Виктория
Визуальная подсказка при помощи карточек PECS как способ коммуникации и выражения своих желаний для детей с особенностями
▼ Скачать + Заказать документы
Визуальная подсказка при помощи карточек PECS как способ коммуникации и выражения своих желаний для детей с особенностями
Дорогие посетители сайта!
Хочу поделиться информацией, которая на мой взгляд очень помогает деткам с особенностями вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми при помощи карточек ПЕКС(PEGS) как способ коммуникации и выражение своих желаний.
Публикация «Визуальная подсказка при помощи карточек PECS как способ коммуникации и выражения своих желаний для детей с особенностями» размещена в разделах
Дорогие родители, хочу привести на собственном опыте и в своей работе применяю с «особыми детками» визуальные карточки «PEGS».
Дело в том, что ребенок, который не может говорить и не может донести до родителей свои желания может при помощи карточек спокойно использовать с успехом в своем репертуаре. Многие сомневаются в карточках ПЕКС, определенно думая, что визуальная подсказка лишает возможности ребенку говорить или заговорить. Но как правило, система карточек Пекс наоборот формирует и подталкивает ребенка к разговорной речи. Сначала звук, потом слог, затем слово и словосочетание. На карточках всегда под изображением или под действием стоит надпись, которая зрительно запоминается. Ребенок, выбрав нужную карточку сопоставляет с действием или моментом из жизни вырванной из контекста события, доносит до родителей то, что для него сейчас именно необходимо! Этой карточкой ребенок избавляет себя от агрессии и убегания в никуда, где потом начинается неприемлемое поведение, которое может спровоцировать массу негативизма. Этот самый важный момент дорогого стоит и как в вашей жизни и в жизни вашего ребенка. Смотрите пошагово как все происходит?
Своему ребенку вы подбираете карточки наиболее полезные и как вы считаете нужные для того, чтобы спокойно в нашей повседневной жизни жить.
Возьмем очень важную ситуацию, посещение туалета! Как мы знаем, дети с особенностями испытывают огромный страх и непонимание как правильно сходить в туалет! Куда сходить, как сходить и с кем сначала сходить!
Вот тут на помощь Вам и придут визуальные подсказки. Разбейте этот режим посещения на несколько этапов и шагов к действию. Расположите в последовательном порядке пронумеровав каждый шаг и подписанный печатными буквами, желательно коротким словом.
Очень важно в этот момент всегда сопровождать своего ребенка, комментируя каждое действие. Спокойным голосом, если даже если ваш ребенок не успел «это» сделать на унитазе, вы должны корректно, спокойно все рассказать и даже показать самим как все происходит. Учитывая то, что ребенок самый главный момент не особо выделяет и контролирует в своей жизни, нужно и важно похвалить за успешное посещение туалета. Эмоционально похлопайте в ладоши, погладьте по голове, улыбнитесь и даже зажгите бенгальскую свечку). Этот момент должен отложится со временем в голове у ребенка, т. к каждодневное посещение с карточками поможет выработать нужный навык.
Главное, терпение, спокойствие и постоянное комментирование действий по теме. И чем раньше вы начнете использовать визуальные подсказки в жизни вашего ребенка, тем спокойнее будет его и ваша жизнь!
Надеюсь, кому-то поможет моя статья!
Успехов в преодолении трудностей. Выход из сложившейся ситуации всегда есть!