Виктория Черичен
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие пластики посредством ритмической гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: добиваться самовыражения ребенка посредством движений под музыку, умения соотносить движения с музыкой.
Задачи
образовательные: Упражнять в правильном выполнении основных видов движений: равновесии, прыжках, ведении мяча одной рукой, ползании по скамейке.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе „Развитие пластики посредством ритмической гимнастики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
развивающие : Развивать двигательные качества: координацию, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность, выразительность.
Приобщать детей к совместному движению с педагогом.
воспитательные: Воспитывать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мат, куб, канат, баскетбольные мячи, мешочки с песком (масса 400 гр., палки 6 шт.
Ход занятия:
– Ребята, давайте представим, что мы артисты. Наш зал – это сцена, наши гости – это зрители. И мы покажем необычное представление с помощью музыки и движений.
I. Вводная часть
1. Музыкально-ритмическая композиция по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» «Ки-ко-ко» (2 уровень сложности) 3 мин. 40 сек., средний темп.
Вступление – ходьба бодрым шагом друг за другом.
1 куплет. Ходьба с движением рук: руки согнуты в локтях, кулаки на уровне плеч. Энергично выпрямить руки вверх, согнуть к плечам, в стороны – к плечам.
1 Припев (повернуться лицом в круг).
И. П. : руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед.
Поочередно, ставя ногу на носок, выпрямляется правая рука, затем левая; постепенно разводятся в стороны.
2 куплет. Чередование ходьбы и прыжков на месте, 4 спортивных шага + 4 прыжка на месте, одновременно похлопывая ладонями по бедрам (4 раза).
2 Припев: (повторение 1).
3 куплет. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе.
3 Припев: повторение 1 + поднять согнутую в колене правую ногу (4 раза, затем левую, руки одновременно похлопывают по бедрам.
Проигрыш – ходьба в положении полуприседа «Гусиный шаг».
4 куплет. Ходьба в положении приседа «Уточки переваливаются».
4 Припев: повторение 1
5 куплет: Ходьба с перекатом «Петушиный шаг».
5 Припев: повторение 3.
Проигрыш – ходьба на наружных сторонах стопы.
6 Припев: повторение 3 + ходьба бодрым шагом друг за другом.
«Марш Мендельсона» - кружения на носках.
2. Музыкально-ритмическая композиция по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» «Кремена» (2 уровень сложности) 1 мин. 30 сек., быстрый темп.
Вступление: дети становятся в круг парами.
И. П. : Правой рукой мальчик поддерживает руку девочки, свободная рука на поясе.
1 часть. Бег по кругу с захлестом.
2 часть. Повернуться лицом друг к другу, 3 хлопка, поменяться местами на беге (4 раза).
3 часть. Мальчики становятся на одно колено; девочки, держась правой рукой за руку мальчика, обегают его по кругу.
4 часть. Повторение 2 части.
5 часть. Дети перестраиваются в общий круг и бегут также, как и в 1 части, по кругу, держась за руки.
6 часть. 3 хлопка, подбегают к центру и поднимают руки вверх;
3 хлопка в центре круга с поднятыми руками – отбегают назад.
7 часть. Дети перестраиваются в пары и бегут по кругу также, как и в 1 части.
8 часть. Повторение 2 части.
В конце пляски делают притоп и одновременно поднимают руки вверх.
3. Упражнения на дыхание 1 мин. 40 сек.
Перестроение в колону по три.
II. Основная часть.
Ритмическая гимнастика
1. Музыкально-ритмическая композиция собственной разработки «Ha – fa – na - na» (3 уровень сложности, 2 мин. 50 сек., быстрый темп.
Проигрыш: И. П. о. с.
2 приставных шага вправо и влево – 4 раза.
1 куплет.
1, 2 фразы. Наклоны головы в стороны – 4 раза.
3, 4 фразы. Повороты головы в стороны – 4 раза.
5, 8 фразы. Поочередное поднимание плеч вверх и вниз.
Припев: И. П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны туловища в стороны с подниманием руки вверх.
2 куплет. И. П. о. с.
1 – 4 фраза. Поочередное поднимание рук вперед, вверх, в стороны, вниз на пружинке.
5 – 8 фразы. Шаг в сторону, руку в сторону, вправо, то же влево.
Припев: И. П. : ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Наклоны вперед с поднятием рук вверх.
Проигрыш: прыжки.
1) «Ноги скрестно – ноги врозь»
2) «Поочередное выставление ноги вперед»
3) Шаг на месте с хлопками в ладоши
4) «Мах ногой к противоположной руке»
5) Шаг на месте
6) «Прыжки на одной ноге вокруг себя»
7) Шаг на месте.
2. Дыхательные упражнения:
1) «Радуга, обними меня» И. П. : о. с. (4 раза).
2) «Подыши одной ноздрей» И. П. : сидя на полу (4 раза).
Под музыку «В твоей голове ветер» 4 мин. 40 сек., медленный темп.
3. Упражнения для укрепления мускулатуры спины, живота, ног под музыку «Голубая вода» :
1) «Угол» И. П. : сидя на полу, руки упор сзади (6 раз).
2) «Ноги за голову». И. П: лежа на спине, руки вдоль туловища (2 раза).
3) «Березка» И. П. : тоже (1 раз).
4) «Корзинка» И. П. : лежа на животе (1 раз).
5) «Лодочка» И. П. : лежа на животе, руки вперед (3 раза).
6) «Рыбка» И. П: тоже (1 раз).
7) Упражнения на дыхание. «Воздушный шар» И. П: лежа на спине, ладони на пупке (6 раз).
Перестроение в колонну по одному, в шеренгу.
– Ребята, представьте, что вы в лесу. У вас на пути препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы добраться до поляны, где мы будем играть. Расчет на 1-2, перестроение в 2 шеренги.
4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:
1 подгруппа :
1) ползание по гимнастической скамейке на животе и спине (2 раза).
2) Прыжки через палки на двух ногах без остановки (2 раза).
3) Ведение мяча одной рукой (2 раза).
2 подгруппа :
1) равновесие – ходьба по канату с мешочком на голове (приставным шагом боком, на середине присесть, затем прямо (1 раз).
2) Впрыгивание на куб и спрыгивание с куба (1 раз).
Подгруппы меняются местами.
5. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» (2 раза).
– Вот мы с вами и добрались до поляны, давайте сегодня превратимся в зверят. Прикрепите хвостики и постарайтесь чтобы их у вас не отняли.
III. Заключительная часть.
1) Ходьба в колонне по одному с заданиями.
2) Упражнения на релаксацию под музыкальное и речевое сопровождение «Сон на берегу моря» 2 мин. 20 сек.
И. П. : лежа на спине, полное расслабление туловища и конечностей.
– Ребята, вам снится один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу воды вы можете рассмотреть подводный мир. Необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов.
На счет 1,2,3 – «просыпаемся» ребята и встаем.
Вот и закончилось наше представление. Вам понравилось быть артистами? Я поздравляю вас, вы были ловкими, быстрыми, внимательными, красиво двигались.