Елена Ермолаева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие по карте Знайки»
Цель: Формировать и развивать возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: коммуникативной, изобразительной, игровой,музыкальной.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания о России.
2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.
3. Продолжать работу по развитию речи.
4. Развивать координацию речи с движением.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах
5. Развивать слуховое внимание.
6. Упражнять в счете предметов.
7. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (одна матрёшка выше другой).
6. Развивать логическое мышление
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
9. Развивать творчество и фантазию при работе с пластилином, изготавливать поделку сообща.
Оборудование: Конверт с письмом, карта с маршрутом, мяч, игрушка- матрёшка, шаблоны матрёшек (из картона, коробки с пластилином, стеки, салфетки, дощечки для лепки, диск с музыкой.
Индивидуальная работа: Закрепить с Димой Г., Полиной Ш. приёмы лепки (скатывание, оттягивание, сглаживание границ).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка, он хотел познакомиться с вами и посмотреть какие вы умные, умелые и находчивые. Он будет здесь очень скоро.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт открывать дверь и возвращается с письмом.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Давайте же узнаем, что он нам написал.
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту с указанием остановок,пройдите по ней и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш другЗнайка».
(Перед детьми карта, на ней выделены – «остановки»).
Воспитатель: Ребята, а для чего человеку нужна карта?Ответы детей.
Воспитатель: Вы уже догадались,что мы сегодня будем с вами путешествовать.
Воспитатель: Первая остановка- «Вопросительная».
Дети подходят к патриотическому уголку и встают полукругом.
Воспитатель задаё т вопросы:
Как называется страна, в которой мы живём?
Как называют жителей нашей страны?
Как называется столица нашей Родины?
Как зовут президента России?
Как называется главная площадь в Москве, где работает президент и наше правительство?
Самая известная российская игрушка?
Загадка:
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправимся дальше. Следующая остановка-«Игровая».
Давайте с вами поиграем.
Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом. Ребята, из каких материалов изготавливаются игрушки? Ответы детей.
Воспитатель называет материал, из которого может быть сделана игрушка и бросает мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч. Отвечает, применяя прилагательное. Например: глина- глиняная и т. д.
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Следующая остановка:
«Математическая»
Дети подходят к небольшому столу с матрёшкой и встают вокруг.
Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол?
Дети: Внутри у матрешки много кукол.
Воспитатель: Хорошо, давайте откроем и посмотрим. Сколько стало матрёшек? (Две)
Какого размера эта матрёшка? Какого эта?
Открываем ещё. Сколько теперь стало? (Три)
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
Сколько всего матрёшек?
А как вы их считали?
(Слева направо)
А можно ли посчитать матрёшек справаналево?
Изменится ли от этого их количество?
Катя, пересчитай пожалуйста матрёшек справа налево.
Сколько получилось? (Пять)
Ребята, вот наши красавицы все вместе.
Чем они отличаются друг от друга? (Размером)
Попробуем расставить матрёшек в порядке убывания, в порядке возрастания.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Нам пора отправляться дальше.
Нас ждё т остановка: «Мастерская».
Дети проходят и садятся за столы.
Мы находимся в мастерской, где мы будем раскрашивать наших матрёшек пластилином. Как эта техника называется? (Пластилинография).
Ребята, а как правильно раскрашивать пластилином? (Сделать жгутик и аккуратно распределить тонким слоем по поверхности, не выходя за контур).
Но в начале мы разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки».
Мы- красавицы матрёшки,
Разноцветные одёжки
Раз-Матрёна, два-Малаша,
Милы-три, четыре-Маша,
Маргарита-это пять.
Нас нетрудно сосчитать.
Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Загибают поочерёдно пальцы на правой руке, начиная с большого.
Разжимают кулачки два раза
Теперь наши пальчики готовы к работе.
Дети выполняют задание парами под песенку матрёшки. (Звучит музыка).
В конце занятия все матрёшки вывешиваются на доске.
Воспитатель: Какие красивые и яркие получились матрёшки. Давайте подарим их нашим гостям.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего вам понравилось? Почему?