Антонина Ватутина
Влияние игровой гимнастики на совершенствование движений и повышение физической активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию творческий отчет по теме:
«Влияние игровой гимнастики на совершенствование движений и повышение физической активности детей раннего возраста».
Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в раннем возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Движение – это предупреждение всякого рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение это эффективное лечебное средство. Недостаток движения – «гиподинамия» - это угрожающая болезнь, нарушение всех функций организма при ограничении двигательной активности. Как повысить физическую активность пассивных малоподвижных детей? Нужно организовать жизнь малышей так, чтобы они имели желание и возможность двигаться. Оздоравливать, развивать и воспитывать играя.
Публикация «Влияние игровой гимнастики на совершенствование движений и повышение физической активности детей раннего возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Двигательная активность ребенка
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Младшая группа
- Темочки
Актуальность вопросов охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития определили
цель моей работы:
обеспечить работу организма ребенка в оптимальном двигательном режиме, способствовать формированию, развитию и совершенствованию движений детей, их положительному эмоциональному состоянию посредством игровой гимнастики.
Исходя из цели, руководствуясь Программой воспитания и развития до трех лет «Кроха», используя методические рекомендации современных авторов, определила следующие задачи:
Охранять и укреплять здоровье детей.
Формировать жизненно необходимые виды двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания
Развивать функцию равновесия вестибулярного аппарата, координации движений, рук, ног, головы, плеч.
Тренировать зрительное, речевое внимание у детей.
Способствовать правильной ориентировке в пространстве.
Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
Воспитывать нравственно-волевые черты личности, активность, самостоятельность.
Способствовать положительному эмоциональному состоянию детей.
Работа велась по следующим направлениям:
- Анализ методических разработок современных авторов по игровой гимнастике.
- Изучение анатомо-физиологических и психофизических
особенностей детей 1,5-3 лет.
- Создание условий для двигательной активности детей.
- Определение системы работы по совершенствованию движений детей с использованием игровой гимнастики (составление комплексов, планирование).
- Осуществление педагогического просвещения родителей.
- Изучение влияния игровой гимнастики на физическое развитие ребенка.
Для реализации целесообразной двигательной активности детей создала определенные условия в групповой комнате. В нашей группе есть разнообразные пособия, которые используются и в двигательной и в игровой деятельности детей. Физкультурные пособия, атрибуты довольно простые, но многофункциональны, дают возможность легко менять предметное окружение ребенка. Поясняю на примере: мягкое бревно используется для лазания, ходьбы, прыжков. Самостоятельно дети используют его для игр с куклами, а может превратится в поезд, самолет и так далее. Обыкновенная доска. На одной ее стороне изображены стопы ног, на другой полукруглые реечки (ребристая). Эту доску можно использовать в качестве наклонной доски или горки. Много нестандартного оборудования: массажеры, различные дорожки, карусель.
Для проведения игровых гимнастик приобрели магнитофон, собрала фонотеку, куда входят детские сборники песен, музыка для релаксации, «Игровая гимнастика» Е. Железновой, Ритмика для малышей «Топ-топ», а также составленные мной комплексы игровой музыкальной гимнастики.
Совершенно ясно, что, эффективность моей работы зависит и от четкой, слаженной работы с родителями. С ними я решаю многие вопросы: по выявлению данных о здоровье ребенка, условий его воспитания в семье, его индивидуальных особенностях. Даю подробные рекомендации по организации физического воспитания в семье на консультациях в плановом порядке. На первом же родительском собрании познакомила с анатомо-физиологическими и психофизическими особенностями детей 1,5-3 лет. Приглашаю родителей на просмотры утренних гимнастик в игровой форме. А чтобы они могли заниматься с малышами дома в выходные дни, составила комплексы игровых гимнастик для домашнего пользования.
Анализ динамики физического развития в конце года показал ощутимые результаты.
Игровая гимнастика способствовала :
- развитию основных движений, двигательных навыков;
- работе организма ребенка в оптимальном двигательном режиме. Дети уверенно ходят, быстро бегают, безбоязненно влезают на гимнастическую стенку, стремянку. Мягко прыгают с продвижением вперед, перепрыгивают через ручеек шириной 30 см. Уверенно бросают вдаль предметы левой и правой рукой. повысилась выносливость детей, улучшилась координация движений.
- обогащение двигательного опыта повлияло и на развитие психических процессов малышей (памяти, внимания)
- способствовало повышению интереса у малышей к подвижным видам деятельности. Движения приносят детям много радости. действия малышей стали богаче по содержанию по использованию различных атрибутов, пособий в самостоятельной деятельности.
- воспитанию нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- изменению психологического климата в группе: дети жизнерадостны, эмоциональны, общительны.
Можно также отметить положительное развитие в эмоционально-личностной сферы психики (памяти, внимания, воображения, воли). Изменился психологический климат в группе.
У всех малоподвижных детей в результате занятий воспитан интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности.
ВЫВОД: Игровая гимнастика обеспечивает работу организма ребенка в оптимальном двигательном режиме, способствует формированию, развитию и совершенствованию движений малышей, положительному эмоциональному состоянию, направленно на развитие эмоционально-личностной сферы психики ребенка, а значит и оздоровлению всего организма.
Перспективы на будущее:
В дальнейшем считаю нужным направить работу на поддержание у детей интереса к двигательной деятельности и совершенствование движений через игровую гимнастику;
Работать над самообразованием по теме «Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста».
Накапливать материал по физкультурно-оздоровительной работе (конспекты занятий, комплексы игровых гимнастик, фонотека).
Продолжать работу по пропаганде физической культуры среди родителей.
Совершенствование педагогического мастерства в апробации новых программ.
И в заключении хочется сказать: Уважаемые коллеги, нам доверено самое дорогое – дети. И от нас с вами зависит их здоровье.
«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, на ни одно лекарство в мире не может заменить физических упражнений».