Анна Волкова
Внедрение здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
До настоящего времени не достаточно разработана система коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития. Поэтому мы считаем, что работу в ДОУ необходимо выстраивать таким образом, чтобы сохранялось целенаправленное воздействие средств физического воспитания на психические процессы, что позволит в процессе коррекционно – воспитательной работы стимулировать созревание физических, умственных, нравственных, трудовых, эстетических процессов и повысит уровень их развития, что поможет облегчить процесс адаптации дошкольников с ОВЗ к условиям обучения в школе. В своей работе при построении модели коррекционной деятельности мы опираемся на научные исследования авторов различных программ, и берем за основу разработанную ими технологию формирования коррекционной работы с детьми с ОВЗ средствами физического воспитания.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
Создать в детском саду компенсирующего вида условия для реализации здоровьесберегающих технологий - большой труд для всего педагогического коллектива.
В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Постоянный рост числа детей с отклонениями в психическом развитии выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных.
Деятельность учреждения, в котором мы работаем, направлена на коррекцию психического развития у детей.
У детей с данной патологией имеются отклонения в состоянии общей и тонкой моторики, а также наблюдаются особенности её развития. Для детей с ОВЗ характерно общее недоразвитие речи, что затрудняет общение, способствует возникновению таких психологических особенностей как замкнутость, робость, нерешительность, это приводит к снижению психической и физической активности. Поэтому мы считаем, что необходимо проводить специальную работу по оздоровлению и коррекции нарушений двигательной сферы у детей с психической задержкой и речевыми расстройствами. В нашем ДОУ эта работа проводится не только параллельно с другими коррекционными мероприятиями, но и непосредственно включается в процесс коррекционно- воспитательного воздействия на детей.
Работа коллектива ДОУ для детей с отклонениями в психическом развитии направлена на достижение двух основных целей:
1. Разработку общей стратегии оздоровления ребёнка в семье и детском саду.
2. Осуществление коррекционно- образовательного процесса путём создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников.
Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать совокупность медицинских, педагогических, психологических установок, определяющих специальный набор и компоновку здоровьесберегающих форм, методов, средств, приемов обучения, необходимых для оптимального, рационального составления коррекционной программы по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.
Создать в ДОУ условия для реализации здоровьесберегающих технологий- большой труд для всего педагогического коллектива. Понимая важность данного вопроса, учитывая все проблемы, мы нашли для себя решение в рамках наших возможностей.
Наряду с лечебно- оздоровительными мероприятиями, закаливанием, витаминотерапией, аромотерапией, организацией рационального питания с наше дошкольное образовательное учреждение стало внедрять инновационные технологии по компенсирующему обучению детей. Среди разнообразного современного оборудования, которое мы используем в своей работе, значительное место занимает игровое многофункциональное оборудование изготовленное руками педагогов для проведения физкультурно- оздоровительных занятий, праздников, развлечений, который способствует развитию сенсомоторных и координационных функций у детей. Способствует развитию согласованности движений рук, ног, туловища, координированности, ритмичности, ловкости, точности движений, развитию внимания, а также развитию личностных качеств ребёнка- целеустремлённости, воли к победе, ответственности перед партнёром. Многое оборудование используется для укрепления психического физического здоровья детей, профилактики плоскостопия и дополнительного массажа свода стопы.
В данный момент нами запланировано приобретение дополнительных мягких модулейи. Использование их в занятиях с детьми раннего возраста, прекрасно помогает в коррекции нарушений психомоторного развития. Мягкая поверхность модулей создает дополнительную нагрузку на вестибулярный аппарат ребёнка, что особенно важно для развития функции равновесия.
В нашем ДОУ мы уделяем большое значение воспитанию качеств, необходимых для организации двигательной деятельности в группах разновозрастного состава младшая разновозрастная и старшая разновозрастная. В смешанной по возрасту группе имеются наиболее благоприятные условия для решения этой задачи. В нашем ДОУ детям предоставляется возможность объединяться в небольшие группы по уровню подготовленности, по интересам.
В процессе совместной деятельности старшие ребята закрепляют свои навыки показа и объяснения физических упражнений, а также контроля за выполнением движений младшими по возрасту детьми. Старшие являются образцом для младших, и это побуждает их лучше выполнять упражнения. В совместной деятельности дошкольников разных возрастов, у старших появляется реальная необходимость продемонстрировать то, чему они уже научились. Всё это способствует пробуждению у малышей уважения к старшим.
Коллектив нашего ДОУ — это дружная семья, цель которой - вырастить здоровых, уверенных в себе детей. Мы гордимся нашим маленьким садом с большими возможностями. Наши дети, несмотря на то, что они имеют отклонения в развитии, принимают активное участие в разнообразных соревнованиях, спортивных конкурсах, выставках в меру своих сил.