Получи документы

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Сказки моей жизни»

Людмила Степанова
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Сказки моей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Степанова Людмила Владимировна и Вдовина Татьяна Михайловна.

Цель мероприятия :

Закрепить и обобщить знания учащихся по сказкам Г. Х. Андерсена.

Задачи:

- формировать интерес к литературным произведениям;

- развивать творческие способности, речь, воображение;

- воспитывать доброту, сопереживание, сострадание, уважение к личности, формировать умение работать в коллективе.

Ход мероприятия.

Слайд № 1 (играет музыка, команды занимают места)

Слайд № 2

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих

Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов „Сказки моей жизни“» размещена в разделах

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!

- Ребята, а любите ли вы читать сказки? Я сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о каких сказках идет речь :

Слайд № 3

1) Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает;

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот:

Из какой это сказки? (Дюймовочка)

2) На ветвях сидит не птица.

А сидит краса девица

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит. (Русалочка)

- Кто автор этих сказок?

- Верно, Ганс Христиан Андерсен – великий сказочник!

Слайд № 4

- Послушайте маленькую биографическую справку о нём. (Рассказывают подготовленные ученики)

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Слайд № 5

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городке Оденсе. Он жил в бедной семье, мать его была прачкой, отец - сапожником. В детстве он слышал истории и сказки отца и старушек-соседок. Ганс по-своему переделывал эти сказки, придумывал новые необычные приключения героям сказок и рассказывал свои сказки старому коту по имени Карл.

Слайд № 6

Однажды он увидел спектакль гастролирующего театра и полюбил театр на всю жизнь. Мальчик с детства любил читать стихи, петь, танцевать, мечтал стать актёром, он шил кукол и наряды для них в своём маленьком домашнем театре. В 14 лет пробовал писать пьесы для театра. Будучи студентом университета, писал романы. Став взрослым, он много путешествовал по странам Европы, Азии, Африки.

Слайд № 7

Андерсеном всего написано 156 сказок, самыми популярными стали "Стойкий оловянный солдатик", "Гадкий утёнок", "Снежная королева", "Дюймовочка"

Слайд № 8

Сказки писателя сделали его любимцем народа еще при жизни. А сегодня имя этого писателя известно во многих странах мира. По сюжетам его сказок снимаются художественные и мультипликационные фильмы, ставятся спектакли. Датчане чтят память своего великого соотечественника. В столице Дании Копенгагене в Королевском саду стоит памятник Г. Х. Андерсену.

Слайд № 9

Одна из любимых героинь писателя - Русалочка - стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит вдаль.

Слайд № 10

Начиная с 1967 года, 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.

Слайд № 11

2 апреля в этом году исполняется 210 лет со дня рождения Ганса Христиана Андерсена.

Слайд № 12

И сегодня, в этом зрительном зале состоится маленькое чудо – вы побываете в волшебном, сказочном мире. Вы увидите удивительные вещи, вы увидите замечательных сказочных героев. Вы испытаете разные чувства: радость и горе, страх и гордость, удивление и наслаждение, восторг и торжество.

В празднике принимают участие команды: «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева». Аплодисменты командам.

Слайд № 13

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке : "Снежная королева".

ВИДЕОРОЛИК "Снежная королева".

Слайд № 14

АУКЦИОН СКАЗОК.

- А какие ещё сказки Андерсена вы знаете, назовите их (по командам?

- Молодцы!

- А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете эти сказки.

Слайд № 15

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ «Дюймовочка».

1) Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Дюймовочка).

2) Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки)

3. Кому из персонажей сказки Андерсена принадлежат следующие афоризмы: “Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься”?

- Давайте посмотрим отрывок из этой замечательной сказки.

Слайд № 16 (музыкальная вставка)

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «Дюймовочка» (1а класс).

Слайды № 17 - 40 (презентация к сказке)

Слайд № 41

КОНКУРС «ЧЬИ ЭТО ВЕЩИ?» (волшебный сундук)

• Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)

• Роза – «Снежная королева», «Свинопас»

•Ложка – «Стойкий оловянный солдатик»

• Спички – «Девочка со спичками»

• Зонтик – «Оле-Лукойе»

• Вешалка – «Новое платье короля»

• Горошина. («Принцесса на горошине»)

Встречаем артистов из 3 б класса, которые нам покажут отрывок из сказки «Принцесса на горошине».

Слайд № 42 (музыкальная вставка)

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «Принцесса на горошине» (3 б класс).

Слайды № 43 - 49

Слайды № 50 - 52

КОНКУРС ЗНАТОКОВ.

1. Кто из персонажей “так любил наряжаться”, что “на каждый час дня у него было особое платье”? (Король; «Новое платье короля».)

2. Кто из персонажей сказок Андерсена был таким богачом, что “мог бы вымостить серебряными деньгами целую улицу”, но не делал этого, так как “знал, куда девать деньги”? (Купец; «Сундук-самолёт».)

3. Кто из андерсеновских героев поначалу был “безобразным”, а потом стал “ прекрасным”? (Утёнок-лебедь; «Гадкий утёнок».)

- Встречаем артистов из 2 а класса, которые нам покажут отрывок из сказки «Гадкий утёнок».

Слайд № 53 (музыкальная вставка)

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «Гадкий утёнок» (2а класс).

Слайды № 54-60

КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗКУ»

- Следующий конкурс «Угадай сказку» Командам предстоит по иллюстрации узнать сказку и назвать её.

Слайд № 61 («Старый уличный фонарь»)

Слайд № 62 («Принцесса на горошине»)

Слайд № 63 («Стойкий оловянный солдатик»)

(2 вариант) :

1. Это “почтенный, старый” сказочный герой. “Много лет он нёс службу, но теперь его решили уволить”. Он “ с ужасом ждал завтрашнего дня: завтра он должен был явиться на смотр в ратушу, где решат, годен ли он ещё к службе или нет”. (Старый уличный фонарь)

2. Эту вещицу, которая сослужила большую службу одному из принцев, отправили в музей. (Горошина из сказки “Принцесса на горошине”)

3. Кто увидел ту самую комнату, того мальчика, то самое окно, те игрушки, дворец, красавицу танцовщицу. («Стойкий оловянный солдатик»)

- Давайте послушаем МОНОЛОГ ИЗ СКАЗКИ «Стойкий оловянный солдатик», который прочитает нам ученица 4б класса.

Слайд № 64 (музыкальная заставка)

Слайд № 65

- Чтение отрывка из сказки.

Слайды № 66 - 68.

-В наш адрес поступили ТЕЛЕГРАММЫ.

Командам предстоит отгадать к какой сказке относятся подборки слов?

1. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)

2. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, вода, курица. («Гадкий утёнок»)

3. Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди»)

Встречаем артистов из 4 а класса, которые нам покажут отрывок из сказки «Дикие лебеди».

Слайд № 69 (музыкальная заставка)

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «Дикие лебеди» (4а класс).

Слайды № 70 - 96

Слайд № 97

- А сейчас давайте поиграем в ИГРУ «ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ…»

1. … узнать настоящую принцессу? (Уложить девушку на 20 тюфяков и на 20 пуховиков, а под ними положить горошину).

2. … братья превратились из лебедей в принцев? (Сплести из крапивы рубашки).

3. … принцессе заполучить горшочек с бубенцами? (Надо принцессе 10 раз поцеловать свинопаса).

- Давайте посмотрим отрывок из сказки Андерсена, который нам покажут ученики 3а класса. Вспомните название этой сказки.

Слайд № 98 (музыкальная заставка)

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «Свинопас» (3 а кл)

Слайд № 99

Слайд № 100

- Наш праздник «Сказки моей жизни», посвященный творчеству великого сказочника, подошёл к концу. Вы показали хорошие знания сказок, приняли активное участие в конкурсах: презентаций, стенных газет, рисунков, поделок, а также вам представилась возможность побывать в роли сказочника.

Ваши прекрасные работы можно увидеть на школьной выставке. Лучшие работы будут отмечены грамотами и призами на классных праздниках.

Всем спасибо за подготовку и проведение праздника. Желаем дальнейших творческих успехов.

Любите книгу, ведь книга – источник знаний!

Публикации по теме:

Интегрированное внеклассное мероприятие по сказкам А. С. Пушкина «По страницам Лукоморья»Интегрированное внеклассное мероприятие по сказкам А. С. Пушкина «По страницам Лукоморья» Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья». Интерактивная игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина с элементами техники.

Внеклассное мероприятие «Как стать лучше» Цель: выработать у детей ориентиры, необходимые для самовоспитания, представления об оценке, самооценке, самоконтроле. Задачи: Образовательная:.

Внеклассное мероприятие «День благодарности родителям» Пояснительная записка. Традиционно в конце года мы с ребятами проводили праздник, посвящённый окончанию учебного года. Стихи, песни, награждения,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Интеллектуально-игровой праздник «Шуточный командный конкурс смекалистых.» Цели праздника: • Привитие интереса к учёбе и приобретению знаний;.

Внеклассное мероприятие «КВН по сказкам» Цели: Обобщить знания детей по русским народным сказкам и по сказкам русских писателей; Воспитывать любовь к русской сказке, к народу,.

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Да здравствуют, карандаши!». 1–4 классы Цель: Познакомить с историей возникновения карандашей, их производством; правилами обращения с карандашами. Задачи: учить детей общаться.

Внеклассное мероприятие «Праздник мам» 1 класс День Матери -Праздник для мам (1 класс). Цели: воспитание любви, чувства благодарности матери; развитие творческих способностей детей.

Внеклассное мероприятие: «Праздник Пасха». Внеклассное мероприятие в начальной школе «Праздник-Пасха» Цели: • Познакомить детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения.

Внеклассное мероприятие «В гостях у Мойдодыра» 1 класс «В гостях у Мойдодыра» Внеклассное мероприятие в 1 «а» классе «В гостях у Мойдодыра» Цели: • привитие у учащихся правильных привычек.

Внеклассное мероприятие для школьников «Зарница» Военно- спортивная игра «Зарница» Воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Сказки моей жизни»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 13:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Сказки моей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Степанова (УИ 368501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД