Лучший педагог года

Влияние мелкой и общей моторики на речь детей раннего возраста (2–2,5 года)

Оксана Браткова
Влияние мелкой и общей моторики на речь детей раннего возраста (2–2,5 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что развитее мелкой моторики связано с развитием левой лобной и левой височной областей головного мозга. Эти отделы отвечают за формирование или функционирование многих психических или учебных навыков. Исследованиями ученых Института филологии детей и подростков Академии психологических наук была подтверждена связь интеллектуального развития с пальцевой моторикой. В прямой зависимости уровень развития ребёнка находится от сформированности тонких движений рук, другими словами «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому, тренировка движений всей кисти руки является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. В своей работе с детьми двух-трех лет я ставила следующие задачи:

Публикация «Влияние мелкой и общей моторики на речь детей раннего возраста (2–2,5 года)» размещена в разделах

1. Игры и упражнения для тренировок пальцев сочетать с речевой деятельностью детей

2. Для совершенствования пальчиковой моторики работа проводилась регулярно

3. Занятия проводились в утренние часы, либо в свободное от занятий время в первой половине дня

4. Постепенно повышала интерес детей, превратив упражнения в занимательную игру

Большинство детей в начале года не владеют тонкими движениями рук. Наблюдается сниженный тонус, мышечная напряженность, прослеживается медлительность в выполнении движений. Даже самые простые упражнения делаются в медленном темпе. В начале учебного года (сентябрь 2015 г.) 7 детей из 10 захватывали разные предметы, мелкие игрушки, разрезные картинки всей ладонью, а не двумя-тремя пальцами. Для повышения эффективности действий ребенка в данных упражнениях я проводила работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук во время физкультурных пауз, примерно по три-четыре минуты. Для лучшего достижения результата упражнения проводились либо индивидуально, либо в небольших группах по два-три человека, при этом упражнения подбирались с разнообразными движениями пальцев. Самые маленькие дети хорошо усваивают народные потешки и прибаутки. Все эти упражнения представлены и хорошо известны в народной педагогике. В народных потешках реальный мир представлен художественно, ярко, доходчиво. Например:

Упражнение 1. «Этот пальчик БАБУШКА»

Цель: Активизировать движения пальцев рук

Ход игры: Психолог загибает и разгибает пальчики малыша, попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами: «Этот пальчик – Бабушка, этот пальчик – Дедушка, это пальчик – папочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья»

Упражнение 2. «Этот пальчик хочет спать»

Цель: Активизировать движения пальцев рук

Ход игры: Психолог загибает и разгибает пальчики малыша, попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами: «Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать, это пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул. Тише пальчик, не шуми, братиков не разбуди. Встали пальчики – УРА! В детский сад идти пора»

Упражнение 3. «Поехали - поехали»

Цель: Учит ребёнка совершать действия руками (раскрывать ладони, широко разводя пальцы) в соответствии со стихотворным текстом

Ход игры: Текст психолога: «Поехали, поехали, с орехами, с орехами, к дедушке за репкой желтой, большой, вот какой (показывает, разводя ладони в стороны). Поехали, поехали к зайчику за мячиком, за мячиком твоим, круглым и большим, вот таким!»

Упражнение 4. «Зайкины ушки»

Цель: Развивать мелкую моторику руки ребёнка

Ход игры: Пальчики зажаты в кулачке, ребёнок выставляет вверх указательный и средний пальчики, шевелит ими в стороны и вперё д по тексту: «Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат»

Все эти упражнения играют положительную роль в развитии мелкой моторики у детей. К концу третьего месяца занятий наблюдаются следующие результаты:

1. Пальчики детей становятся более ловкими.

2. Кисти рук становятся более подвижными.

3. Практически исчезают скованность движений рук ребёнка.

4. Повышается уровень овладения двигательными умениями и навыками.

5. Совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти.

По результатам наблюдений и при подведении итогов данной работы был сделан вывод, что активизация мелкомоторной функции положительно сказывается на улучшении речевой функции, динамичном увеличении словарного запаса, а также стимулирует развитие артикуляции речи ребёнка.

Публикации по теме:

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста Ф. И. О. Тютимова Людмила Анатольевна. «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» Влияние мелкой моторики на.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Влияние нетрадиционной художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей и родителей: «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей.

Опыт работы «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» 1. ВВЕДЕНИЕ Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить.

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста.Развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Добрый вечер уважаемые коллеги. Решила поделиться с вами одним из вариантов игры для развитием мелкой моторики детишек раннего возраста.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными.

Совместная деятельность по развитию общей и мелкой моторики «Профессии» Профессии 1. Почтальон Ждёт письмо мой старший брат. Я журналу буду рад. Папа ждёт газету. Где же взять всё это? Принесёт нам это он.

Экспериментальное изучение уровня развития артикуляционной моторики и влияние на звукопроизношение у детей раннего возраста В настоящее время в системе дошкольного образования особенно актуальны вопросы ранней диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии.

Значение мелкой моторики рук в сенсорном развитии детей раннего возраста Очень важна для ребенка развитая моторика пальцев рук, которые слушаются своего хозяина. Слаженная работа пальчиков в дальнейшем помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние мелкой и общей моторики на речь детей раннего возраста (2–2,5 года)
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние мелкой и общей моторики на речь детей раннего возраста (2–2,5 года)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Браткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД