Мария Елькина
Внеклассное мероприятие для учащихся с ОВЗ в начальной школе «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Поле - Чудес".Деятельность педагога
А сейчас (Звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес»)
Педагог. «-Добрый день друзья! Сегодня вторник 26 января и мы начинаем нашу игру «Поле чудес!» Тема игры посвящена, как вы уже догадались, здоровью. В игре будет 4 тура, 4 игровые четверки, так как будут участвовать учащиеся 1, 2, 3, 4 классов. Напоминаю правила для зрителей и болельщиков – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами.
Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся с ОВЗ в начальной школе „Поле чудес“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
И мы начинаем отборочный тур, участвуют первоклассники.
Вопросы первого отборочного тура для 1 класса
1. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
3. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
4. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Представление участников первого тура.
Задание первой четверке игроков
Способность человека чувствовать различные запахи. (Обоняние)
(награждение участников первой четверки)
Педагог. «А сейчас «реклама о правилах поведения» Правила поведения в классе.
На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания.
• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.
• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.
• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.
• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.
• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.
• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.
Педагог
Продолжаем нашу игру. Вопросы второго отборочного тура для 2 класса
(вопросы о лекарственных растениях)
Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа.)
Сама холодная,
А жжется больно. (Крапива.)
Почему я от дороги далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги, я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране – боль утихнет, и опять
Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать. (Подорожник.)
Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем –
Полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник.)
Представление участников второго тура.
Задание для второй четверки игроков:
Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
(награждение участников второй четверки)
Педагог. И вновь реклама.
Правила поведения в раздевалке
•В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.
•В школе ходи в сменной обуви.
•В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.
• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе : подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.
• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.
• Не затевай в раздевалке игр.
Игра с залом: «Это я, это я, это все мои друзья».
(Педагог говорит фразы. Если зрители согласны, то отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчат)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет (светофора)
Означает : хода нет.
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку.
Ведущий. Продолжаем нашу игру.
Вопросы для третьего отборочного тура для 3 класса
1. Какие вредные привычки оказывают губительное влияние на здоровье человека? (Курение, алкоголь)
2. Один из самых опасных ядов растительного происхождения? (Никотин)
3. Кто завез табак в Россию? (Христофор Колумб)
4. Продолжите высказывание одного известного психиатра: «Люди курят не потому, что хотят курить, а потому….(что не могут бросить).
Представление участников третьего тура.
Задание для третьей четверки игроков
Название этого растения происходит от латинского слова «ласточка». В народе его называют ласточкина трава, чистая трава. Есть древнее поверье, что соком этого растения ласточки лечат своих слепорождённых птенцов. Потому - то и говорят, что зацветает он с прилётом птиц. Но кроме целебных свойств, это растение имеет еще одно, оно – ядовито. Поэтому применение его требует большой осторожности. (Чистотел).
(награждение участников третьей четверки)
Педагог. Музыкальная реклама (все танцуют под песню «Арамзам-зам») Правила поведения в коридоре и на лестницах
В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.
• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.
• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.
• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.
• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.
Конкурс «Назови пословицы о здоровье»
Здоров будешь – всего добудешь.
Крепок телом – богат душой.
Сон - лучшее лекарство.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровому - всё здорово.
Представление участников четвертого тура.
Задание для игроков 4 класса:
Замечено, если человек перенёс какую - нибудь инфекционную болезнь, он уже больше ей не заболеет. К такой болезни у человека появляется. что? Угадайте! (Иммунитет)
(награждение участников последней четверки)
Педагог.
час игра со зрителями
Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют… (Лопух)
(награждение победителя игры со зрителями).
История «В полвека путь от А до Я» (составить хронологию работы социальных педагогов в школе по датам с помощью зала).
Рекламная пауза. Правила поведения в школьной столовой
• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.
• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.
• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
• Не разговаривай за столом.
• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.
• Закончив есть, убери за собой посуду.
Финальная игра:
Наука, девиз которой «Чистота-залог здоровья!» (Гигиена)
(награждение участников финала)
Ведущий
А сейчас я предлагаю победителю сыграть в суперигру.
Задание: Что дороже денег (Здоровье)
Я разрешаю открыть 4 буквы.
(награждение победителя игры)
Педагог
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Наша игра закончилась. Спасибо вам ребята за активное участие. Мы желаем, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали правила здорового образа жизни.
Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год – зимой и летом-
Без витаминов жизни нет!
Берегите себя и свое здоровье. До свиданья! До новых встреч!
(угощение всех участников и зрителей витаминами.)