Приложение МААМ

Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций

Ольга Тимофеева
Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций
▼ Скачать + Заказать документы

Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций.

Тимофеева Ольга Дмитриевна.

Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Публикация «Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций» размещена в разделах

п. 3 ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» также гарантирует общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Проблемы дошкольных образовательных организаций на современном этапе.

Несмотря на установленные законном гарантии, в условиях современного общества, дошкольные образовательные организации имеют целый спектр остро стоящих проблем.

Прежде всего это связано с улучшением демографической ситуации в стране (в том числе и мерами государственной поддержки, направленных на увеличение рождаемости, и как следствие, рост спроса на места в ДОО. В крупных городах России отмечается явный дефицит дошкольных образовательных учреждений. Мест в дошкольных образовательных учреждениях не хватает. А значит задача доступности дошкольного образования для всех слоев населения остается актуальной.

Следующая проблема тесно связана с принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Для успешной интеграции нового подхода в образовательную среду и повышения качества дошкольного образования необходимо наличие высококвалифицированных педагогических кадров. Следовательно, возникает необходимость в подготовке, либо переподготовке, повышения квалификации сотрудников образовательных организаций, что требует дополнительного финансирования.

В настоящее время в Российской Федерации фиксируется увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. «Дети с особыми образовательными потребностями» не должны быть изолированы в социуме, отсюда необходимость внедрения и развития инклюзивного образования.

Изменение социокультурной среды современного общества - это поликультурность, многонациональность, полиэтничность, повлекла за собой необходимость в построении поликультурной образовательной среды ДОО, создание мультикультурного образовательного пространства. То есть, необходимо искать новые технологии воспитания и развития детей, в том числе и у детей, недостаточно владеющих русским языком.

Новые социально-экономические условия требуют поиска новых форм, организации дошкольного образования, а соответственно, и разработки нового механизма финансирования системы. Финансирование дошкольных образовательных учреждений также является одной из важных проблем.

Направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Для выполнения данных задач, а так же решения существующих проблем в области дошкольного образования, обозначения направления и основных перспектив совершенствования в Российской Федерации утверждена Государственная программа «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 и рассчитанную на срок 2018 - 2025 гг.

Одним из ключевых направлений принятой программы является подпрограмма «Содействие развитию дошкольного и общего образования». Данная подпрограмма содержит пути решений ряда проблем дошкольных образовательных организации обозначает дальнейшие перспективы развития, отображенных в соответствующих мероприятиях.

В частности, мероприятие «Содействие развитию дошкольного образования». Направлена на сохранение 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающие дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). А также ставит целью сохранение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в сфере общего образования соответствующего региона.

Предполагает установить численность воспитанников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходящихся на одного педагогического работника:

в 2018 году - 11,8 человека;

в 2019 году - 12 человек;

в 2020 году - 12 человек.

Мероприятие «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного и общего образования» включает в себя разработку и реализацию комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в срок 2018 - 2020 годы.

Мероприятие «Развитие инфраструктуры системы дошкольного и общего образования» подразумевает актуализацию требований санитарных и строительных норм, пожарной безопасности и иных требований к инфраструктуре образовательных организаций с учетом современных условий технологической среды образования, образовательного процесса в срок 2018 - 2020 годы.

Таким образом, исходя из принятой программы «Развития образования», можно выделить положительные перспективы развития, касающиеся комплектации дошкольных образовательных организаций, повышение уровня квалификации педагогических кадров, а также отдельных аспектов связанных с финансированием системы дошкольного образования.

Мало решёнными остаются проблемы, связанные с интеграцией инклюзивного образования и организации программ работы для «детей с особыми образовательными потребностями».

Список использованных источников.

1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

2) Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»».

3) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

4) Лашкова Л. Л. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013.

-№ S6. - С. 21- 25.

5) Савицкая Е. В. Некоторые итоги исследования системы детского дошкольного образования//Вопросы образования, 2004, № 4.

6) www.consultant.ru/

7) http://www.garant.ru/

Публикации по теме:

«Основные направления взаимодействия с семьей». Видеоотчет Калинина Светлана Валерьевна; Антюшина Наталья Павловна Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители.

Основные направления деятельности педагога-психолога Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии.

Деловая игра по методу защиты инноваций «Использование ИКТ в деятельности педагога: опыт, проблемы, перспективы» Деловая игра по методу «защиты инноваций». Тема «Использование ИКТ в деятельности педагога: опыт, проблемы, перспективы». Методические цели.

Инклюзивное образование в ДОО: проблемы и перспективы Инклюзивное образование: проблемы и перспективы Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации.

Приложение 2. Учебно-справочное пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций Комнатные растения как составляющая развивающей экологической среды дошкольной образовательной организации Учебно-справочное пособие для.

Сценарий дня рождения для дошкольных организаций (Именинница (ик)Сидит за столом «в кабинете», разговаривает по телефону. Слова за кадром: Жизнь шла размеренным веком. Выходит старший сын.

Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы Статистика последних лет показывает увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья: нарушение зрения, слуха, речи, опорно.

Участие в первом региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организацийУчастие в первом региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций В Орске 7 декабря 2017 года прошел первый региональный фестиваль успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй Раинбакиева Винера Аниловна Амингаева Анастасия Александровна Воспитатели МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад № 1» Усть-Ишимского муниципального.

Эссе «Партнёрские отношения дошкольных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию» Эссе «Партнёрские отношения дошкольных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию». Я работаю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций
Опубликовано: 17 мая 2018 в 22:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимофеева (УИ 1387360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД