Алена Гусева
Викторина «Знатоки Здорового образа жизни» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни.
Задачи: закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о
здоровьесберегающих технологиях : физкультминутках; формировать у детей
представления о значении правильного питания и физических упражнений
как способах сохранения здоровья.
Ход викторины:
Ведущий 1: Здравствуйте, Ребята! Мы начинаем игру – викторину : «Знатоки здорового образа жизни». Поприветствуем наши команды.
Публикация «Викторина „Знатоки Здорового образа жизни“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий 2: И первый наш конкурс - Разминка отвечаем все вместе, хором.
- Чтоб здоровым, чистым быть – нужно руки (С мылом мыть)
- Ежедневно закаляйся, водой холодной (Обливайся)
- Не болеет только тот, кто здоров и любит (Спорт)
- Защищаться от ангины нам помогут (Витамины)
- Здоровье в порядке, спасибо (Зарядке)
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Немного размялись, давайте продолжим. Следующий конкурс - Чем с другом делиться нельзя. Команды по очереди называют предмет, который является личной гигиеной
(носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.)
Ведущий 1: Отлично, двигаемся дальше. Сейчас мы раздадим вам листы, где изображены спортсмены и снаряды, нужно правильно соединить их.
Приложение 1
Ведущий 1: Вы так внимательно рассматривали карточки, что глаза ваши устали, отдохнем немного.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Ведущий 2: Хорошо, молодцы! Давайте приступим к следующему конкурсу - знаю ли я себя? Команды отвечают по очереди.
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) Назови орган зрения. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган дыхания. (Нос)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
9) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
10) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
Ведущий 2: А, теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ведущий 1: И следующий наш конкурс - логические цепочки, или скажи наоборот.
1) грязный - (чистый)
2) здоровый - (больной)
3) жарко - (холодно)
4) сладкий -(горький)
5) веселый - (грустный)
6) белый-(черный)
7) вредно -…полезно)
8) хорошо - …плохо)
Ведущий 2: А сейчас давайте поверим наших капитанов. Мы сейчас по очереди зададим им вопросы.
Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Прибор для резки хлеба? (Нож).
Как называется сушёный виноград? (Изюм).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
Ведущий 1: На этом наша викторина подошла к концу. Ребята, вы все молодцы и очень много знаете о здоровом образе жизни.
Ведущий 2: Давайте мы с вами подведем итог, чтобы быть здоровым надо (заниматься спортом, делать гимнастику, правильно питаться, всегда мыть руки и). Молодцы! До свидания, ребята!