Лобанова Надежда Владимировна
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне».
Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В. Сухомлинский утверждал: «Каждый человек должен чаще думать о себе: кто я? какой я?» В вашем возрасте, когда формируется характер, это особенно важно. Важно знать, какие качества характера в тебе есть, а какие качества для человека недопустимы. Сегодня мы, общаясь, поможем друг другу посмотреть на себя более внимательно, больше узнаем о себе и друг о друге.
Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры „Расскажи мне обо мне“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Игры для детей
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Итак, наши цели:
СЛАЙД 1.
- учиться познавать себя;
- уметь различать положительные и отрицательные качества характера, уметь выделять их в себе и в окружающих;
- учиться преодолевать свои недостатки и помогать преодолевать их товарищам;
- учится объективности и самокритичности;
- учиться общаться.
Для начала поприветствуем друг друга.
В природе невозможно встретить двух одинаковых людей. Даже близнецы имеют различия в характере поведения. И хорошо, что все люди разные! Хорошо, что люди думают неодинаково. Тогда хорошие люди сразу становятся заметны. Легче увидеть и плохих людей.
Но, чтобы стать хорошим человеком, нужно отличать достоинства от недостатков.
Постарайтесь определить положительные качества характера и отрицательные.
СЛАЙД 2.
В переводе с древнегреческого слово «характер» означает «печать», «чеканка». В самом деле, с одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки.
Послушайте стихотворения и определите, какие качества характера повлияли на поступки героев строк:
Чтец 1.
Каждый раз одно и то же:
Все в квартире сбились с ног.
Начал поиски Сережа, плачет:
- Где же мой носок?
- Ой, беда с тобою прямо! –
Под кровать ныряет мама.
Папа смотрит за кушетку,
А Сережа – за трильяж.
Постучалась в дверь соседка:
- На полу ремень не ваш?
С опозданием на час
Каждый день приходит в класс
Учитель: Обсудим характер героя стихотворения. Чтобы вы ему посоветовали?
Чтец 2.
Он сидит с набитым ртом,
Пирожок за пирожком
Отвечать урок ему,
А в ответ несется: «М-му!»
Учитель: Что вы посоветуете герою этого стихотворения?
Чтец 3.
Отличники – круглые, как колесо!
Круглый отличник знает все-все!
Но, если уходит прочь,
Когда его просят помочь
Решить пример непонятный –
Значит отличник – квадратный!
Учитель: Что можно сказать о таком отличнике?
4. СЦЕНКА
- Почему ты опаздываешь в школу?
- Потому что я поздно просыпаюсь.
- А почему ты поздно просыпаешься?
- Потому что я поздно ложусь спать.
- А почему ты поздно ложишься спать?
- Потому что я поздно прихожу из школы.
- А почему ты поздно приходишь из школы?
- Потому что меня оставляют после уроков.
- А почему тебя оставляют после уроков?
- Потому что меня разбирают на собрании.
- А почему тебя разбирают на собрании?
- Потому что я опаздываю в школу.
Учитель: О каком качестве характера рассказали нам ребята? Что вы посоветуете этому герою?
Чтец 4.
Горы, лес, морские дали.
Петушков сидел, молчал,
Он другое изучал:
Что под партами твориться?
Что под партами таится?
На полу – рисунок кошки,
У Никитиной – сапожки,
У Бубенчикова Сашки
От ирисок три бумажки,
У Ильи – «Родное слово»
Возле самых каблуков.
А под партой Петушкова
Сам Андрюша Петушков.
Чтец 5.
Игнат – рыбак, а ну-ка, дневник раскрой-ка нам:
Зубастая, как щука, таится двойка там.
Попалась ненароком? Нет, снова приплывет,
Когда Игнат урокам рыбалку предпочтет.
Чтец 6.
Проводит класс собрание. А Женя – ноль внимания:
Не в облаках витает – украдкою читает.
Идет голосование. А Женя – ноль внимания,
Но руку поднимает: «За что?» - сама не знает.
Тут вносят предложение:
- Призвать к порядку Женю!
Вот это чудеса: все «за», и Женя… «за»!
Чтец 7.
Непременно! Непременно прозвенит сейчас звонок!
Перемена! Перемена! Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом, похудеть на килограмм.
Успевает Вася Боре дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе успевает нос расквасить.
И неясно – чья взяла?
…Вот такая бы и в классе
Успеваемость была!
Учитель: Как много недостатков, отрицательных качеств мешают нам в жизни! Что же нам делать, скажите?
Высказывания учеников.
Чтец:
Вы одноклассниц за косички, наверно, дергали не раз.
Привычки, скверные привычки порой цепляются за нас.
Без нас они со скуки плачут, поймают – спуску не дадут.
Порвите с ними, а иначе они вас крепко подведут.
Учитель: В каждом из нас есть много положительных качеств. Но все же есть и недостатки. Со стороны, другим людям, качества характера человека хорошо видны.
Попробуем рассказать о себе и друг о друге объективно.
Перед каждым из вас по два листа с вашими именами. Возьмите первый лист с вашим именем и перечислите на нем свои качества характера, которые вы в себе знаете. Затем заверните написанное и оставьте этот лист рядом с собой.
Возьмите второй лист с вашим именем. Вторые листы нужно передавать по кругу, и каждый напишет в нем качества характера того человека, чьё имя написано на листе. Свою запись нужно заворачивать. Вторые листы должны сделать круг и вернуться к своему хозяину.
(Дети по очереди зачитывают вначале записи с первого листа, а затем со второго. Они отмечают в себе положительные качества и те недостатки, которые в них заметили их товарищи. Каждый пробует ответить на вопрос, что ему нужно делать, чтобы преодолеть свой недостаток. Другие корректно дают свои советы.)
Учитель: Ребята, вы увидели в себе и друг в друге много прекрасных качеств. Необходимо укреплять и развивать их в себе. Они станут вашей опорой, стержнем вашей жизни, определят ваш жизненный путь. А нежелательные качества личности могут сыграть для вас в дальнейшем отрицательную роль. Поэтому боритесь с ними.
Свои качества характера изобразите в виде радуги, каждый слой которой – ваши положительные качества. Подпишите их на слоях радуги. Верхний слой радуги подпишите тем качеством, который вы хотите в себе выработать. Но разукрашивать верхний слой пока не будем. Как вы думаете, почему?
Догадайтесь, почему я попросила изобразить характер в виде радуги?
Высказывания учеников.
Как же мы будем вырабатывать в себе хорошие качества?
СЛАЙД 3.
ИТОГ.
Эти памятки вместе с радугой-характером, записями товарищей положим в дневники «Работаю над собой». В них на классных часах мы будем отмечать свои успехи в воспитании характера.