Екатерина Висюлина
Курсовая «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста. Общая характеристика работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста
О Г Л А В Л Е Н И Е
Введение
3
Общая характеристика работы
4
Г л а в а 1. Теоретическое обоснование проблемы ритмической гимнастики
Публикация «Курсовая „Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста, Общая характеристика работы“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
1.1. История развития ритмической гимнастики
6
1.2. Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста10
1.3. Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном
учреждении. Музыкальное сопровождение
12
В ы в о д ы п о I г л а в е
18
Г л а в а 2. Определение координации движений у детей старшего дошкольного
возраста
2.1. Развитие координации у детей дошкольного возраста
19
2.2. Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного
возраста
25
2.3. Влияние ритмической гимнастики на формирование координационных движений у
детей старшего дошкольного возраста 29
В ы в о д ы п о I I г л а в е
33
Заключение
34
Список используемых источников
35
Приложения
37
В в е д е н и е
Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлеккла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание. Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.
Вопросами касающиеся ритмической гимнастики занимались такие учёные как Жорж
Демени, Жак-Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. А в наше время это Т. П.
Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др.
Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих
упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно
рассматривать как движение на развитие координации. А так как возраст 4-7 лет
по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития
двигательной функции является благоприятным для становления многих
двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период
работу по формированию координационных движений нужно проводить более
интенсивно. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и
занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. Поэтому лучшим
выходом будет развитие координации на занятиях по ритмической гимнастике.
Общая характеристика работы
Объект исследования: ритмическая гимнастика.
Предмет иследования: влияние ритмической гимнастики на развитие
координации движений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель иследования: научное обоснование и экспериментальная проверка
диагностически направленных форм и методов формирования координации.
Задачи иследования:
1. Осуществить теоретический анализ сущности развития ритмической
гимнастики.
2. Проанализировать особенности формирования координациионных
способностей у детей дошкольного возраста.
3. Разработать диагностическую программу обследования координации
у детей старшего дошкольного возраста и влияние развития на нее ритмической
гимнастики.
Гипотеза: поскольку ритмическая гимнастика включает в себя
общеразвивающие упражнения для различных групп мышц, элементы танца и
музыкально-риемические движения, которые подчинены определленному темпу, ритму
выполнения и сопровождаются различной по характеру музыкой, вероятно, весь
этот комплекс воздействия направлен на формирование у детей координации
движений.
Методология исследования: в основу научного поиска положена
диагностическая теория использования физических упражнений, направленных на
формирование координации рук и ног в сочетании с музыкальным сопровождением
различного темпа.
Методы исследования: анализ педагогической литературы по теме
исследования, наблюдения, диагностирование, практическая деятельность автора
в качестве воспитателя дошкольного учреждения, анализ планов
воспитательно-образовательной работы, педагогическмй эксперимент.
Научная новизна исследования: состоит в том, что разработано содержание,
формы и методы диагностического обследования координации у детей старшего
дощкольного возраста; охарактеризована методика проведения ритмичес.