Олеся Сергеевна Пичугина
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детям старшего дошкольного возраста открывается многообразие игр: строительно - конструктивных ("Полет в космос", "Автобус") , народных ("Печки - лавочки", " У дядьки Кузьмы") , социально - бытовых ("Поликлиника", "Мастерская") , подвижных ("Дружная команда", "Лесной переполох") , спортивных ("1, 2, 3 - беги!") , игр - экспериментирований ("Юные исследователи", "Во саду ли, в огороде") .
С большим удовольствием дети участвуют в сюжетно - ролевых играх, театральных, играх - имитациях, играх - драматизациях.
Публикация «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель воспитателя: создание условий для активной, разнообразной, творческой игровой деятельности детей.
Сюжетно - ролевые игры положительно влияют на дошкольников, обогащают их знания о социальном мире, вызывают интерес к творчеству. Читая книги, рассматривая иллюстрации, просматривая сюжеты из кинофильмов или мультипликационных фильмов, наблюдая во время прогулок и экскурсий, дети стремятся воссоздать увиденное, стать непосредственным участником полюбившихся событий. Дошкольники совместно придумывают сюжет, организуют игровую обстановку, распределяют между собой роли, подбирают костюмы для обыгрывания.
Воспитатель становится наблюдателем или вступает в игру как равный участник, выбирая для себя игровой образ. Задача его состоит в том, чтобы сохранить самостоятельность игры, вызвать у детей желание и стремление придумывать новые сюжеты, активно участвовать в ролевых диалогах.
Следует четко следить за тем, чтобы игровые сюжеты не были длительными по времени, использовались динамические паузы или смена деятельности для отдыха детей.
Старшие дошкольники, умеющие играть, в дальнейшем успешно осваивают учебную программу в школе.
Используемая литература:
"Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство", Санкт - Петербург, "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004