела жить… (только небо коптить)
- Без труда не вытащишь и … (рыбку из пруда)
- Есть терпенье, … (будет и уменье)
- Кто мало говорит, … (тот больше делает)
- Какова пряха, такова (на ней и рубаха)
- Глаза боятся, … (а руки делают)
- Без охоты… (нет работы)
- Без труда и отдых … (не сладок)
- Все скоро сказывается, … (да не скоро делается)
- Всякий человек познается… (в деле)
Ведущий: Что – то гости погруснели
Видно пляски захотели
Не держите носы вниз
Для вас маленький сюрприз
(танец)
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу.
Игра – эстафета «Кто быстрее соберет расколотый кувшин»
Сценка 8 класса «Дылда Глаша»
Ведущий: Мы хотим предоставить слово нашему многоуважаемому жюри.
Прошу команды выйти на сцену (награждение)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша «Ярмарка ремёсел», где мы показали результаты своего труда. В народе говорят: «Труд кормит и одевает, труд облагораживает, труд делает человека человеком». А ещё труд помогает одолеть даже самого лютого врага. Как? Спросите вы. Мы предлагаем посмотреть видеосюжет о том, как в годы войны дети, женщины и старики своим трудом приближали победу, что и как они для этого делали.
(просмотр видеосюжета)
Ребята нам посчастливилось жить и трудиться в мирное время. В наших силах сейчас своими руками сделать много доброго и полезного для того, чтобы жизнь стала лучше, чтобы край наш стал краше, чтобы добрым словом о нас отзывались люди. Посмотрите видеосюжет о том, как умеют трудиться в нашей школе.
Литература:
1. Игры и развлечения: кн. 1 / сост. Л. М. Фирсова. – М. : Мол. Гвардия, 2018.
2. Последний звонок. – 2000. № 1, 3; 2002. - № 5,7; 2005. - № 1, 2, 7, 9.
3. Коллекция идей. – 2017. - № 11; 2006. - № 2.
4. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки викторины, семинары, конкурсы, игры / авт. – сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2019.