Приложение МААМ

Визуальная подсказка при помощи карточек PECS как способ коммуникации и выражения своих желаний для детей с особенностями

Виктория
Визуальная подсказка при помощи карточек PECS как способ коммуникации и выражения своих желаний для детей с особенностями
▼ Скачать + Заказать документы

Визуальная подсказка при помощи карточек PECS как способ коммуникации и выражения своих желаний для детей с особенностями

Дорогие посетители сайта!

Хочу поделиться информацией, которая на мой взгляд очень помогает деткам с особенностями вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми при помощи карточек ПЕКС(PEGS) как способ коммуникации и выражение своих желаний.

Публикация «Визуальная подсказка при помощи карточек PECS как способ коммуникации и выражения своих желаний для детей с особенностями» размещена в разделах

Дорогие родители, хочу привести на собственном опыте и в своей работе применяю с «особыми детками» визуальные карточки «PEGS».

Дело в том, что ребенок, который не может говорить и не может донести до родителей свои желания может при помощи карточек спокойно использовать с успехом в своем репертуаре. Многие сомневаются в карточках ПЕКС, определенно думая, что визуальная подсказка лишает возможности ребенку говорить или заговорить. Но как правило, система карточек Пекс наоборот формирует и подталкивает ребенка к разговорной речи. Сначала звук, потом слог, затем слово и словосочетание. На карточках всегда под изображением или под действием стоит надпись, которая зрительно запоминается. Ребенок, выбрав нужную карточку сопоставляет с действием или моментом из жизни вырванной из контекста события, доносит до родителей то, что для него сейчас именно необходимо! Этой карточкой ребенок избавляет себя от агрессии и убегания в никуда, где потом начинается неприемлемое поведение, которое может спровоцировать массу негативизма. Этот самый важный момент дорогого стоит и как в вашей жизни и в жизни вашего ребенка. Смотрите пошагово как все происходит?

Своему ребенку вы подбираете карточки наиболее полезные и как вы считаете нужные для того, чтобы спокойно в нашей повседневной жизни жить.

Возьмем очень важную ситуацию, посещение туалета! Как мы знаем, дети с особенностями испытывают огромный страх и непонимание как правильно сходить в туалет! Куда сходить, как сходить и с кем сначала сходить!

Вот тут на помощь Вам и придут визуальные подсказки. Разбейте этот режим посещения на несколько этапов и шагов к действию. Расположите в последовательном порядке пронумеровав каждый шаг и подписанный печатными буквами, желательно коротким словом.

Очень важно в этот момент всегда сопровождать своего ребенка, комментируя каждое действие. Спокойным голосом, если даже если ваш ребенок не успел «это» сделать на унитазе, вы должны корректно, спокойно все рассказать и даже показать самим как все происходит. Учитывая то, что ребенок самый главный момент не особо выделяет и контролирует в своей жизни, нужно и важно похвалить за успешное посещение туалета. Эмоционально похлопайте в ладоши, погладьте по голове, улыбнитесь и даже зажгите бенгальскую свечку). Этот момент должен отложится со временем в голове у ребенка, т. к каждодневное посещение с карточками поможет выработать нужный навык.

Главное, терпение, спокойствие и постоянное комментирование действий по теме. И чем раньше вы начнете использовать визуальные подсказки в жизни вашего ребенка, тем спокойнее будет его и ваша жизнь!

Надеюсь, кому-то поможет моя статья!

Успехов в преодолении трудностей. Выход из сложившейся ситуации всегда есть!

Публикации по теме:

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECSТехнология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ.

Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи самодельных игрушек из бросового материала Из года в год я сталкиваюсь с проблемой – у значительной части детей, поступающих в мою группу, низок уровень развития мелкой моторики.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Подвижные игры как способ укрепления здоровья и развития детей» Консультация для родителей детей второй младшей группы. Подвижные игры как способ укрепления здоровья и развития детей. Составила: Кузьмина.

Консультация для родителей «Как при помощи игры развить речевое дыхание у дошкольников?» Как ваш ребенок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли быстрых коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывают ли речь.

Консультация для родителей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Консультация для родителей на тему: «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Уникальным средством.

Мастер–класс для родителей «Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми» «Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word»Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word» Самый легкий способ изготовить значок — сделать его из бумаги. Бумажные значки, медали и бейджи часто используют во время олимпиад, спортивных.

Оказание первой помощи детям при травматических повреждениях 1. Травма головы: 1. прокой 2. аспирация рвотных масс 3. холод к голове (холодное полотенце или пузырь со льдом) 4. наблюдение до приезда скорой.

Развитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизацийРазвитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизаций Театрализованная деятельность - является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способен.

Консультация «Развиваем память детишек при помощи игры» В том, что надо развивать память ребенка никто не сомневается. Некоторые родители думают, что память развивается в школе, но, к счастью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Визуальная подсказка при помощи карточек PECS как способ коммуникации и выражения своих желаний для детей с особенностями
Опубликовано: 25 января 2019 в 21:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Визуальная подсказка при помощи карточек PECS как способ коммуникации и выражения своих желаний для детей с особенностями» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД