Елена Пикулева
Визуальная модель оценки успешности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе дети все очень разные. Есть гиперактивные дети. Есть ребенок склонный к агрессивным проявлениям, есть ребёнок очень медлительный и замкнутый. Месяц назад пришел ребёнок из другого садика, находящийся в процессе адаптация. Чтобы как-то стимулировать поведение таких разных детей и направить их к проявлению положительных, «добрых дел» очень помогла нам лестница успеха – одна из страниц, разработанного мною методического пособия лепбук. На лестнице три ступеньки успеха (зелёная, желтая, красная)
Зеленая - успешен, но нужно постараться
Публикация «Визуальная модель оценки успешности ребенка» размещена в разделах
Желтая - очень хорошо, но старайся быть ещё лучше
Красная – ты успешен во всём, молодец
В течение 3 месяцев в конце каждой недели мы вместе с детьми вели обсуждение. Говорили только о хороших делах и поступках. О плохих поступках предлагалось рассказать по желанию ребенка. Наблюдая за поведением детей, заметила движение в положительную сторону. Многие дети стараются быть лучше. Дают обещания и анализируют, удалось ли его сдержать. Делятся своими хорошими поступками. А те дети, которые не признавали раньше своих плохих поступков стали говорить об этом открыто и исправляться. Дети рассказывали о лестнице успеха родителям.
В конце ноября было проведено родительское собрание совместно с педагогом – психологом. Тема собрания «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста». Родителям были предложены альтернативные приемы и техники регуляции поведения ребенка. Поговорили о поощрении и наказании. На родительском собрании я представила им лестницу успеха, как рабочую модель самоконтроля в дошкольном возрасте, поделилась личными впечатлениями и комментариями детей. Предложенная идея нашла положительный отклик у родителей. Заинтересовала и многие выразили готовность перенести такой механизм и в домашние условия. В ходе собрания возникла совместная идея сделать для каждого ребенка «гусеницу добрых дел», которая будет «расти» или «сжиматься» в зависимости от того, какие поступки были совершены детьми. Таким образом, это промежуточный итог для каждого ребенка в оценке собственных возможностей – интеллектуальных, поведенческих, культурных, творческих и др.
Детям нравится предложенная система, они с нетерпением ждут итоговой беседы, которая проходит в нашей группе по понедельникам. Помогают друг другу вспомнить хорошие поступки, и где-то и напомнить о плохих. Помогаем найти способ решения конфликтов или спорных ситуаций. Дети интересуются у меня, какой это был поступок «хороший или плохой», объясняем все вместе.
На сегодняшний день могу сказать, что решение родителей подготовить визуальную модель оценки успешности ребенка не была простой формальностью. Подобные лестницы, календари успеха, а также «гусеницы добрых дел» теперь есть не в одной семье наших воспитанников.