Марина Никифорова
Перспективный план «Влияние эмоционального состояния на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности в межличностном, игровом общении.
Задачи:
- формировать навыки положительного личностного, игрового общения.
- Использовать беседы, игры и игровые упражнения для обогащения, активизации речи детей.
- создать в группе эмоционально-благоприятную атмосферу.
- формировать коммуникативные навыки.
Сентябрь
Задачи:
-адаптировать детей к условиям группы.
- формировать доверительное отношение со взрослыми и детям группы с помощью контактных игр.
Публикация «Перспективный план „Влияние эмоционального состояния на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
-активизировать речь детей в процессе театрально - игровых упражнений.
НОД Совместная деятельность Связь с другими видами деятельности Работа с родителями
«Давайте познакомимся» Разыгрывания по ролям стихотворения
Э. Машковской.
Пантомима на стихотворение З. Александровой «Муравей»
«договорим то, что не придумал автор» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Отрази времена года, используя мимику и жесты.
Расскажи стих, используя мимику и жесты
«муха – Цокотуха»
К. Чуковский.
Разучивание контактных игр:
- «Приветствие;
-«Как назвал?»
-«Эхо»
-«Ниточки – иголочки»
-«Нарисуй и скажи» (выражение лица человека).
-Музыкальная игра «Три синички».
-Словесные дидактические упражнения : «Кто скажет точнее?» (качества, признаки, детали)
«Что лишнее?» (классификации предметов). Анкета для родителей «Мой ребенок, какой он?»
Консультация для родителей: «Где живут «почему?» или о вопросах дающих интересные ответы.
Стенд :
графическая методика «Кактус».
(С помощью ее можно определить состояние эмоциональной сферы ребенка).
Октябрь, ноябрь
Задачи: Развивать речевую активность в беседах, играх, игровых упражнениях; формировать способность к адекватно оценке собственного поведения и поведения окружающих людей; находить выход из создавшейся конфликтной ситуации.
«С кем бы ты хотел дружить?» Разыгрывание по ролям стихотворения «Киска» И. Жукова
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. (рассказывание чистоговорок). Консультация «Праздники, праздничное общение»
Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»
М. Карим. Игра – пантомима по стихотворению К. И. Чуковского «Черепаха" Стенды
-«Скоро, скоро Новый год!»
-«Как дарить подарки?
- «Карнавальные костюмы»
- «Забавная кулинария»
- «У елки золотой убор»
Мини сценка «Моя вообразилия!» по стихотворению Б. Заходера
Игра-драматизация по сказке «Зимовье зверей»
Расскажи стихи руками «кто играет
на баяне?
Л. П. Савинова
Гимнастика для языка
«Жил был муж!»
Словесная игра «Кто замети больше (качеств,признаков,дета-
лей?»
Игра «Представь себе» (эмоциональное состояние детей)
Стенд
«Раз в году» (как сделать праздник - день рождения запоминающимся и по настоящему радостным)