Анна Карпенко
Виртуальное путешествие по заповедному Крыму (интегрированное занятие в подготовительной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальное путешествие по заповедному Крыму (интегрированное занятие в подготовительной груп
Цель: закрепить и обобщить представление детей о Крыме, развивать творческие способности детей.
Задачи:
обучающие: закрепить знания о крае, в котором мы живём, о традициях, городах Крыма и его достопримечательностях;
развивающие: развивать умение обобщать полученные знания; развивать речь, расширять словарный запас детей; развивать память, воображение, фантазию;
Публикация «Виртуальное путешествие по заповедному Крыму (интегрированное занятие в подготовительной группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Подготовительная группа
- Природа Крыма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
воспитывающие: воспитывать интерес, любовь к Крыму, гордость за свою Родину; воспитывать патриотические и эстетические чувства.
Оформление и оборудование:
· карта Крыма;
· иллюстрации: репродукции картин Айвазовского; виды Никитского ботанического сада;
· пейзажи Крыма;
· фотографии городов Крыма;
· костюмы: украинский, татарский, русский;
· детские рисунки родного края;
· презентация.
Предварительная работа:
1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах, населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма.
2. Чтение и пересказ крымских легенд;
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;
4. Разучивание стихотворений о Крыме;
5. Прослушивание песен и музыки народов, населяющих Крым.
6. Творческая работа детей: рисование, аппликация, работа с пластилином.
Ход мероприятия:
(Под музыку дети проходят и присаживаются на стулья)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
- Сегодня мы собрались в этом зале не просто так! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о нашем волшебном и удивительном Крыме!
(Внезапно, слышен шум, грохот и на экране появляется Незнайка)
Незнайка: Ой, уф, неужели добрался? Как я устал! Ой, ребята, здравствуйте!
(Дети здороваются)
Незнайка: А я тут недавно решил побывать в каком-нибудь интересном и новом для меня месте. Просто, на Луне был, в Цветочном городе был, скучно стало, везде одно и тоже. Вот летал - летал и очутился у вас. Да, я же не представился, зовут меня Незнайка! А как называется ваша планета?
(Ответы детей: Планета – Земля, а живем мы в Республике Крым)
Незнайка: Ммм, интересно, а есть ли у вас интересные места? Просто меня дома еще ждут Винтик и Знайка. Вот будет здорово, если я им потом о вашем Крыме чудеса расскажу!
Ведущий: Да, Незнайка, наш Крым полон чудес, легенд и просто неповторимых мест! Ребята, проведем экскурсию нашему гостю?
(Ответы детей – Да)
Незнайка: Ну-ну, знаю я какие бывают экскурсоводы. Я вот тоже много чего умею, но не всегда получается хорошо. Мне тут Знайка прислал вопросы и сказал, что если вы на них ответите, значит вам можно доверять. Если нет, то полечу на другую планету. Согласны?
(Ответы детей – Да)
Вопросы от Незнайки:
1. На что похож ваш полуостров? (Ромб, птица, виноградная лоза)
2. Как раньше назывался Крым? (Скифия, Таврика, Таврида)
3. Какими морями омывается? (Черным и Азовским)
4. А чем они отличаются? (размерами, глубиной, соленостью);
5. Как называется главная река Крыма? (Салгир)
6. Водятся ли в Крыму волки? (Нет)
7. А есть ли в Черном море акулы? (Катран)
8. Есть ли в Черном море дельфины? (Афалина)
9. А как называется самая высокая гора в Крыму? (Роман-Кош 1545 м.)
10. А в каком городе мы сейчас находимся? (Симферополь)
Ведущий: Ну что, Незнайка, ответили мы на твои вопросы?
Незнайка: Да!
Ведущий: И нам пора начинать наше путешествие. И так как мы в Симферополе, то с него и начнем!
Ребенок: Симферополь – это столица Крыма. В древности он назывался Неаполис. Здесь протекает самая длинная река Крыма - Салгир, есть много парков и университетов.
Ребенок: Южный город в долине Салгира,
С нами ты, Симферополь, всегда.
Сердце Крыма, прекрасного мира
Называют тебя неспроста.
Ребенок: В Симферополе находится железнодорожный вокзал и автовокзалы. А так как наш Крым многонационален, то здесь вы можете встретить людей разных национальностей!
Выходит ребенок в национальном костюме.
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
Есть у нас другое имя,
Нас зовут ещё крымчане!
(Дети на карту приклеивают эмблему города)
Ведущий: А вот и наш автобус подъехал. Дальше будем ехать на нем.
Отгадайте загадку и узнаете название города, в который мы направляемся.
1. Как называется поле, где выращивают дыни, арбузы? (бахча)
2. Куда складывают дрова, уголь, домашнюю утварь? (сарай)
– Это город Бахчисарай.
Девочка (в татарском костюме)
– Бахчисарай – это бывшая столица Крымского ханства. Расположен в живописном месте в 15-20 км от моря. Самый известный памятник города бывший ханский дворец. В честь дворца назван город: Бахчи – сад, сарай – дворец.
Девочка в татарском национальном костюме читает стихотворение на татарском языке. Стихи Черкез Али Алметова, перевод С. Лукьянова.
Къырыммениманамдыр
Къырымменимбабамдыр
Къырымдегенбуульке
МанъадогьмушВатандыр.
Мен анамны пек севен,
Бабмны да пек севен, ватанымныбильсенъиз,
Жданымдан да пек севен.
Моя матушка – мой Крым.
И мой батюшка – мой Крым.
И на сердце Крым похож
Очертанием своим.
Я люблю своих родных
Я души не чаю в них.
Я люблю тебя, мой Крым –
Счастье прадедов моих.
(Дети на карту приклеивают эмблему города)
Национальный татарский танец (танцуют 3 девочки)
Ведущий:
- Ну что, едем дальше. Посмотрите ребята, равнины стали постепенно меняться возвышенностями, горами. А вот и наша остановка. Это – город – герой Севастополь.
Ребенок: Севастополь в переводе с греческого – высокий, священный город. Это город боевой славы. Не раз он отражал натиск врага. Жестокие бои шли в Севастополе во время Великой отечественной войны. Но город поднялся из пепла и руин и стал ещё более молодым и величавым. В Севастополе находится Черноморский флот, здесь находится памятник затопленным кораблям. А еще Севастополь – это древний город. И берет он свое начало с Херсонеса!
Ребенок:
Символ стойкости державы,
Символ мужества веков,
Севастополь – город славы
И величья моряков!
(Дети на карту приклеивают эмблему города)
Ведущий: А я предлагаю вам поменять наш транспорт, дальше будем путешествовать на плоту! (Большой 2-ух местный матрас. Дети на нем принимают удобное положение)
Незнайка: Ой, ребята, а что за город виднеется вон там вдали?
Ведущая: А это город Евпатория. В нем находится очень много санаториев, где лечат детей.
Незнайка: Ой, я очень боюсь уколов!
Ведущий: В этих санаториях лечат не уколами, а морским воздухом, морской водой, ласковым солнцем, грязевыми ваннами и минеральной водой!
Ребенок: А еще в Евпатории находится Лебединое озеро. Несколько лет назад лебеди прилетели к нам на зимовку. Озеро им так понравилось, что они остались здесь жить!
Здравствуй, милая Евпатория -
Золотых пляжей желтый песок!
Здравствуй, милая Евпатория -
Путь в историю очень далёк!
Здравствуй, милая Евпатория -
здесь Кенасы, Мечеть и Собор!
Здравствуй, милая Евпатория
Стала ты для нас очень родной!
(Дети на карту приклеивают эмблему города)
Ведущий: Ребята, давайте, изобразим лебедя с помощью наших волшебных кубиков Никитина!
Кубики Никитина - делаем лебедя
Ведущий: Нам пора в путь!
Незнайка: Ой, а куда мы теперь плывем? Здесь так красиво: море, горы!
Ведущий: Наш путь лежит в Ялту. По дороге будем читать стихи о Крыме и отгадывать загадки.
Ребенок: Тиша морська (Леся Українка)
В час гарячий полудневий
Виглядаю у віконце:
Ясне небо, ясне море,
Ясні хмарки, ясне сонце.
Тиша в морі… ледве-ледве
Колихає море хвилі;
Не колишуться од вітру
На човнах вітрила білі.
Незнайка: Ой, ребята, посмотрите! Что это за диво дивное?
Ведущий: (читает стих – загадку про гору, а дети отгадывают название горы)
1. Посмотри, дружок, вперед:
Кто-то к морю там ползет.
Вот уж издали видна
Нам костистая спина.
Мы Дракона не боимся,
Сквозь тоннель сейчас промчимся!
2. Из моря, словно Афродита,
Взошла она кораллом-рифом.
Изваяны дождем и ветром
Зубцы красавицы Ай-Петри!
Ведущий: А мы приближаемся к красавице - Ялте. Посмотрите, на Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.
Ребенок:
Здесь ветры свежие порхают,
Волна о берег шумно бьёт.
Здесь люди сладко отдыхают,
И ласточка гнездо здесь вьёт.
(Дети на карту приклеивают эмблему города)
Ведущий: Море Чёрное шумит,
Край наш морем знаменит.
Славен солнцем южным
И народом дружным.
Ребенок:
Кто твердит упрямо в споре
Будто мрачно наше море?
Ты его окинешь взором –
Удивит оно простором.
А разгладится слегка –
Отражает облака.
Море нежно-голубое,
Море дышит, как живое.
Ведущий: А кто живет в море?
Д\И от Незнайки «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? Нет.
- А в воде живёт утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Вместе с птицами в гнезде? Нет.
Ведущий: А я предлагая вам нарисовать своего любимого обитателя морских глубин на геоконтовых досках!
Дети на геоконте делают морских обитателей
Ведущий: Посмотри, маяк нам светит и пристать к брегам велит!
Ребенок: Это Ялта – чудо Крыма. Расположена она на берегу моря, на высоких холмах. «Ялог» в переводе с греческого – берег. Горы защищают Ялту от холодных ветров; морской и лесной воздух полезны для здоровья людей. Поэтому Ялта – всемирно-известный курорт.
(Дети на карту приклеивают эмблему города)
Незнайка: Ой, это что за великан? Ребята, почему вы не предупредили меня, что у вас в Крыму обитают такие огромные медведи? Мне страшно!
Ребенок:
Однажды у Черного моря
Медведь свое сердце разбил,
Топтыгин не справился с горем
И камнем навечно застыл.
Не знаем, когда это было…
Прошло уже много веков,
Но он возвращенья любимой
Все ждать с нетерпеньем готов.
(Дети на карту приклеивают эмблему города)
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите вдаль (дети смотрят вдаль, а это что за горы?:
1. Пред ним все крымские вершины
С почтением склонили спины.
В своем величье так хорош!
Его зовем мы Роман – Кош.
2. Кипела магма, клокотала,
Кору земли до звезд вздымала.
И как достигнутая цель,
Явилась нам гора Кастель.
Ведущий: А мы подплываем к городу Судак.
На территории города сохранилась Генуэзская крепость.
А вон и Девичья Башня!
Ребенок: рассказывает Легенду о башне!
На самой вершине Крепостной горы, что возвышается над Судаком, стоит одинокая башня. Говорят, что в те древние времена, когда Судаком владели греки, в этой башне жила дочь царя, гордая красавица.
Девушка была влюблена в бедного парня, а ее отец не мог смириться с ее выбором.
Царь решил избавиться от парня, а своей красавице дочке придумал легенду о том, что ее возлюбленный отправился в путешествие и через год, если он будет верен ей, он вернется.
Через год к пристани прибыл корабль, но на нем не оказалось возлюбленного девушки. Она поняла, что была обманута отцом. В знак своей любви, она одела свое лучшее платье и сбросилась вниз, в бушующее море.
С той поры башню на высокой скале называют Девичьей.
(Дети на карту приклеивают эмблему города)
Ведущий: Ну что, погостили в Судаке, пора держать путь дальше. Следующая наша остановка город Феодосия. А по пути мы побываем в Коктебеле и познакомимся с г. Карадаг и «Золотыми воротами».
Ребенок: Как красива и величественна гора Кара – Даг (звучит музыка Римского – Корсакова «Корабль Садко»). Какие вершины взмываются к небу, сколько прекрасных бухт, где ласково плещется Черное море. Кара – Даг в переводе с крымско – татарского значит Черная гора.
Ой, какая высота!
Сказочное диво:
Золотые ворота
Проплывают мимо.
Рядом спит огромный лев,
Мордой ткнулся в лапу…
И, от страха чуть присев,
Я держусь за папу.
(Дети на карту приклеивают эмблему города)
Музыкальная дискотека «А рыбы в море»
Ребенок:
Феодосия – это город-порт, город-курорт. В городе много замечательных мест. Интересны музей Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Художник очень любил рисовать море. На его картинах оно спокойное и бурное, ласковое и грозное, но всегда прекрасное.
(Дети на карту приклеивают эмблему города)
Ведущий: А у нас тоже есть наш картинный вернисаж! Вы все старались, трудились и у вас получились замечательные картины!
Незнайка: Ой, ребята, а у меня тоже были картины с морскими пейзажами. И море на них, очень похоже на ваше, Черное! Но, они где то потерялись, помогите мне собрать новые?
Ведущий: Ну что, поможем Незнайке?
Собираем пазлы (Изображение крымских гор) пятнашками
Ведущий: Молодцы ребята! Нам пора держать путь домой. Пересаживаемся в автобус, а по дороге домой, вспомним, о каких городах мы еще не поговорили с вами!
Ребенок с места: Я был в городе Керчь. Это один из древнейших городов мира. Около города находится одно из соленых озер – Кояшское озеро. Оно самое соленое в Крыму. Когда жарко, озеро частично пересыхает и вода приобретает красно-розовый оттенок.
(Дети на карту приклеивают эмблему города)
Ребенок с места: А я с родителями люблю ездить в г. Белогорск! Там находиться Белая Скала.
(Дети на карту приклеивают эмблему города)
Ведущий: Вот мы и дома! Путешествие по нашему полуострову подошло к концу. И, посмотрите, какая замечательная экскурсионная карта у нас получилась! Тебе нравится Незнайка?
Незнайка: Очень, мне все понравилось! Ваш край и вправду прекрасен, чудесен и живописен! Вот прилечу домой и все расскажу Знайке и Винтику! До свидания, ребята!
Ведущий:
А сколько прекрасных слов написано о нашем Крыме, о Крымских горах, о морях и степях! А давайте сочиним свое стихотворение, о том, где мы сегодня побывали и что увидели!
Совместная деятельность: сочиняем стихотворение и оно сразу же выводится на экран.
Солнце, пальмы, горы,
Море и дельфины,
Персик, виноград и Никитский сад!
Олеся,Варя, Стас, Артем!
Риана, Вова и Алим!
Это наш любимый Крым!
Ведущий: Молодцы! Да, ребята, природа Крыма удивительна. И ее необходимо беречь.
Подумайте, что бы вы могли сделать, чтобы сохранить эту красоту, эту природу?
Ответы детей:
- Не ломать, не рубить деревья.
- Не разорять птичьи гнёзда.
- Не мусорить.
- Не разжигать костров.
- Бережно относиться к животным
- Бережно относиться к историческим памятникам
- Бережно относиться к водным ресурсам.
Ведущий: Спасибо вам, ребята, за вашу экскурсию, за ваши ответы и удивительные поэтические строки! Спасибо и вам, наши уважаемые гости!
Мы все знаем, что жители Крыма – очень гостеприимный народ! Мы с радостью встречаем гостей, показываем наши красоты, делимся нашими знаниями и умениями. Вот и сейчас, мы хотим нашим гостям, в память о сегодняшнем путешествии, подарить небольшие сувениры!
Под музыку дарим сувениры и выходим из зала!