Приложение МААМ

Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на формирование правильной осанки у детей старшего возраста

Никулина Людмила
Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на формирование правильной осанки у детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование здоровья дошкольника идёт непосредственно через средства физ. воспитания и является основной формой организации системного обучения через физические упражнения.

физкультурно-оздоровительные мероприятия, как утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения на прогулке, гимнастика после сна и физкультминутки, оказывают благотворное влияние на осанку дошкольника. Утренняя гимнастика принадлежит к оздоровительной. Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у детей дошкольного возраста правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем, подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые ему предстоят в процессе деятельности в течении дня. Предлагается примерный комплекс упражнений утренней гимнастики для формирования правильной осанки : построение, равнение. Принять правильную осанку со зрительным контролем и без него (закрыв глаза). Повторить 4 раза, темп средний.

Публикация «Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на формирование правильной осанки у детей старшего возраста» размещена в разделах

1. Ходьба по залу, поднявшись на носки, руки на поясе, локти назад; на полной стопе - руки за головой, локти в стороны, с хлопком над головой.

Медленный бег, высоко поднимая колени («Цирковые лошадки»); руки на поясе, локти назад (1,5-2 мин.). Перестроение в колонны.

2. «Подсвечник»

И. п. : о. с. 1 подняться на носки, руки согнуть в локтях, ладони вперед; 2-3 - держать; 4 - и. п. (4 раза, темп медленный).

3. «Маятник»

И. п. : стойка ноги врозь, руки за головой, локти в стороны. 1 - наклон туловища назад; 2 - и. п. ; 3 - наклон туловища вперед; 4 - и. п. (6 раз, темп средний).

4. «Горка»

И. п. : сидя, ноги вперед, руки в упор сзади. 1 - опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 2-3 - держать; 4 - и. п. (6 раз, темп медленный).

5. «Лодочка»

И. п. : лежа на животе, руки вперед. 1 •- поднять верхнюю и нижнюю часть туловища; 2-3 - держать; 4 - и. п. (6 раз, темп средний).

6. «Волна»

И. п. : стойка на коленях, руки на пояс. 1 - сед на пол вправо, руки влево; 2 - и. п. ; 3 - то же, сед влево (6 раз, темп средний).

7. «Мячик»

И. п. : о. с. прыжки на двух ногах с хлопками над головой (8-10 раз, темп средний).

8. Ходьба по залу с изменением направления, замедление и ускорение

(1-1,5 мин).

Методические пояснения: утреннюю гимнастику следует проводить под счет или музыкальное сопровождение. Комплекс меняется частично или полностью через неделю. Выполняя упражнения 2,4,5 хорошо напрягать мышцы. Положение удерживать 3-6 секунд. Дыхание не задерживать. Во время выполнения упражнений сохранять осанку. Для формирования хорошей осанки очень важен подбор не только основных движений, но и правильная методика их проведения. Максимальная эффективность занятий физическими упражнениями и играми обеспечивается, если они строятся и планируются с учетом всех дидактических принципов. Очень важно правильно распределить упражнения и игры на занятии. При этом выделить ведущую задачу занятия, подобрать его содержание с учетом необходимости, оказать разностороннее воздействие на определенные части тела ребенка, мышечные группы. Очень важно также сочетать друг с другом упражнения, различные по степени интенсивности.

Так же предлагаю следующие подвижные игры на воспитание правильной осанки : «Тише едешь - дальше будешь», " Ходим в шляпах", «Веселая ходьба» и другие. Подвижные игры занимают большое место в жизни детей дошкольного возраста, так как они способствуют развитию моторики и двигательных навыков, положительно влияют на физическое и нервно-психическое развитие, на здоровье ребенка.

Следует отметить что гимнастика после сна крайне необходима не только как шаг для пробуждения организма ребенка, но и как шаг для профилактики нарушения осанки, так как ребенок спит в кровати в удобной для него позе, а эта поза не всегда оказывается правильной. Предлагаются следующее упражнение:

1. Отложив одеяло в сторону, хорошенько потянуться;

2. Лежа на спине, вытянуть до упора ноги, руки, затем расслабить мышцы, повторить эту процедуру в положении лежа на правом, на левом боках;

3. Лечь ровно и поочередно поднимать - опускать левую - правую ноги, стараясь вытянуть носок. При этом желательно опускать ноги медленно, не сгибая в коленях, постепенно усложняя это упражнение: подняв левую ногу вверх, медленно опуская ее на правую, и наоборот;

4. Поднять руки вверх и перебирать поочередно пальцами, сначала медленно, затем, ускоряя темп, закончить упражнение сжатием пальцев в кулак и сильным раскрытием кисти;

5. Вытянуть носок стопы, потом согнуть стопу в голеностопном суставе и сделать ею круговые движения вправо - влево;

6. Нога полусогнута в коленном суставе; придерживая руками бедро, делать круговые движения коленом;

7. Сидя в постели, медленно опускать голову, стараясь коснуться подбородком груди, затем медленно отводить голову назад; как можно сильнее наклонять голову вправо, затем влево.

Завершить этот цикл упражнений можно глубоким вдохом и выдохом. После того как дети снимут пижаму и оденут одежду, воспитатель может предложить по дороге в туалетную комнату выполнить ряд упражнений. Их следует проводить в занимательной форме. На пути у детей расставляют простейшие спортивное оборудование. Можно использовать рифленые коврики, скакалки, разложенные на полу в виде «ручейков», стулья и др.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на формирование правильной осанки у детей старшего возраста
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 21:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на формирование правильной осанки у детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Людмила (УИ 2510168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД