Папки-передвижки

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций

Татьяна Скрягина
Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Педагогика должна дать направление этим случайностям.

В. Ф. Одоевский

Инновационность педагогического процесса в дошкольной организации заключается в целенаправленном внедрении новых технологий, способствующих эффективному развитию детей дошкольного возраста.

Публикация «Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций» размещена в разделах

Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом её развития. А это означает, что приоритет в работе педагога и воспитателя отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: воздержание от излишнего воздействия, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план дидактические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Актуальным становится применение интерактивных методов обучения, в ходе которых осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.

Данное руководство ориентировано на формирование у педагогов дошкольных организаций знаний о сущностных особенностях интерактивных, инновационных методов в различных видах деятельности, на взаимонаправленную активность субъектов взаимодействия, развитие навыков общения.

Методическое руководство ориентировано на обеспечение едиными требованиями и практическими рекомендациями по внедрению современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций и направлено на повышение качества дошкольного образования и профессиональной компетентности воспитателей.

Задачи:

- проанализировать особенности организации воспитательно-образовательной работы с использованием инновационных педагогических технологий в ДО;

- обеспечить осуществление образовательного процесса в ДО с использованием инновационных технологий;

- обосновать необходимость внедрения современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций с целью обновления содержания дошкольного образования;

- дать представление о процедуре внедрения современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций;

- повысить уровень профессиональной компетентности воспитателей и педагогов в сфере применения современных образовательных программ и технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации, при этом: сформировать у воспитателей и педагогов ДО целостное знание о современных интерактивных формах работы с дошкольниками в различных видах деятельности (игровой, познавательно- исследовательской, коммуникативной, трудовой и др.);

- развивать навыки использования интерактивных форм в образовательном процессе ДО (диалоговые технологии, технологии ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии и др.);

- сформировать у воспитателей и педагогов ДО умения использовать информационно-коммуникационные технологии для интерактивного взаимодействия с детьми дошкольного возраста;

- сформировать у воспитателей и педагогов ДО потребность в самообразовании в условиях модернизации дошкольного образования.

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ

Процесс модернизации всей системы образования в связи с интеграцией в мировое образовательное пространство предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как первый уровень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. На современном этапе развития Казахстана происходят изменения в образовательных процессах : содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы воспитания и обучения, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. На основе анализа инновационных тенденций в образовательной политике и государственных требований к структуре дошкольного воспитания и обучения предложены новые подходы к проектированию и реализации технологии развития инновационной методической деятельности.

Современная образовательная политика Казахстана, характеризующаяся сменой образовательных парадигм, переходом на новые педагогические технологии, ориентированные на вариативность, индивидуально-творческие формы и методы дошкольного воспитания и обучения, актуализирует проблему инновационной методической деятельности воспитателей и педагогов детей дошкольных организаций.

2.1. Этапы внедрения образовательных программ и технологий

- подготовительный (мотивационно-организационный);

- основной (внедренческий);

- заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап (мотивационно - организационный).

Цель: изучение потребностей и возможностей педагогического коллектива по использованию инновационных технологий в ДО.

Задачи: проведение диагностики «Инновационные педагогические технологии в ДО»; проведение анализа особенностей использования инновационных педагогических технологий в ДО; изучение состояния проблемы в научно-методической литературе и передового педагогического опыта по использованию инновационных педагогических технологий.

Содержание работы : анализ материалов проведения диагностики «Инновационные педагогические технологии в ДО», выявление особенностей работы, используемых технологий и возникающих при этом трудностей в разных возрастных группах, путей решения проблем; анализ научно-методической работы, опыта работы других ДО по проблеме, условий дошкольных организаций (методических, технических, кадровых) по использованию инновационных педагогических технологий; анализ имеющихся методических материалов по инновационным педагогическим технологиям.

Основной этап (внедренческий)

Цель: создание условий для применения инновационных педагогических технологий развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, развитие проективных умений и навыков педагогов ДО.

Задачи: укрепление и совершенствование материально-технической базы ДО; повышение профессиональной компетентности педагогов через проведение различных методических мероприятий в ДО; развитие умения педагогов использовать результаты мониторинга в практической деятельности; организация системы обмена опытом среди педагогов по вопросам использования инновационных педагогических технологий; изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность.

Содержание работы : изучение и систематизация инновационных педагогических технологий, реальная оценка возможностей и перспектив применения их в ДО; приобретение необходимого оборудования и материалов для применения инновационных педагогических технологий; проведение различных методических мероприятий - педагогических советов, педагогических чтений, консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов, открытых мероприятий, участие в конкурсах, направленных на формирование преобразовательной деятельности педагогов и внедрение её в практику ДО; интеграция различных видов деятельности с использованием инновационных педагогических технологий; профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.

Заключительный этап (обобщающий)

Цель: подведение итогов эффективности использования инновационных педагогических технологий в совместной деятельности педагогов и детей.

Задачи: проведение рефлексии педагогов ДО в оценке результатов своей деятельности по использованию инновационных педагогических технологий; систематизация и обобщение педагогического опыта педагогов ДО; разработка системы контроля, включающей в себя диагностику, коррекцию, регулирование педагогических процессов в ДО с использованием инновационных педагогических технологий; регулярное использование инновационных технологий в педагогическом процессе.

Содержание работы : обобщение опыта работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям; проведение диагностики «Использование в работе инновационных педагогических технологий»; анализ деятельности педагогов по использованию инновационных педагогических технологий в ДО; составление рабочих программ, рекомендаций по использованию инновационных педагогических технологий; активное использование в работе с детьми эффективных инновационных технологий; совершенствование мастерства педагогов, распространение опыта работы в другие дошкольные организации.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Новогодняя Эко-игрушка» для педагогов дошкольных образовательных организацийМетодическая разработка «Новогодняя Эко-игрушка» для педагогов дошкольных образовательных организаций Мастер-класс. «Методическая разработка «Новогодняя Эко-игрушка» для педагогов дошкольных образовательных организаций» Автор: Ласточкина.

Анализ образовательных дошкольных программ В настоящее время существует множество образовательных и вариативных программ дошкольного образования. Перед образованием часто встает вопрос,.

Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста. Отчет по самообразованию Цель работы: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций. Тимофеева Ольга Дмитриевна. Согласно.

Приложение 2. Учебно-справочное пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций Комнатные растения как составляющая развивающей экологической среды дошкольной образовательной организации Учебно-справочное пособие для.

Семинар-практикум для педагогов «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей»Семинар-практикум для педагогов «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей» Семинар - практикум для педагогов Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей. Инструктор по физической.

Сохранение и укрепление здоровья детей путем внедрения в работу ДОУ современных здоровьесберегающих технологий: Консультация Введение На современном этапе развития выявлена негативная тенденция к ухудшению состояния здоровья всего населения, а особенно детей дошкольного.

Участие в первом региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организацийУчастие в первом региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций В Орске 7 декабря 2017 года прошел первый региональный фестиваль успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций.

Внедрение новых технологий в работу с младшими дошкольникамиВнедрение новых технологий в работу с младшими дошкольниками Внедрение обновленного содержания нормативных документов обусловило значительные перемены в организации образовательного процесса работы.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций
Опубликовано: 25 августа 2018 в 14:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД