Лариса Абламонова
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры, в Древнем Китае. Игры с участием рук и пальцев приводит в гармоническое отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.
Японский врач Намиком Токудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».
Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движение взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения:
1. «Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
2. «Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
3. «Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
4. «Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
5. «Коза». Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
1. Ты, утенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
2. Водичка, водичка,
Умой мое личико.
3. Полетели птички,
Птички-невелички.
Сели птички. Посидели.
Опять полетели. (Сжимание и разжимание пальцев рук. Выполнение движений в соответствии с текстом.)
(Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)
4. Мышка мыла мышам лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку –
Смыв с нее и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
(Массаж пальцев.)
5. Пальчики здороваются :
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
6. Зайка и барабан.
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам.
Кончиком большого пальца
правой руки поочередно касаться
кончиков остальных пальцев.
Пальчики сжаты в кулачок.
Указательный и средний
пальцы вытянуты вверх и
прижаты один к другому.
Безымянным пальцем и мизинцем
стучим по большому пальцу.
7. Кольцо.
Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке. Большой и указательный пальцы
соединить в кольцо, остальные
отвести в сторону.
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.