Наталья Шмакова
Конспект занятия-экспериментирования «Витаминотерапия в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Витаминотерапия и здоровый организм. Посадка лука»
Цель: 1. Знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах.
2. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).
3. Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю.
4. Воспитать у детей понимание ценности здоровья.
Материал: луковицы, земля, баночки для посадки лука, лейка, карточки –схемы.
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Витаминотерапия в детском саду“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия-экспериментирования
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. А играть мы с вами будем в игру, которая называется «Овощ или фрукт».
Игра «Овощ или фрукт».
- Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).
А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
Воспитатель : Молодцы! Вот наше с вами настроение и стало веселым.
А что нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым?
Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни и правильно питаться.
Воспитатель. Как вы считаете, что значит правильно питаться?
(ответы детей)
Воспитатель Почему человеку необходимо питаться?
Дети: Потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель : Послушайте, какие они важные.
Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения. Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.
Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.
Воспитатель. Вот видите, что надо есть, чтоб быть здоровыми и крепкими. А особенно полезны овощи! В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.
- Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этой красивой коробочке?
- Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку.
Послушайте внимательно:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (Лук)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
-Конечно это лук! (Воспитатель достает из сундучка луковицу.)
- А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?
Это образное выражение. На самом деле луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой. Такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйцу варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет.
- Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».
Вы знаете, что в зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе.
Воспитатель. - Это луковица.
Возьмите каждый себе по луковице.
(Дети выполняют.)
- Скажите, какого цвета лук?
(Ответы детей.)
- Какой он формы?
(ответы детей.)
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
(Ответы детей.)
- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет?
(Ответы детей.)
- А почему вы плачете?
(Ответы детей.)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
-А еще ребята на вкус лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук.
- Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
(Дети показывают.)
- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”.
(дети повторяют.)
Покажите, где донце у вашего лука?
(дети показывают донце.)
Физкультминутка. - Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.
Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
(Дети присаживаются на корточки.)
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики.
(Дети медленно приподнимаются.)
Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
(Дети выпрямляются.)
Воспитатель: Вот и лопатки есть и земля для посадки. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, как будем сажать лук.
Но сначала запомните:
- не брать лук и землю в рот;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
(показ воспитателем посадки лука)
Педагог достает землю и лейку. Показывает и комментирует свои действия.
- Земля нужна луковице для питания. (показ карточки) Нужно насыпать землю в баночку. Затем перемешать землю так, чтобы не было комочков, чтоб земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. (показ карточки) Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком или донцем. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.
(Показ перьев лука)
- Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?
-Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. (показ карточки)Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
После показа дети сажают лук в свои баночки.
- Ребята, выберите место для наших луковиц, чтоб им было светло и тепло.
(Ставим баночки на окно.) (показ карточки)
Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.
После воспитатель приглашает всех детей в круг.
Итог занятия.
Дети встают в круг.
Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)
- Какой формы луковица? (Круглой.)
- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)
- Какой лук на вкус? (Горький.)
- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)
-Как правильно сажать лук? (рассказ по схеме)
Воспитатель.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.
Воспитатель тоже желает доброго здоровья.