юлия малышева
Влияние нетрадиционной художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей и родителей:
«Влияние нетрадиционной, художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Задачи: Познакомить педагогов ДОУ и родителей с видами нетрадиционного художественного творчества. Влияние нетрадиционного художественного творчества на развитие мелкой моторики рук у дошкольников. А так же с различными техниками работы с бумагой (оригами, пластилинография, рисование крупой).
Публикация «Влияние нетрадиционной художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствуют развитию у ребёнка :
1. Мелкой моторики и тактильного восприятия;
2. Пространственной ориентировки на листе бумаги;
3. Внимания и усидчивости;
4. Зрительного восприятия и глазомера;
5. Наблюдательности и эстетической отзывчивости;
6. Изобразительных навыков и умений.
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
Обучение изобразительной деятельности строится на принципе – От простого к сложному. Результат работы зависит от заинтересованности ребёнка. Дополнительные стимулы такие, как – игра, сюрприз, красивая классическая и народная музыка, приход сказочных персонажей или мультипликационных героев, просмотр презентаций на тему занятия. На занятиях с детьми надо предлагать различные виды деятельности – проведение дидактических игр, выкладывание предметов из геометрических фигур, счётных палочек. Применение пальчиковых игр, весёлых физкультминуток.
Детей надо поощрять, иногда из – за страха не справиться с заданием ребёнок отказывается, его выполнять. Нужно помогать доводить начатое до конца, но при этом не забывать давать возможность проявлять самостоятельность. Успешное выполнение работы, придаст уверенности ребёнку в своих силах. Всегда надо учитывать при организации, выборе материала, темы для занятия индивидуальные особенности детей. Не у всех детей одинаковое владение навыками к той или иной деятельности и это важно. У детей с различными нарушениями (речи, координации и т. д.) – наблюдается быстрая утомляемость, рассеянное внимание, они не могут описать что изобразили; поэтому надо набраться терпения, чётко формулировать задание оно должно быть, понятно и доступно всем детям без исключения. Помните на занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а так же радость, удовольствие, быть счастливыми от полученных хоть и малых но успехов.
Виды нетрадиционного художественного творчества :
1. Рисование с помощью растительных элементов (листья дерева, цветы, трава и так далее);
2. Рисование с использованием различных видов тканей;
3. Рисование одновременно двумя инструментами, соединёнными между собой;
4. Аппликация из природного материала;
5. Аппликация из крупы;
6. Аппликация в технике квиллинг:
7. Работы в технике оригами;
8. Аппликация из ваты, ватного листа;
9. Пластилинография;
10. Кляксография и др.
И это далеко не весь перечень нетрадиционного художественного творчества. Я хочу рассказать вам сегодня об одной из нетрадиционных техник – это техника «Рисование крупой».
Создать рисунок можно чем угодно. Например, любыми сыпучими продуктами — крупой, семечками, солью и сахаром, чаем и кофе. Всем, что можно найти в шкафчике на кухне. Рисование крупой (гречкой, рисом, перловкой, пшеном, горохом и фасолью) очень комфортно для художника, в отличие от соли и сахара, крупы не липнут так к руками, не растворяются. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное и приятное занятие.
Почему так привлекает рисование различными крупами? Если сравнить с рисунками песком – рисунки из круп, семечек и зерен можно делать абсолютно с тем же успехом, но эти рисунки более просты в исполнении. Чистый песок для картин надо ещё где-то найти в продаже, а зерна, крупы и чай– готовый и чистый материал для художественных работ. Остается только выбрать сюжет и приступить к воплощению задуманного рисунка крупой.
Рисунки крупой — как рисовать рисом, манкой, гречкой, пшеном, горохом и другими крупами. Благодаря экологической чистоте крупы, которую мы покупаем в магазине, рисование крупой (рисом, манкой, гречкой, перловкой, пшеном и геркулесом) – является замечательной техникой рисования и прекрасным досугом для маленьких детей. Рисование крупой привлекает малышей ещё и внешними свойствами круп — у каждой свой цвет, размер, форма. Поверхность рисунка из крупы всегда рельефна. Каким же образом научиться технике рисования различными крупами, зернами, семечками и прочими сыпучими продуктами?
Никаких особенных секретов в рисование крупой не существует. Вы придумываете, что захотите – сюжеты рисунков, приёмы нанесения крупы на лист бумаги и так далее. Попробуем рассмотреть некоторые техники рисования, которые можно отнести к рисованию крупой.
Самая простая техника рисования крупой, которая подойдет для самых маленьких детей – это рисование пальчиком по слою крупы. Насыпьте на стол или на доску (а лучше – на поднос с приподнятыми краями) слой манки или другой мелкой крупы, разровняем его – вот и готов холст для рисования.
Нарисуйте пальцем сами что сможете: цветок, листок, солнышко… А теперь возьмите ручонку малыша в свою руку и попробуйте нарисовать то же самое его пальчиком. Уверяем, получится даже лучше: этот инструмент куда тоньше, чем ваш палец! А теперь пусть сам! Конечно, это ещё не рисование – но такие узоры по крупе развлекают малыша и развивают у него воображение и мелкую моторику.
В нашем детском саду первый год я веду кружок: «Маленькие выдумщики». Но есть результаты, у детей, посещающих мой кружок стала заметно выше развита мелкая моторика рук и это радует не только меня. Совместные работы детей и мои не раз были представлены на выставка и на конкурсах детского сада.