Лучший педагог года

«На пути к школе здоровья. Здоровьесберегающие технологии». Консультация для воспитателей

Марина Паршакова
«На пути к школе здоровья. Здоровьесберегающие технологии». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

М. А. Паршакова

ГБДОУ

Детский сад № 53 г. Санкт-Петербурга

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» - эти слова Сократа очень актуальны и в ХХI веке. В современном мире мы добились новых достижений в науке и технике, мы на пути к новой научно-технической цивилизации.

Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к отрицательным явлениям. Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И самые уязвимые - дети.

Публикация «„На пути к школе здоровья, Здоровьесберегающие технологии“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Средства массовой информации открыто освещают эту проблему: уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. Выявлено нарушение осанки у 24% детей, снижение мышечного тонуса. Значительное количество детей имеют выраженные нарушения психического и психологического здоровья. У детей раннего возраста наблюдается социально-педагогическая запущенность, умственная отсталость. Очень высок травматизм в быту и на дорогах.

Поэтому одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья дошкольников. Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Верна пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». Поэтому в первую очередь в ДОУ необходимо иметь карту здоровья каждого ребенка, в которой отражаем заболевания, психологические и психосоматические особенности и отклонения, если таковые имеются. Опираясь на карту, определяем уровень интеллектуального развития: низкий, средний, высокий, что даёт возможность подобрать для каждого ребенка индивидуальный подход, и решить главную задачу педагога: повышение мотивации, установление добрых взаимоотношений между воспитателем и воспитанником.

В условиях нашего сада мы стараемся рационально организовать двигательную активность детей: физкультурные занятия 3 раза в неделю, одно из них на улице, гимнастика в утренний отрезок времени, динамические паузы, физкультминутки в течение занятий, а также физкультурно-оздоровительная работа. Задачи гармоничного физического развития успешнее решаются с помощью гимнастики, которая благотворно воздействуют на двигательный аппарат и на все группы мышц.

Гимнастика – не только хорошее развитие мускулатуры, но и слаженная деятельность органов сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной систем человеческого организма. С самого раннего возраста мы закладываем в ребенка стремление к занятиям гимнастикой. Правильный подбор и изучение новых упражнений способствует поддержанию интереса к занятиям. Одной из важнейших оздоровительных задач является задача по формированию у детей правильной осанки. Немаловажное значение приобретает соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма.

Здоровье детей – интеллектуальное, духовное, физическое, социальное – проблема национальной безопасности. Прогрессивное образование не может находиться в стороне от этих серьёзных проблем.

50-70% здоровья человека зависит от образа жизни. Поэтому забота образовательных учреждений о здоровье – не дань моде, реформам, а потребность времени.

Основной путь к школе здоровья – формирование убежденности ребенка в том, что нет другого правильного образа жизни, кроме здорового. Задача системы образования – добиться, чтобы здоровый образ жизни стал основой нового мировоззрения, нового времени. По мнению Сухомлинского, забота о здоровье - это не только комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, но свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.

Сегодня нам важно сменить приоритеты, ведь именно с физического и духовного оздоровления начинается оздоровление нации. Наш педагогический коллектив, в котором я работаю, выбрал правильное направление - оздоровление детей. Много сделано, многое предстоит сделать, но какие бы трудности не встретились на нашем пути, мы уверены - здоровье детей в наших руках! И мы сделаем все, чтобы эти руки были заботливыми.

Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики мы включаем только хорошо знакомые детям физкультурные упражнения.

Также можно использовать любимые детьми упражнения. «Мороженое» (прил. №2). Существует много интересных и полезных упражнений: «Насос», «Жемчужина», «золушка», «Полёт на космическом корабле», «Волшебная палочка», «Смешинка», комплекс утренней гимнастики во 2-ой младшей группе (прил. №3).

Использованная литература:

Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. В. Т. Алямовская, С. Н. Петрова

Современные технологии народного образования. 1998г

Журнал «Дошкольное воспитание» №1 2011года; №2-№6,№9 за 2010 год. Авторы: Барабаш Т., Вицко Е., Голенко О., Агафонова И. Н., Листраткина В. Г.

Журнал «Здоровье дошкольника» 2008-2011г

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Марина Александровна Паршакова высшая педагогическая категория, воспитатель.

Место работы: ДОУ Детский сад № 53, Санкт-Петербург.

Приложение № 2

«Мороженое»

- Я знаю, что вы любите мороженое. А теперь вообразите, что вы побывали в гостях у Снежной Королевы, замерзли и сами стали похожи на мороженое. Тело, руки, ноги, голова скованы холодом - бррр.

- Но, вот пришел добрый волшебник и сказал: «Закройте глаза, положите руки на коленки, вам удобно, вам ничего не мешает, сейчас начнем оттаивать. Согреваются и оттаивают пальчики ног, согреваются и оттаивают ступни, согреваются и расслабляются колени, тепло идет от пальчиков ног вверх, ноги стали теплыми, они расслабились. Точно также согреваем руки, всё тело, шея, голова повисла».

Растаяло мороженое, растеклось сладкой лужицей по полу.

Приложение№3

Комплекс утренней гимнастики во 2-ой младшей группе «Дружная семья» :

1. И. П. Ноги слегка расставить, руки за спину;

Хлопнуть в ладоши перед лицом 8 раз под слова воспитателя :

Папа, мама, брат и я - вместе дружная семья

Отвести руки за спину 3 раза

2. Все вместе наклоняемся, физкультурой занимаемся

И. П. Ноги врозь, руки на пояс;

Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, а я маленький. Пусть я маленький, зато – удаленький.

И. П. Ноги слегка расставить, руки на пояс;

Присесть, руки вниз. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз

4. Прыгаем мы дружно, это очень нужно! Кто же прыгнет выше – мама или Миша? Повторить 5 раз

5. Носом воздух мы вдыхаем. Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!

И. П. Ноги врозь, руки вниз;

Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в ИП, выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга.

- Кто живет у нас в квартире (шагают на месте) Раз, два, три, четыре!

- Будем мы сейчас считать. Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

- Мама, папа, брат, сестра – сосчитаю всех едва (выполняют пружинку, руки на поясе)

- Самый главный – это я (прикладывают руки к груди)

- Вот и вся моя семья. (поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз)

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с применением здоровье сберегающих технологий «Тропа здоровья». Цель: - формирования знаний об укрепление и сохранение здоровья; -развить бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: плакаты «Я.

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Уважаемые родители! Эта статья для вас. Она о самом главном в нашей жизни – о наших детях. В ней затрагиваются очень важные и серьезные.

Консультация для родителей ДОУ «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Консультация для родителей ДОУ Тема: «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» I. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам.

Консультация для родителей. Тема: «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Консультация для родителей. Тема:"Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» I. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам.

Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.

Сценарий праздника на воде «Путешествие на планету Здоровье» (к Всероссийской неделе здоровья) Цель: Популяризация здорового образа жизни и занятий плаванием. Задачи: Образовательные 1. Закрепить умение погружаться в воду с головой,.

Сценарий Дня здоровья для детей разновозрастных групп (3–7 лет) «Мы на севере живём и здоровье бережем!» Сценарий проведения дня здоровья для детей разновозрастных групп (3-7 лет) "Мы на севере живём, и здоровье бережем!" Цель: создать положительный.

Создание условий детям с ограниченными возможностями здоровья для формирования успешного жизненного пути 20 лет работы с незрячими детьми научили меня видеть их глазами, слышать и чувствовать их боль, понимать их психологию, особенности развития.

Статья-отчет о проведении открытого занятия в средней группе «Путешествие по Музею здоровья».Статья-отчет о проведении открытого занятия в средней группе «Путешествие по Музею здоровья». детском саду №4 «Лесовичок» последняя неделя января прошла под девизом «Здоровье - самое главное в жизни человека!» На протяжении всей.

Статья «Педагогическая готовность родителей как одно из условий успешного обучения ребенка в школе» Вымолова Л. Б., Хоменко И. А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ИХ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ. В современной науке широко изучается готовность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На пути к школе здоровья. Здоровьесберегающие технологии». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 1 июля 2015 в 16:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На пути к школе здоровья. Здоровьесберегающие технологии». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Паршакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД