Елена Борисова
Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст).
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №82 «Чиполлино» города Калуги
Конспект
утренней гимнастики
в форме ритмической гимнастики
с детьми
старшей группы (5-6лет)
Составила Борисова Елена Николаевна,
инструктор по физической культуре
2018г.
Цель:
Публикация «Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст),» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмическая гимнастика
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Сохранение и укрепление здоровья детей посредством использования ритмической гимнастики и элементов здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Создать радостный эмоциональный подъём у детей, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
2. Развивать внимание, координацию, гибкость и умение согласовывать движения с характером музыки.
3. Способствовать укреплению сердечно - сосудистой и дыхательной системы детского организма.
4. Воспитывать самостоятельность, потребность к ежедневному выполнению утренней гимнастики.
Форма проведения педагогического мероприятия: утренняя гимнастика
Средства обучения: музыкальное сопровождение фортепиано для вводной части, аудиозапись песни «Делайте зарядку».
Одежда детей: шорты, футболка, носки, спортивная обувь.
Предварительная работа: разучивание комплекса ритмической гимнастики
Форма организации: фронтальная
1. Вводная часть, 3 мин.
Построение детей в шеренгу.
Строит быстро по порядку
Утром всех детей –
Дети: Зарядка!
«Чтоб быстрее проснуться, улучшить настроение,
Сегодня предлагаю вам музыку с движением.
Приглашаю вас на ритмическую гимнастику. Согласны? (ответы детей)
1. Самомассаж: «Неболейка» (массаж для профилактики простудных заболеваний)
«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело Поглаживание шеи ладонями сверху вниз
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
Указательными пальцами растирать крылья носа
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
Раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна».
Потирать ладони
И. ф. : Все здоровы? Все в порядке?
Дети: Да!
И. ф. : Направо! По залу шагом марш!».
1. Ходьба в колонне по одному (30 сек,
Ходьба на носках, руки за голову, на пятках, руки в стороны, вращая кулаками вперед-назад (30 с)
Ходьба по сигналу (упражнение стретчинга «Журавль») 30 с.
2. Бег обычный (20 с). Боковой галоп руки на поясе левым и правым боком (по 15 с). Бег с высоким подниманием колен (20 с).
Ходьба с переходом врассыпную.
Дети занимают места в зале для разминки.
Дыхательное упражнение «Я ветер сильный»
2. Основная часть, 4 мин (под музыку «Делайте зарядку»).
Проигрыш – вступление
1. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе. Наклон головы поочередно к правому – левому плечу. (4 р)
2. И. п. : Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками, со сменой рук.
1- правая вверху, левая внизу; 2- левая вверху, правая вниз. (6р.)
1-ый куплет
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон, руки касаются пола. 2-и. п.
(8р.)
Проигрыш:
4. И. п. : ноги на ширине плеч, круговое вращение руками (2р).
Припев:
5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-Правая рука на пояс, 2-левая рука на пояс;
3-правая рука к плечу,4- левая рука к плечу;
5-правая рука вверх, 6 – левая вверх;
7-8-Два хлопка вверху.
Повторить 2 раза
Проигрыш:
6. И. п. : Ноги вместе, руки опущены. 1- Выпады вправо (влево) руки в стороны, 2-и. п. (4 р.)
2-ой куплет:
7. И. п. - ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть, правая рука вперед, левая в сторону, 2- и. п., 3- правая рука в сторону, левая –вперед., 4- и. п. (8 р.)
Проигрыш:
8. И. п. -ноги на ширине плеч, руки внизу. Круговые движения руками (2 р.)
Припев:
И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-Правая рука на пояс, 2-левая рука на пояс;
3-правая рука к плечу,4- левая рука к плечу;
5-правая рука вверх, 6 – левая вверх;
7-8-Два хлопка вверху. Повторить 2 раза
Проигрыш:
9. И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Круговое вращение телом, руки вращаются синхронно с телом вниз, вправо, вверх, влево (2 раза в каждую сторону).
3 куплет:
Прыжки : И. П. ноги вместе, руки на поясе. При прыжке ноги в стороны. (8 р.)
Ходьба на месте,
Припев:
10. И. п. - о. с. руки на поясе. 1-согнуть правую (левую) ногу и прижать колено к груди, 2- и. п. (6 р.)
Припев:
11.-Сидя на полу, ноги прямые, носки натянуть, руки согнуты в локтях. Упражнение «Паровозик»:
Двигаться на ягодицах вперед и назад (2 раза)
12.-И. п. сидя на полу опереться руками сзади, ноги вытянуты. 1-Поднять правую ногу, 2-опустить, 3-поднять левую ногу,4- опустить. (4 р.)
Ходьба на месте, восстановление дыхания –руки через стороны вверх- вдох, опустить руки вниз –выдох.
Дыхательное упражнение «Волны шипят».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2 – волнообразное движение руками через стороны-вверх – вдох; 3-4 – волнообразное движение руками вниз – выдох через рот со звуком «Ш-ш…». Повторить 4 р.
3. Заключительная часть, 2 мин
Малоподвижная игра «Море волнуется раз» с элементами стретчинга.
Упражнение 1 «Морской лев» - упор сидя между пятками, колени врозь;
Упражнение 2 «Морской конек» - сед на пятках, руки за голову;
Упражнение 3 «Медуза» - сед, ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы»;
Перестроение в 1 колонну, ходьба по залу змейкой с прохождением «сухого дождика. Во время прохождения под «сухим дождем» педагог говорит слова:
«Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи»
Выход из за
а.