Надежда
Беседа с детьми «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
воспитатель
МДОУ детского сада комбинированного вида
№ 32 «Светлячок»
Парусова Надежда Николаевна
Беседа «Витамины наши друзья».
Цель: расширять знания детей о пользе витаминов, расширять и закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье и укреплять его.
Материал: картинки – Фруктов, овощей, конфеты, чипсы, лимонад, торт, рыбы, сыр, молока. Кукла Маша.
Ход:
Публикация «Беседа с детьми „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитатель: Сегодня дети мы с вами поговорим «Что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми?»
Человеку, для того что бы расти и правильно развиваться нужны:
«Полезные продукты» (чтобы правильно питаться)
Занятия спортом (для укрепления своего здоровья)
Правильный режим дня.
Продукты которые у нас дома, должны быть не только вкусными, но и полезными.
Не во всех продуктах, которые мы едим, есть полезные витамины для нашего здоровья.
В чипсах, торте и газированной воде. Нет не чего полезного и такая еда называется
«ВРЕДНАЯ», а вот в яблоках, лимоне, моркови и т. д есть полезные витамины для нашего здоровья и такая еда называется «ПОЛЕЗНАЯ».
Воспитатель: А сейчас я буду вам загадывать загадки, а внимательно слушайте и правильно отвечайте:
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .
(Лимон)
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
(Банан)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .
(Репка)
Раздаётся стук. Появляется Кукла Маша- Маша растеряша.
Здоровается с детьми. И предлагает послушать рассказ: «В детский сад я торопилась….»
Утром Маша проснулась и долго лежала в кровати и потягивалась, потом она встала и оделась, пока она одевалась ей очень сильно захотелось по завтракать и как раз в её комнате на столе лежали чипсы и стояла бутылочка с газированной водой. Она всё быстро съела и выпила, так как мама её торопила в садик. Маша быстро надела обувь и они пошли. Придя в сад Маша сняла с себя уличную одежду, переобулась и прошла в группу, не много поигралась в игрушки Маша и села за стол ждать когда же будет завтрак в детском саду. Младший воспитатель Вера Васильевна принесла завтрак и начала раскладывать манную кашу по тарелочкам. Каша была очень вкусной но Маша отодвинула от себя тарелку и не стала её есть. После того как все дети поели они пошли мыть руки, а маша пошла дальше играть в игрушки и у Маши сильно заболел живот, что пришлось позвать медсестру из детского сада.
Воспитатель: Вот как ребята наша Маша торопилась в садик.
Кто мне скажет и ребят, все ли правильно дела Маша, когда дома собиралась в садик?
Дети: отвечают что Маша утром не умылась, не чистила зубы, не причесалась, не сделала зарядку и позавтракала вредной едой.
Воспитатель: А кто мне скажет, что Маша сделала не правильно придя в садик?
Дети: Маша не помыла руки после улице, а сразу пошла играть в игрушки.
Воспитатель: А что Маша сделала не так, когда села за стол на завтрак?
Дети: Маша не помыла руки перед едой и не захотела кушать кашу.
Воспитатель: А почему у Маши Заболел живот?
Дети: потому что Маша кушала вредную еду и не мыла руки.
Воспитатель: Дети, давайте с вами запомним очень простые правила:
№ 1: «Нужно утром умываться и чистить зубы».
№ 2: «Утро начинать с зарядки»
№ 3: «Мойте руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета».
№ 4: «Нужно есть только полезные продукты».
Воспитатель: Теперь мы свами знаем правила, давайте мы с вами их повторим, что хорошо их запомнить.
Дети: повторяют правила.
Воспитатель: А теперь ребятки, становитесь на зарядку.
(Физминутка Буратино)
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии тексту, после физминутки садятся на свои места).
Дидактическая игра: «Какой сок, из чего сделан» :
Ход игры: Дети внимательно рассматривают картинки с изображением фруктов и называют, из чего сделан сок. Например: Сок из лимона. Сок, какой? Лимонный сок.
Эстафета: «Быть здоровыми мы хотим»
Цель: укрепление здоровья детей, развивать у детей интерес и желание заниматься физической культурой.
Задачи: развивать двигательную активность, меткость, ловкость, выносливость.