Минаева Людмила
Проект «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК»
Проект познавательно-творческий
Тема: «Витамины — наши друзья»
Провела воспитатель
Минаева Л. Е.
Воспитатель высшей квалификационной категории
МО г. Лобня 2015
Тема проекта : «Витамины — наши друзья»
вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Автор проекта : Минаева Л Е воспитатель, высшей квалификационной категории
Участники проекта : Дети старшей группы (5-6 лет)
Сроки реализации: октябрь 2015
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; -закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; -способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта : среднесрочный.
Сроки реализации проекта : месяц
Планируемый результат проектной деятельности :
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Деятельность педагога:
сoседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; -«Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты — источник здоровья».
Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателя:
ООД. Тема:
-«Витамины укрепляют организм»;
-«Дает силы нам всегда витаминная еда».
Беседа:
-«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
-«Витаминная семейка».
Чтение художественной литературы:
-Ю. Тувим «Овощи»;
-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
-Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
-Д. Родари «Приключения Чиполино»;
-Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Рисование;
-«Фруктово-овощная сказка»;
-«Натюрморт. Овощи».
Лепка:
-«Ваза с фруктами»;
-«Кисть винограда»;
-«Овощи для салата» (соленое тесто).
Аппликация:
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
-«Объемные овощи и фрукты».
Дидактические игры и упражнения:
-«Сварим суп из овощей»;
-«Мы считаем»;
-«Веселый повар»;
-«Вершки - корешки»;
-«Угадай на ощупь»;
-«Угадай на вкус»;
Развивающие игры:
-«Зеленый друг» (ботаническое лото);
-«Во саду ли, в огороде»;
-«Овощи и фрукты» (домино).
Подвижные игры:
-«Собери урожай» (эстафета);
-«Репка».
Пальчиковая гимнастика:
-«Салат»;
-«Хозяйка с базара пришла».
Сюжетно-ролевые игры:
-«Магазин «Овощи-фрукты»;
-«Фруктовое кафе».
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
-Изготовление костюмов для досуга.
Презентация проекта :
Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».
Результат проекта :
- дети пополнели свои знания о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
- дети стали любознательнее, научились определять продукты для правильного питания.
- у детей сформировалось правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.
Интернет ресурс: https://nsportal.ru/