Приложение МААМ

Влияние праздников экологического календаря на формирование нравственной позиции старших дошкольников по отношению к природе

Галина Шарафиева
Влияние праздников экологического календаря на формирование нравственной позиции старших дошкольников по отношению к природе
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по формированию нравственной позиции старших дошкольников по отношению к миру природы показал, что именно комплекс разных видов форм деятельности позволяет ребенку усвоить необходимые навыки бережного отношения к природе, понимание взаимосвязи всего живого. Наряду с этим немаловажное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии с их интересами, склонностями, уровнем познавательного развития отводится праздникам экологического календаря.

Темочки:

В рамках проведения праздников экологического календаря с детьми проводятся разнообразные виды деятельности: экскурсии в экологическую комнату детского сада, на экологическую тропинку, беседы, чтение художественно – познавательной литературы, просмотры компьютерных презентаций, составление экологических сказок, изготовление книжек – малышек, написание писем животным и растениям, придумывание загадок и т. д.

Итоговыми мероприятиями праздников экологического календаря являются : досуги, вечера развлечения, экологические праздники. В ходе досуга, развлечения мы с детьми можем поговорить об экологических проблемах, оценить поведение людей, игровых персонажей по отношению к природе. Ребенок, при помощи педагога, формирует систему эстетических и этических оценок, иными словами, формирует свое экологическое сознание.

Их организация и проведение в нашем детском саду является одной из интереснейших форм экологического образования старших дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик. Праздники позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками, способствуют нравственному развитию дошкольников. При проведении праздника экологического календаря, посвященного какой либо дате, используются компьютерные презентации для детей, которые пробуждают у ребенка воображе-ние, фантазию, ассоциативное мышление, желание узнавать что-то новое об объектах природы.

Сценарии праздников экологического календаря систематизированы в зависимости от даты в экологическом календаре.

В сценариях экологических праздников, досугов, вечеров развлечений в нашем детском саду используется материал, который детям хорошо знаком и посвящен экологическим датам :

Вторая неделя сентября - Всемирная акция «Очистим планету от мусора».

4 октября - «Всемирный день защиты животных».

22 октября - «Праздник вечнозеленого кактуса и комнатных растений».

30 ноября - «День домашних животных».

11 января - «День заповедников и национальных парков».

2 февраля - «Всемирный день водно-болотных угодий».

19 февраля - «День защиты морских млекопитающих».

15 марта - «Международный день леса».

22 марта - «Всемирный день Воды».

1 апреля - «День птиц».

18 апреля - «День заповедников и национальных парков»

22 апреля - «День Земли»

3 мая - «День Солнца».

12 мая - «День экологического образования».

20 мая - «День Волги».

Сотрудничество с семьей, при выполнении домашних заданий, предусматривало установление партнерских отношений педагогов с родителями, объединение усилий взрослых для воспитания у детей культуры взаимодействия с природой посредством создания атмосферы общности интересов, вовлечения в совместную экологически ориентированную деятельность (подготовка к проведению экологических праздников, досугов, вечеров развлечений, выставок и др.).

По итогам проведенной нами работы можно сделать следующие выводы: с помощью разработанного плана проведения праздников экологического календаря нам удалось его успешно реализовать и тем самым способствовать формированию нравственной позиции дошкольника по отношению к миру природы. У детей начало формироваться отрицательное отношение к негативным сторонам развития цивилизации и основным формам такого их проявления, как загрязнение воды, почвы и воздуха, нарушение природного баланса на нашей планете; сформировались стремление и умение отражать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности, экологических сказках, письмах и т. п. ; сформировалась потребность во внимании, доброте, заботе, терпимости к представителям живой природы. Так же проведенная работа способствовала накоплению экологического опыта детей и их родителей, умению общаться и сотрудничать друг с другом. Работа эта ведется уже два года, результатом является альбом «Праздники экологического календаря» где собраны сценарии, творческие работы детей и родителей, диски с компьютерными презентациями.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние праздников экологического календаря на формирование нравственной позиции старших дошкольников по отношению к природе
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 07:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние праздников экологического календаря на формирование нравственной позиции старших дошкольников по отношению к природе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шарафиева (УИ 112951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД