Надежда Селянина
Влияние двигательной активности на развитие детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность играет важную роль в развитии детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Она влияет на различные аспекты развития, такие как регуляция мышечной деятельности, основные двигательные навыки, мелкая и крупная моторика, ориентация в пространстве и координация движений.
Публикация «Влияние двигательной активности на развитие детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Двигательная активность ребенка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Особенности развития двигательной сферы у детей с РАС включают однотипность движений, трудности в освоении бытовых навыков, нарушения мелкой и крупной моторики, тяжёлую походку, гиперактивность или вялость в движениях, нарушение ориентации в пространстве и трудности в выполнении произвольных движений, что приводит к нарушению координации.
Для коррекции развития двигательной сферы у детей с РАС необходимы специальные занятия, направленные на улучшение координации движений, ловкости рук, баланса, постурального контроля и сенсомоторной координации.
Одним из эффективных методов коррекции является использование физических упражнений и занятий по адаптивной физической культуре. Они способствуют улучшению концентрации внимания, саморегуляции, учебного поведения, формированию схемы тела и образа Я, а также уменьшают непродуктивное, агрессивное, стереотипное и самоповреждающее поведение.
Таким образом, двигательная активность играет ключевую роль в развитии детей с РАС, способствуя их интеллектуальному, речевому и социальному развитию.