Никулина Людмила
Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на формирование правильной осанки у детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здоровья дошкольника идёт непосредственно через средства физ. воспитания и является основной формой организации системного обучения через физические упражнения.
физкультурно-оздоровительные мероприятия, как утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения на прогулке, гимнастика после сна и физкультминутки, оказывают благотворное влияние на осанку дошкольника. Утренняя гимнастика принадлежит к оздоровительной. Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у детей дошкольного возраста правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем, подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые ему предстоят в процессе деятельности в течении дня. Предлагается примерный комплекс упражнений утренней гимнастики для формирования правильной осанки : построение, равнение. Принять правильную осанку со зрительным контролем и без него (закрыв глаза). Повторить 4 раза, темп средний.
Публикация «Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на формирование правильной осанки у детей старшего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Ходьба по залу, поднявшись на носки, руки на поясе, локти назад; на полной стопе - руки за головой, локти в стороны, с хлопком над головой.
Медленный бег, высоко поднимая колени («Цирковые лошадки»); руки на поясе, локти назад (1,5-2 мин.). Перестроение в колонны.
2. «Подсвечник»
И. п. : о. с. 1 подняться на носки, руки согнуть в локтях, ладони вперед; 2-3 - держать; 4 - и. п. (4 раза, темп медленный).
3. «Маятник»
И. п. : стойка ноги врозь, руки за головой, локти в стороны. 1 - наклон туловища назад; 2 - и. п. ; 3 - наклон туловища вперед; 4 - и. п. (6 раз, темп средний).
4. «Горка»
И. п. : сидя, ноги вперед, руки в упор сзади. 1 - опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 2-3 - держать; 4 - и. п. (6 раз, темп медленный).
5. «Лодочка»
И. п. : лежа на животе, руки вперед. 1 •- поднять верхнюю и нижнюю часть туловища; 2-3 - держать; 4 - и. п. (6 раз, темп средний).
6. «Волна»
И. п. : стойка на коленях, руки на пояс. 1 - сед на пол вправо, руки влево; 2 - и. п. ; 3 - то же, сед влево (6 раз, темп средний).
7. «Мячик»
И. п. : о. с. прыжки на двух ногах с хлопками над головой (8-10 раз, темп средний).
8. Ходьба по залу с изменением направления, замедление и ускорение
(1-1,5 мин).
Методические пояснения: утреннюю гимнастику следует проводить под счет или музыкальное сопровождение. Комплекс меняется частично или полностью через неделю. Выполняя упражнения 2,4,5 хорошо напрягать мышцы. Положение удерживать 3-6 секунд. Дыхание не задерживать. Во время выполнения упражнений сохранять осанку. Для формирования хорошей осанки очень важен подбор не только основных движений, но и правильная методика их проведения. Максимальная эффективность занятий физическими упражнениями и играми обеспечивается, если они строятся и планируются с учетом всех дидактических принципов. Очень важно правильно распределить упражнения и игры на занятии. При этом выделить ведущую задачу занятия, подобрать его содержание с учетом необходимости, оказать разностороннее воздействие на определенные части тела ребенка, мышечные группы. Очень важно также сочетать друг с другом упражнения, различные по степени интенсивности.
Так же предлагаю следующие подвижные игры на воспитание правильной осанки : «Тише едешь - дальше будешь», " Ходим в шляпах", «Веселая ходьба» и другие. Подвижные игры занимают большое место в жизни детей дошкольного возраста, так как они способствуют развитию моторики и двигательных навыков, положительно влияют на физическое и нервно-психическое развитие, на здоровье ребенка.
Следует отметить что гимнастика после сна крайне необходима не только как шаг для пробуждения организма ребенка, но и как шаг для профилактики нарушения осанки, так как ребенок спит в кровати в удобной для него позе, а эта поза не всегда оказывается правильной. Предлагаются следующее упражнение:
1. Отложив одеяло в сторону, хорошенько потянуться;
2. Лежа на спине, вытянуть до упора ноги, руки, затем расслабить мышцы, повторить эту процедуру в положении лежа на правом, на левом боках;
3. Лечь ровно и поочередно поднимать - опускать левую - правую ноги, стараясь вытянуть носок. При этом желательно опускать ноги медленно, не сгибая в коленях, постепенно усложняя это упражнение: подняв левую ногу вверх, медленно опуская ее на правую, и наоборот;
4. Поднять руки вверх и перебирать поочередно пальцами, сначала медленно, затем, ускоряя темп, закончить упражнение сжатием пальцев в кулак и сильным раскрытием кисти;
5. Вытянуть носок стопы, потом согнуть стопу в голеностопном суставе и сделать ею круговые движения вправо - влево;
6. Нога полусогнута в коленном суставе; придерживая руками бедро, делать круговые движения коленом;
7. Сидя в постели, медленно опускать голову, стараясь коснуться подбородком груди, затем медленно отводить голову назад; как можно сильнее наклонять голову вправо, затем влево.
Завершить этот цикл упражнений можно глубоким вдохом и выдохом. После того как дети снимут пижаму и оденут одежду, воспитатель может предложить по дороге в туалетную комнату выполнить ряд упражнений. Их следует проводить в занимательной форме. На пути у детей расставляют простейшие спортивное оборудование. Можно использовать рифленые коврики, скакалки, разложенные на полу в виде «ручейков», стулья и др.