Приложение МААМ

Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста

Людмила Тихонова
Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста

На мой взгляд, в данный момент тема развития речи является весьма актуальной, по причине того, что в последнее время в дошкольные организации приходят дети, у которых речь не активна, или мало активна, и педагогам необходимо помочь активизировать речь ребенка. Ведь речь, играет важнейшую роль в жизни человека: она служит средством общения между людьми. Речь ребенка проходит несколько этапов развития : первый этап – подражание, второй – усвоение и третий этап: совершенствование речи, когда ребенок к уже полученным знакомым словам добавляет новые грамматические структуры. Итак, первые люди, с которыми общается ребенок это родители, и они должны понимать, что их речь должна быть правильной. Многие родители искажают слова перводя на детский лепет, что приводит к тому что ребенок неправильно воспринимает речь или же родители перегружают малышей с раннего детства заучиванием длинных стихов, что впоследствии может привести к тому, что придя в сад ребенку будет не интересно заучивать стихи, потешки, пестушки. Так как, в первую очередь мы педагоги применяем разучивание пестушек, потешек, коротких стихов, естественно совместно с этим так же проводятся обязательные педагогические мероприятия по развитию речи два раза в неделю (конкретно у меня

Публикация «Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитанники среднего дошкольного возраста). Ребенок, которого перегрузили избытком литературы, в дальнейшем не захочет ее воспринимать, поэтому все должно быть в меру. Но, не смотря на это, мне кажется, что наиболее интересный метод для детей всех возрастов – это чтение художественной литературы. При выборе произведения для чтения, педагог должен основываться не только на программных произведениях, но и выбирать те произведения, которые интересны детям. Вместе с чтением художественной литературы, педагог может провести интеграцию с другими областями, такими как художественно – эстетическое развитие (изо) : можно вместе с ребенком выбрать понравившегося персонажа или даже сюжет произведения и изобразить его: сидя рядом с ребенком необходимо вести с ним диалог: а почему именно этого персонажа ты выбрал, чем он тебе понравился. Ребенок, конечно же, расскажет все свои впечатления о выбранном герое, о его отношении к нему: этот герой хорошо тем, что помогает слабым или тем, что дарит радость, наводящими вопросами можно помочь ребенку выразить все свои эмоции. Далее можно интегрировать чтение с театрализованной деятельностью: после прочтения какого-нибудь произведения его можно инсценировать: здесь можно занять не только одного ребенка, но и подгруппу, после выбора произведения для инсценирования, дети распределяют роли между собой, кому какой персонаж наиболее интересен. Ещё возможно подключить этюды для развития пластики и воображения детей, «покажи героя» : ребенок ведущий выбирает любимого персонажа и без слов «описывает» его, остальные должны угадать персонажа. После того, как отгадали персонажа, для развития речевой функции, необходимо спросить у ребенка почему именно этот персонаж привлек его внимание, чем он ему понравился, такими наводящими вопросами, мы подводим ребенка к составлению небольшого описательного рассказа. Таким образом, художественное слово может интегрировать с разными областями, используя любую детскую литературу (сказки, стихи, потешки) можно развить речь ребенка, активизировать не только пассивный словарь, но и

активный. Необходимо помочь ребенку высказать свою мысль, поддержать интерес к сказкам, узнать у ребенка, почему именно определенные персонажи вызывают у него эмоциональный отклик, даже если выбранный ребенком герой отрицательный. С помощью таких наводящих вопросов, мы можем помочь ребенку раскрыть весь свой словарный запас. Таким образом, на мой взгляд, художественное слово – один из самых эффективных методов развития речи ребенка.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 17:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 286472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД